?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

Paris nous appartient (1961)
Режиссер Жак Риветт
В главных ролях Бетти Шнайдер, Джани Эспозито, Франсуаз Прево, Даниэль Кроэм, Франсуа Мэтр

Черно-белая драма, первый полнометражный фильм Риветта, до этого выступавшего в основном в качестве кинокритика. Картину относят к французской Новой Волне.

[Сюжет]Анна - студентка Сорбоны. Для неё история начинается с разговора с соседкой - испанкой, которая говорит о смерти некоего Хуана, упоминает брата Анны Пьера и предвещает всеобщую гибель. Вскоре после этого Анна встречается с Пьером и вместе с ним попадает на тусовку местной богемы - интеллектуалов и творческих личностей, где несколько человек горячо спорят о самоубийстве Хуана (и было ли это вообще самоубийством) и упоминают магнитофонную запись с гитарной музыкой, которую Хуан записал назадолго до смерти. На этой же встрече Филипп Кайфман - политический беженец - предупреждает Жерара Ленца держаться подальше от Терри - подруги Хуана, если он хочет жить.
Позже Анна снова встречается с Жераром, который оказался театральным режиссером, пытающимся поставить с любительской труппой шекспировского "Перикла". Жерар очень жалеет, что пленка Хуана утеряна - он хотел использовать ту музыку в своей постановке. Из-за того, что он испытывает серьезные проблемы с поиском актеров, он просит Анну во время репетиции читать слова отсутствующей актрисы, а позже предлагает ей роль. Постепенно Анна привязывается к Жерару несмотря на то, что тот продолжает встречаться с Терри. К тому же Филипп намекнул Анне, что Жерару угрожает опасность, но так и не объяснил в чем она заключается. Анна пытается разобраться в происходящем и устраивает своебразное расследование смерти Хуана, пытаясь найти утеряную пленку для Жерара. В круг непонятных событий втягивается все больше людей, в том числе - Пьер...


Странное кино, для лучшего понимания которого, наверное, нужно больше знать о событиях того времени во Франции и о жизни богемы, представленной в фильме. Для зрителя со стороны события в фильме выглядят как хождение в наполненном туманом лабиринте, где время от времени в свете факелов удается разглядеть отдельные детали, а в конце концов оказывается, что в лабиринте заблудилась не только главная героиня, но и окружающие её люди, до этого направлявшие её то в одну, то в другую сторону.
Фильм относится к "режиссерскому" кино, где на первом месте стоит на картинка или игра актеров, а сюжет и игра со смыслами, которую ведет режиссер. Из-за этого по ходу действия появляются детали, которые непосредственно с сюжетом не связаны, но при этом и случайными не выгядят - как грозы, начавшаяся во время репетиции. Плюс Реветт использует необычные приемы в компановке сцен (как пример - представление соседей Филиппа с его закадровым голосом вдруг переходит во встречу Анны с одной из этих соседок; или [спойлер]смерть Пьера: режиссер оставляет зрителям самим решить, посетило ли Анну видение, или она просто почувствовала, что с братом что-то случилось).

Из интересных фактов: в эпизодах в этом фильме появляются сам Риветт и трое его друзей - режиссеры Жан-Люк Годар, Клод Шаброль и Жак Деми. А сам фильм упоминается в Les quatre cents coups Франсуа Трюффо - после того, как "Париж..." был снят, но до того, как он вышел на экраны.

Резюме: кино, интересное для ценителей французской Новой Волны и интеллектуального кино в целом. И еще может быть для любителей детективов и психологической драмы.
Monsieur Lazhar (2011)
Режиссёр Филипп Фалардо
В главных ролях Мохамед Феллаг, Софи Нелисс

Канадская психологическая драма по пьесе «Башир Лазар» Эвелин де ла Шенелье. Номинант на Оскара за лучший фильм на иностранном языке, приз лучшему канадскому фильму на Торонтском международном кинофестивале.
[Сюжет]В одной из монреальских школ повесилась учительница начальных классов. "В школе" - в буквальном смысле, её нашла дежурная по классу, вернувшись с большой перемены.
Когда к директриссе школы обратился Башир Лазар, иммигрант, еще не имеющий права на работу, с предложением заменить учительницу, та согласилась, понимая, что формально нарушает правила, но иначе класс рискует надолго остаться без учителя - посреди учебного года найти замену будет непросто.
Новому учителю и ученикам понадобится время, чтобы "притереться" друг к другу, для Лазара непривычны местные традиции, а дети еще не оправились от смерти учительницы. А когда стало казаться, что Лазар справился с работой и наладил контакт с учениками, с обеих сторон стали всплывать на поверхность тайны. Почему некоторые из детей считают себя виноватыми в смерти учительницы? Что осталось в прошлом у Лазара?...


Фильм почти камерный, без активного действия, полностью построенный на отношениях героев и их переживаниях. В тех сценах, где идет взаимодействие персонажей, внимание зрителей удерживается очень хорошо. Но ряд других сцен, в которых в основном косвенным образом - из позиции наблюдателя - передается дополнительная информация о героях (большей частью - о главном герое), темп фильма ломается. По моим ощущениям фильм от этого проигрывает - режиссерская недоработка.
Филипп Фалардо сыграл неплохо, только мне больше понравилось, как играли дети. Как минимум мне сильнее запомнилось впечатление от их игры - более эмоциональной, чем у сдержанного алжирца, сыгранного Феллагом.
В целом: картина, которую можно посмотреть ради психологически перипетий и вытекающих из них мыслей.
Смотрю американский фильм о второй мировой. Французские подпольщики в последние дни оккупации Парижа обсуждают операцию на железной дороге.

- Когда состав покидает станцию?
- в 9-50.
- Хорошо бы, чтобы он задержался на десять минут. Ровно в десять союзники будут бомбить станцию.
- Это будет нелегко сделать...

Понимаете? Один абсолютно уверен, что бомбардировщики будут на месте ровно в десять, другой говорит, что задержать поезд на десять минут будет не просто.
Сколько тут фантазии сценаристов, сколько реальности, и сколько неправильной оценки этой реальности? (если, конечно, последняя присутствует)
Originally posted by ibigdan at Обращение одесситки к Путину
Дорогой Владимир Владимирович!

Уже почти год как вы продолжаете много говорить за Одессу, обзывая её приличными словами и маня вытащенной из исторической могилы вывеской Новороссии. Так если вы сейчас хотите спросить у этого города за всё, шо происходит у нас в последнее время, то не спрашивайте.

Бо Одессе всегда найдётся, шо сказать. Тем более, шо она никогда не говорит против ветра.
Циля не скажет за всю Одессу, но три дворика на Молдаванке и весь рыбный ряд с Привоза просили передать.

Вы уже много раз натёрли нам мозоль своим портретом в вашем телевизоре, когда зовёте Одессу вернуться в свой «русский мир».
Вы хотите сказать, шо мы замёрзли без вашего «русского мира»? Мы не только не замёрзли, но даже не хотим кушать то гэ, которым вы кормите из телевизора свой народ. Одесса не хотела эссэн гэ ещё 23 года тому назад. Почему вы, вдруг, решили, что одесситы променяют теперь свои шансы поехать свободно в Израиль, Америку или вообще в первую попавшуюся Европу, на счастье сидеть под санкциями и вместе нюхать процветающего Нижнего Тагила, благоухающего Магнитогорска или прогрессирующего Саратова?

Зачем одесситам идти в вашу новую Совдепию? Вот давайте порассуждаем из даже интереса.
Торговать вашим газом и нефтью мы пройдём мимо. Разве мы станем жить в пределах Садового кольца? Или вы нарежете нам участков на Рублёвке? Будем купаться в роскоши, как герои российских сериалов? Шоб мы так жили, как вы там у себя в Кремле сидите и врёте.

читать дальшеCollapse )
Way Down East (1920)
Режиссёр Дэвид Уорк Гриффит
В главных ролях Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Лоуелл Шерман

Черно-белый фильм по пьесе Лотти Блэр Паркер, классика американского кинематографа и последний большой успех Дэвида Гриффита.

[Сюжет]Анна Мур по просьбе матери отправляется из деревни в Бостон, чтобы просить о финансовой помощи живущую там сестру матери. Родственники встретили бедную родственницу прохладно, зато на нее обратил внимание дивущий на деньги отца ловелас Леннокс Сандерсон. Он не тлько убедил наивную Анну в своей любви, но и организовал тайное венчание. И только когда Анна сообщила ему о своей беременности Леннокс сказал ей, что священник был фальшивым, и они не женаты. Беда не приходит одна - умерла мать Анны, и вскоре после родов умер и ребенок. Хозяйка гостиницы, в которой Анна скрывалась, чтобы знакомые не узнали о ее позоре, догадалась, что у одинокой дамы, снимавшей у нее комнату, на самом дле нет мужа, и выгнала ее. Одинокая, без денег и крыша над головой, Анна брела по дороге в поисках работы. Зажиточный фермер Бартлет не хотел нанимать ее, его уговорила жена, сославшаяся на Библию, и с первого взгляда потянувшийся к Анне сын фермера Дэвид был этому очень рад.
Анна прижилась на новом месте, все бы было прекрасно, если бы еще соседом Бартлетов не оказался Леннокс Сандерсон. Воспоминания о прежней ошибки заставляли Анну запрещать Дэвиду даже говорить о любви к ней. Сандерсон тем временем продолжал ухаживать за племянницей Бартлета.
Развязка наступила, когда Анну узнала заехавшая в гости к соседям Барлетов хозяйка гостиницы...






Почти эпичная драма даже за вычетом утерянных сцен продолжается два с половиной часа - мало кто в то время мог себе похволить такие массивные фильмы. Гриффит снимал и даже вполне успешно. При таком вроде как примитивном сюжете он сумел сделать фильм, в котором напряжение нарастает все больше и больше, и достигает пика в финальных сценах. Зрителям, даже знакомым с театральной постановкой и книгой, невозможно было оторватсья от экрана - еще и за счет изменений, внесенных в сценарий. Совершенно прекрасно сыграла Лилиан Гиш - в ее игре нет часто встречающихся в немом кино подчеркнутости эмоций и примитивности. Другие актеры может быть и не показывают ее уровня, зато создают целый ряд чрких - в том числе комических образов (некоторые из кторых, по моему мнению, повлияли и на советское кино).
Поражает, что действительно опасные сцены с главными героями снимались "на натуре" - зимой в пургу, на льду реки (который специально разбивали, чтобы снять ледоход), и в последствии Гиш мучали боли в руке, которую она держала опущенной в ледяную воду.
Полагаю, что, если бы примию Киноакадемии ввели на десяток лет раньше, Way Down East был бы одним из главных претендентов того года.
Резюме: ценителям старого Голливуда и немого кино смотреть обязательно. Остальным тоже неплохо бы ознакомиться с классикой - если не отпугивает посредственное качество созранившейся копии фильма.

PS
Originally posted by olga_kulaj at Ответ российскому анониму
Вот такой комментарий пришел на мой пост " Пешком по рождественскому Киеву. Часть 3. Воскресное утро на Крещатике и Майдане"
(Анонимно 2015-01-21 21:39 (местное )(213.87.141.28)
"Добрый вечер!
В свое время читала Ваши туристические опусы, радовалась и восхищалась вместе с Вами. Сейчас наступило очень странное и страшное время. Как Вы, взрослый и, как мне казалось, воспитанный человек можете быть настолько невежественны, грубы и самоуверенны?
Как бы Вам объяснить? Нам, как Вы выражаетесь "ватникам" доступно не только " кисель- тв" . Тот, кто хочет, получает информацию из разных источников, в т.ч. и от друзей и родственников из Крыма, Краснодона, Житомира.
Ваша " элита" продавала, продает вас всех и продолжает отрабатывать свои западные контракты.
Россия в этом конфликте ведомая а не ведущая сторона, заказчики совсем в другом месте.
Для начала прочитайте хотя бы книги, их можно найти в инете: Джон Перкинс "Исповедь экономического убийцы";
Дмитрий Беляев "Разруха в головах..."
Америка будет воевать с Россией до последнего украинца. Ничего личного, просто бандитский передел мировой экономики."

И поскольку, судя по всему, пишет не тролль, а адекватный человек, но пишет то, что довольно часто думают, говорят и пишут адекватные люди из России, я решила ответить.
Но вышло многобуков,  в коммент не помещается.
Вот мой ответ:

К сожалению, Россия живет сейчас в какой-то параллельной реальности. За 15 лет кагебистская пропаганда внушила своему народу, что вокруг одни враги, которые только и мечтают уничтожить, "поставить на колени" и т.п. единственную в мире высокодуховную и высокоморальную страну Россию.
Поражает то, что это сумели внушить не только тому бычью, которое мы называем "ватниками", но и образованным и вроде интеллигентным людям.  Причем дети высокопоставленных российских "патриотов" живут в "гейропе" и "пиндосии", в том числе и дочь президента.

Насчет "высокодуховности и моральности" стоит посмотреть статистику смертей от алкоголизма и пьянства, в т.ч. среди детей, самоубийств, в т.ч. среди детей, изнасилований, в т.ч несовершеннолетних, абортов, в т.ч. среди несовершеннолетних и посмотреть, какое место в мире страна...
Дальше здесь...Collapse )
Когда-то, еще в советские времена я слушала лектора, который процитировал слова Геббельса :"В газовых камерах можно отравить тысячи людей. Хорошо сработанной ложью - миллионы."

Надеюсь, что мои разъяснения как-то помогут нам найти общий язык. И внесут хоть крошечный вклад в достижение мира.
Short Term 12 (2013)
Режиссер Дестин Креттон
В главных ролях Бри Ларсон, Джон Галлахер мл., Стефани Беатриз, Рами Малек

Психологическая драма, ремейк одноименного короткометражного фильма
[Сюжет]Short term 12 - приют для подростков с проблемами. Причем проблемы могут быть как с характерми самих подростков, так и с ситуацией у них дома. Грейс - одна из "воспитателей" прюта. Она живет с Мейсоном - коллегой по работе. И ее собственные "тараканы" не позволяют ей сразу сообщить ему о том, что она беременна. И даже после того, как он отреагировал на новость вполне положительно она едва не пошла на аборт...
Тем временем именно Грейс лучше других находит подход к подросткам - может быть потому, что сама когда-то была на из месте. И, когда в приют попадает Джейден, она первой понимает, что отец Джейден поступает с дочерью также, как ее отей поступал с самой Грейс...


Хорошее кино о подростках и их проблемах. Несколько искусственный в своей предсказуемости сюжет фильм не портит. А несколько очень ярких сцен косвенно касающихся основной линии сюжета добавляют ему эмоциональности.
Резюме: мне понравилось, рекомендую посмотреть.
Originally posted by frankensstein at Русские и русский национал-шовинизм
Комментаторы из России то ли за деньги, то ли по глупости своей регулярно пишут под любым постом, что в Украине ненавидят русских. Это утверждение кажется им неоспоримым. По сути это такой универсальный ответ на все претензии к ДНР и ЛНР. Мол, да, они мародеры, они людей пытают на улицах, они убивают украинцев, но украинцы-то первыми ненавидят русских. В Украине фашизм лютует, русских притесняют и т.д.
Read more...Collapse )
Originally posted by ludmilapsyholog at Откуда я знаю, кому верить?
Очень часто в обсуждениях "про Украину" всплывает воспрос: а откуда вы знаете, кто врет, а кто нет?
Все же врут, небось.

Вопрос важный, на самом деле.
Идет информационная война, у каждой стороны свои интересы.
На фейках ловили и тех, и этих, да и просто есть известный феномен, что люди избирательно воспринимают факты, и даже свидетели могут присочинять - ради святого дела. А то и искренне верить в свою немного подтасованную версию событий.
А уж политики и вовсе врут - это их ключевая компетенция.
И как же тогда разобраться?

Иногда приходят на помощь личные связи. Просто знаешь какого-то человека, и уверен, что он не станет врать и искажать информацию даже из соображений идейной борьбы.
Мне в этом смысле легче, поскольку моя лента и до всех событий наполовину была украинской, и это не политики, а обычные люди, в основном приемные родители и коллеги.  Позиция у них разная, но некоторая стереоскопия возникает.
Но, понятно, что это особая ситуация, не у всех так.

Как понять, чье ТВ врет? Россйское или украинское?
Тут как раз просто. Дело в постановке вопроса.
Не о том речь, кто НИКОГДА не врет. Такого в условиях войны не бывает.
Речь о правилах игры.
Где может быть высказана только одна точка зрения, а где разные? Где для этого есть чисто технические возможности, а где их нет?

На украинском ТВ идут многочасовые прямые эфиры. Это значит, что любая правда может быть высказана или хотя бы выкрикнута в отбираемый (допустим) микрофон. Людьми в студии, людьми на площади, которым дают микрофон.  Самим ведущим, которого "пробило", как когда-то Миткову (раньше и зомби были живыми людьми).

На росТВ все щели замазаны. Комар не пролезет. Фильтруется каждое слово. Даже если дают "прямое включение" с улицы - спрашивают у заранее подготовленных людей.  Зачем бы это делать, если не собираешься тотально врать?

Сопоставив эти два обстоятельства, я понимаю, что вопрос "кому верить" для меня решен. Мне неважно, сколько фейков с укрТВ мне приведут в пример. У них есть возможность сказать другое - все, это решающий довод. Я могу усомниться в конкретном сюжете, но в целом - верю.
Когда и если правила уравняются, тогда будем фейки сравнивать.

Дальше - политики.
Та же штука, на самом деле.
Я не могу заглянуть в голову ни Мекель с Обамой, ни Путину с Лавровым. Лично мы не знакомы, верить ли им как людям - я не знаю. Опять же, политики, грязная работенка. Наверняка и соврут когда.

Смотрим на правила игры.
У Обамы и Меркель за спиной - реальная политическая оппозиция, свора журналюг, которые за вранье растерзают в клочья. Соврешь и разоблачат - конец карьеры, соперники загрызут, вспомним бедолагу Клинтона. А впереди выборы, не "подсчет голосов", а прям таки всерьез. Избиратели с их чертовой протестантской этикой, они вранья не любят. А газ в домах любят.
И вот каким надо быть камикадзе, чтобы в этой ситуации врать, например, про присутствие российских войск? Даже если бы вдруг захотелось?

Теперь Путин с Лавровым.  Оппозиции нет, независимых СМИ нет, другая точка зрения запрещена на дальних подступах - щели законопачены и уплотнены новыми законами УК. Избиратели, если их можно так назвать, будут только в восторге: "Эк наш их ловко срезал! И не подкопаешься! Доказательств, что это Россия, нет!(с)".
Ври - не хочу. Еще и рейтинг вырастет.

И что, я, по вашему, зная то и это, должна ломать голову над тем, кому верить?
Увольте.

Что- то случилось...

Originally posted by bither at Что- то случилось...
Вчера у меня в ФБ писатель Миша Якубовский удивлялся: что с нами случилось? Как вдруг добрейший Боря Сидюк превратился в злобного бандеровца? Как вдруг очаровательная Яночка Дубинянская стала известной русофобкой? Как резкая, но справедливая Оля Чигиринская преобразилась в Яроша в юбке? И что случилось со мной? Я ведь тоже по мнению российских пропагандонов вдруг стал чуть ли не идеологом украинского нацизма и голосом Игоря Коломойского. Внезапно! Что же с нами случилось?
Спрашивает Миша, спрашивает Андрей Лазарчук...
С нами ничего не случилось, ребята.
Мы всё те же, что и были.
Просто ваша страна нарушила территориальную целостность нашей страны и мы вдруг осознали, что это НАША страна стала жертвой агрессии ВАШЕЙ. Просто ваши граждане добровольно и за деньги пришли в нашу страну и убивают наших друзей, детей, наших граждан. А вы помогаете им деньгами. Вы поддерживаете их идеологически, придумав какую-то сраную "Русскую весну" и кричите о необходимом нам "русском мире", который давно назвали у нас "русским мором". Ваша страна снабжает сепаратистов оружием, с территории вашей страны сбивают наши самолеты, обстреливают наших солдат из Градов и гаубиц. И солдаты ВАШЕЙ страны выкладывают в соцсети живописные фото направленных на нас пушек, едущих к нам БТРов.
Это из даренного ВАШЕЙ стороной ЗРК сбили наш транспортник и малазийский Боинг. Это ВАШЕ телевидение рисует нас и НАШУ страну сборищем садистов и нацистов, распинающих русских младенцев.
Что с НАМИ случилось? - спрашиваете вы.
Вы серьёзно? Что с НАМИ случилось?
Простите, но вы охуели, ребята...
Вы начнете рассказывать, что берете свое. Вы всегда и везде рассказывайте, что защищаете свои интересы. И никак не можете понять, что для вас защищать свои интересы - это посягать на интересы чужие. Вы же имперцы. Вам все чужое - своё.
А это мы, перерожденцы, вырусь - всего лишь защищаем свою страну и ее интересы от охуевшего соседа. Как можем - так и защищаем. Мы тут выросли. Мы любим эту землю и людей, живущих на ней.
Мы не изменились - мы просто начали осознавать, что рядом совсем не друг и сосед. Рядом - враг. У вас ведь нет друзей, кроме армии и флота? Так чему вы удивляетесь?

Это не мы изменились, ребята. Это вы превратились в Иных.

Postcrossing - статистика

Поиграл немного со статистикой с сайта посткроссинга. Вот что обнаружил:
Read more...Collapse )

Антроповедческое.

Эпигарф: "Количества разума на планете постоянно, а население растет"

Антропологи утверждают, что последние тридцать тысяч лет объём мозга у хомо сапиенс уменьшается.
Правда, предположение о том, что люди становятся глупее, на основании этого факта я бы поддержтивать не рискнул. Цивилизации таки как раз последние тридцать тысяч лет (точнее - последние 10-15 тысяч лет) и установилась. Правда, по мере формирования более комфортных и безопасных условий жизни более высокий интеллект таки перестает быть дающим преимцщество фактором.
Но и прямой зависимости между объемом мозга у человека нет, более того, вроде проходила информация: что у азиатских народов, отнюдь не отличающихся крупными черепами, средний IQ выше, чем у других.
Ну и в люом случае - предсказание фантастов по поводу внешеного вида людей будущего (крупные головы и слабые тела) сбываться не спешит :)
Fucking Åmål (1998)
Режиссёр Лукас Мудиссон
В главных ролях Александра Дальстрём, Ребекка Лильеберг


Шведская драма о подростках, собравшая большое количество фестивальных призов (в основном - в Европе, плюс парочку в Канаде).
[Сюжет]Агнес Алберг - школьница, за полтара года в новой школе так и не преобретшая друзей. Родители пытаются помочь ей в этом, организуют для нее День Рождения, но на него почти никто не приходит, единственную гостью - передвигающуюся на инвалидной коляске одноклассницу - Агнес выправаживает сама.
Элин Олсон - противоположность Агнес. У нее куча подружек, сестра Джессика, поклонники среди одноклассников. Но идти на вечеринку, где будет парень, подсовываемый ей в бойфренды, она не хочет. И вместе с сестрой Эдин идет в гости к Агнес. И там на спор с Джессикой целует Агнес, после чего сестры убегают и все-таки идут на вечеринку, где Джессика рассказывает о произрщедшем, выставляя Агнес на смех: в школе уже ходили слухи о том, что Агнес - лесбиянка, теперь их возвели в ранг факта. Элин же чувствует вину перед Агнес, она возвразается, чтобы извиниться (перед этим порядком напившись) и неподовзревая о том предотвращает самоубийство.
Дело в том, что Агнес влюблена в Элин...


Я был наслышан о сканальности фильма, и причины для скандала в фильме таки есть. В Петербурге, например, этот фильм сейчас был бы вне закона :)
Но фильм оказался значительно лучше, чем я ожидал, он произвел на меня сильное положительное впечатление. Очень хорошая режессура, сильный сценарий, прекрасная игра испольнительниц главных ролей. В общем, если у вас будет такая возможность - посмотрите обязательно.

Мои хобби. "ЧГК"

О том, что является самым большим моим хобби, даже вопросов не возникает - это "Что? Где? Когда?"
Ты помнишь, как все начиналось?Collapse )

Вопрос ЧГКшникам - а вы как вы Игру пришли?
Sanshô dayû (1954)
Режиссер Кэндзи Мидзогути
В ролях Ёшиаки Ханаяги, Кинуё Танака, Киоко Кагава

Трагедия из жизни средневековой Японии.
СюжетCollapse )

Никаких самураев и сражений, лишь страшная средневековая реальность, жестокость, бессилие людей перед обстоятельствами. Даже доставшаяся высокой ценой удача не гарантирует, что жизнь станет лучше.
Стилистика фильма может оттолкнуть тех, кто плохо знаком с японским кинематографом, но, как я понимаю, эта стилистика передает японский менталитет: переход от скрытых эмоций и привычки повиноваться - к взрыву, выглядящему для нас истерикой. Главная идея, на мой взгляд - в противопоставлении ритуальности и порядка государственной машины, жестокости тех, кто вписался в эту систему, с одной стороны и человеческих чувств, стремления к милосердию - с другой. Побеждает в итоге система, перемалывающая человеческие судьбы.

Резюме: фильм посмотреть стоит, но с учетом его возраста и "японскости" не надо ожидать, что он обязательно понравится
The Man Who Shot Liberty Valance (1962)
Режиссер Джон Форд
В главных ролях Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Вера Майлз

Почти вестерн со Стюартом и Уэном, снятый Джоном Фордом - это серьезно по определению. Если бы еще не уклон в пропаганду - совсем хорошо было бы.
О сюжете. СпойлерCollapse )

Уэйн и Стюарт в фильме играют каждый свою привычную роль: один - хорошего ковбоя, другой - несколько неловкого, но честного и мужественного человека. И то, как заканчивают их герои, должно утверждать мысль: оно конечно доброе слово и револьвер убедительнее, чем просто доброе слово, но будущее остается не за законом силы, а за правосудием. А благородные герои, добивающиеся добра меткой стрельбой, устаревают и уходят в прошлое.
В целом оно конечно верно, жаль только, что правосудие не всегда срабатывает... Может потому через несколько десятилетий после рассказанной в фильме истории на стражу закона встал Грязный Гарри?

Роберт Хайнлайн

Все уже украдено придумано до нас.
Я давным давно для себя сформулировал идею, что вера в бога часто является костылем для тех, кто не может "ходить" самостоятельно. И вот на тебе:
Верования служат костылем для людей, недостаточно сильных для того, чтобы стоять без поддержки.
Роберт Хайнлайн "Достаточно времени для любви, или Жизни Лазаруса Лонга"

У Хайнлайна вообще много отточеных формулировок, от которых я получаю удовольствие. Вот, например:
Ллита была смышленой — выше среднего уровня, однако при этом страдала от демократического недостатка: ей казалось, что ее личное мнение не хуже любого другого; тогда как Джо был подвержен аристократической болезни: он принимал мнение авторитета. Я не знаю, какое из сих заблуждений более патетично, споткнуться можно так и этак.

Upd: Нет, не удержусь, приведу главу из книги целиком
Читайте и наслаждайтесь (соглашаться со всем совершенно не обязательно :) )Collapse )
Мама позвонила - умер папин брат. Их было пятеро. Отец был старшим, прожил 65 лет, инфаркт+инсульт.
Первым из них ушел третий из братьев, дядя Витя, едниственный из них остававшийся в деревне, где они все родились. И работал всю жизнь в колхозе - конюхом, разноробочим. Спислся.
Вторым умер второй по старшинству - дядя Володя, служивший пожарным в Йошкар-Оле. Для отца это был очень сильный удар.
Два года назад не стало отца.
Теперь - дядя Валера. Тоже пожарный, бывало, что они с дядей Володей вместе в огoнь шли - майор и старлей. У него была старая травма головы, из-за которорой он был на инвалидности. Перед смертью - две недели в коме...
Про пятого брата мы практически ничего не знаем, он давно поссорился с остальными, уехал куда-то в Набережные челны.
Теперь я - практически старший мужчина в роду.
Поколение уходит...

PS Жизнь продолжается
Раз уж начал вспоминать историю нашего переезда в Канаду, то буду понемногу продолжать. Из фразы, вынесенной в заголовок, многие уже догадались, вероятно, что на этот раз я собрался писать о поиске работы и о том, что тут называется survival job, а в русском сленге - работа для поддержания штанов....Collapse )

Кляйнбург

В эти выходные мы прогулялись по Кляйнбургу - небольшому городку (фактически - деревне), входящему в состав Вона (Vaughan), который, в свою очередь, является северным пригородом Торонто.
Зимой мы раз случайно проезжали через Кляйнбург, когда ездили на встречу с друзьями, обратили внимание на его внешний вид и решили сюда вернуться для более длительной поргулки. Вот, наконец, добрались. Что наснимал - смотрите.


Kleinburg
Только не думайте, что тут сплошной музей и мемориал, таких домов тут немного
Kleinburg


+84Collapse )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser