Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Reader

Пара окололитературных вопросов

Первый вопрос для всех активных читателей.
Когда повествование ведется от первого лица, по умолчанию предполагается, что в конце книги рассказывающий будет жив - если только книга не написана в форме дневника - как если бы кто-то читал, а в конце сделал приписку: "на этом рукопись заканчивается". А встречались ли кому-то произведения, в которых повествование от первого лица прерывается внезапно? Что-то вроде "На меня падает кирпич..." или "...я вижу вспышку...", а дальше многоточие и конец книги?

Второй вопрос для любителей фантастики. Collapse )
Sherlock Holmes

Дневниковое

На прошлой неделе в рамках выездной "встречи" нашей конторы прошли две интересные презентации.
Сначала о самом выезде. Как известно, онтарийское правительство проводит политику рассредотачивания своих офисов по провинции - чтобы работу в государственных организациях могли получить не только жители Большого Торонто и Оттавы. Например, штаб-квартира онтарийской полиции находится не в Торонто. Кстати - угадайте - где? Кому лень - [Spoiler (click to open)]в Ориллии - городке с населением в 30 тысяч в полутора часах езды к северу от Торонто.
Так вот, один из наших офисов находится в North Bay - городе на берегу озера Ниписсин в 300 километрах от нас. И раз в пол года наше подразделение устраивает встречи офисов примерно на пол пути между Северной Бухтой и Торонто - в Gravenhurst, в помещении пожарного колледжа (опять же оцените: учебное заведение пожарных крупнейшей по населению провинции Канады находится в местечке, где живет 12 тысяч человек).

Collapse )
Ryan

Кинодневник. "Дело для начинающего палача"

Prípad pro zacínajícího kata (1970)
Режиссер Павел Юрачек
В главных ролях Любомир Костелка, Клара Ернекова, Милена Загрыновска, Радован Лукавски, Иржи Янда

Чехословацкий черно-белый фильм, абсурдистская драма по мотивам "Третьего путешествия Гулливера".
«Если соотечественники Джонатана Свифта сочтут,
что после этого фильма Свифт перевернётся в гробу,
я приношу им свои извинения».
Павел Юрачек.

[О сюжете]Из книги Свифта Юрачек взял не так много - имена, названия и некоторые элементы сюжеты. Действие перенесено в Европу двадцатого века - в показанной в фильме кинохронике появляются Де Голь и Гагарин. Лемюэль Гулливер ехал в неназванном направлении на своей машине. Из-за перекрытых дорог ему несколько раз пришлось сворачивать в сторону, и в какой-то момент он оказался на лесной просеке, к тому же в горах. В тот момент, когда он вышел из машины, чтобы определиться с направлением, машина поехала вниз сама, выехала на асфальтированную дорогу и покатилась по нему вниз, благополучно проходя один поворот за другим. Гулливер сумел догнать её, сбегая по склону напрямик, и сесть, но дальше машина летела все быстрее, сквозь тоннель в горе и дальше, и на большой скорости на повороте сорвалась с обрыва. Гулливер успел то ли выпрыгнуть, то ли вывалиться, и остался один на пустой дороге. Впрочем, не совсем пустой: посреди дороги лежал заяц, сбитый его машиной. Обычный заяц в штанах, рубашке, жилете и с часами в жилетном кармане. Гулливер отнес зайца на обочину, забрал часы и пошел пешком.
Когда он увидел дом со стоящим на террасе велосипедом, он расслабился - велосипед напомнил ему об отце. Но как раз тогда, когда он зашел в этот дом, началось по-настоящему странное.
Сначала это было похоже на сон - длинные коридоры и прогибающийся пол, девушка, которую он когда-то знал, убегающие и преследующие люди... А потом он оказался в стране Бальнебарби, и ему объяснили, что это не сон, хотя он все еще не мог понять, что происходит - жизнь в стране подчинялась странным правилам и ограничениям, таким, как запрет говорить по понедельникам, а осужденные на казнь шли к "гильотине" как артисты на сцену. И Гулливера едва не казнили, но был приглашен наверх - на летающий остров Лапуту, которому Бальнебарби подчиняется. Остров, который летал над страной непредсказуемым образом, оказался почти пустым - а король, которого ему показывали в в кинохронике жители Бальнебарби, как оказалось уже одиннадцать лет работает портье в отеле Карлтон в Монте-Карло, и жители Лапуту не знают, как его вернуть...


Для Павла Юрачека этот фильм стал концом кинокарьеры, что не удивительно - снимать такое в Чехословакии после 1968-го года было поступком то ли смелым, то ли безрассудным. Аллюзии на современную ему Чехословакии, полагаю, были очевидны - если не по сюжету, то атмосфере.
Интересно, что официально фильм снят только по мотивам книги Свифта, при этом для зрителя, незнакомого с третьим путешествием Гулливера, первыми ассоциациями будут Кафка и "Алиса в стране чудес". От первого фильму досталась абсурдность, от второй - необычность, непредсказуемость и доля сказочности.

О чешской "Новой волне", к которой относят фильм, я практически ничего не знаю, могу только предполагать, что из известных мне фильмов два или три сняты её представителями. Ориентируясь на них, могу предположить, что из черт "Дела для начинающего палача" к характерным чертам этого течения можно отнести характерный чешский юмор и "идеологическую составляющую" - критику общества, в основном - подспудную, не прямую.

Не могу сказать чтобы фильм мне очень понравился. Своей необычностью (сколько раз я уже ее упомянул?) фильм привлекает, только понять все, что имел в виду передать режиссер без знания Чехословакии того времени очень сложно. Так что пересматривать его я вряд ли захочу.
CN Towers

Дневниковое

Разговорился сейчас с продавщицей в Pizza Pizza (Ну, как разговорился - перекинулся несколькими предложениями). Девушка абсолютно чисто говорит на русском. Спросил - оказалось, что она из Афганистана, но росла в России. Рассказал про случай, когда меня самого тут за афганца приняли - подтвердила: да, есть сходство.
Пожалуй, буду в эту пиццерию заглядывать :)
Crow

Кинодневник. "Тетрадь смерти"

Desu nôto (2006)
Режиссёр Сюсукэ Канэко
В главных ролях Тацуя Фудзивара, Мацуяма Кэнити, Асака Сето, Сигэки Хосокава

Японский психологический триллер с элементами мистики по мотивам одноименной манги и аниме.

[Сюжет]В руки Ягами Лайта, студента-юриста, разочаровавшегося в способности юридической системы карать преступников, попадает блокнот, с помощью которого можно убить любого человека, достаточно вписать туда его имя и четко представить себе его лицо. Можно указать точное время и обстоятельства смерти, но можно оставить и дефолтные условия: смерть "прямо сейчас" от инфаркта.
Когда по Японии прокатилась волна инфарктов среди не страдавших проблемами с сердцем преступников, и полиции, и публике было очевидно, что за этими смертями стоит кто-то конкретный. Он стал известен как "Кира", но никто не знал, кто она на самом деле, а в оценке его действий общество разделилось.
Полиций не могла найти зацепки, чтобы вычислить Киру, пока свое содействие не предложил некий загадочный "Л", который выходил на связь при помощи посредника через интернет.
Ну а у Янами был собственный козырь - помимо тетради смерти: расследование в полиции возглавил его отец.


Говорят, что аниме сделано лучше - не знаю, не видел. Мне понравилась оригинальность сюжета и стильность картины, а также интересная тема для размышлений: моральное обоснование действий героев. Авторы свою точку зрения передали через эволюцию главного героя. Не могу сказать, что я полностью согласен с неизбежностью той трансформации, которую он прошел.
Не могу сказать, чтобы я был в восторге от фильма, но впечатление он производит, и в памяти остается. И, пожалуй, он имеет потенциал для того, чтобы стать культовым (время для этого у него было, но отзывы я не проверял, и не могу сказать - стал или нет).
Smile

Кинодневник. "Я, Эрл и умирающая девушка"

Me and Earl and the Dying Girl (2015)
Режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон
В главных ролях Томас Манн, Оливия Кук, Рональд Сайлер

Трагикомедия по одноименной книге Джесси Эндрюса. Получил главный приз жюри и приз зрительских симпатий в Санденсе, множество других призов и номинаций.

[Сюжет]Грег Гейнс - ученик выпускного класса школы. У него нет настоящих друзей, кроме Эрла, которого он тоже считает скорее коллегой - они вместе снимают "фильмы" с названиями обыгрывающими названия известных шедефров кинематографа.
В школе Грег старается быть "невидимым": он поддерживает контакты с разыми школьными группами, но ни в одну их них не входит. Школу он вообще считает враждебным местом и его тактика направлена на то, чтобы не настроить против себя никого.
В начале нового учебного года мама Грега сообщила ему, что его одноклассница Рейчел больна раком, и настояла, чтобы Грег навестил её (хотя ни дружеских, ни каких либо драгих отношений между ними не было). Под давлением матери Грег отправился к Рейчел, и даже смог договориться с ней, что побудет у неё некоторое время - чтобы мама перестала на него давить.
Рейчел была мягко говоря скептически настроены к любым визитам знакомых, но неожиданно Грег смог подобрать правильный тон, который её не раздражал. За первой встречей последовала вторая, третья, и так далее. Однажды, вопреки своей привычке есть ланч в одиночестве, Грег оказался за столом с Рейчел и её подругами. Неудачный комментарий в адрес одного из проходивших по залу учеников, услышанный тем, послужил причиной появления у Грега первого врага в школе. Другое происшествие с его и Эрла участием, привело к тому, что воявился и второй смертельный враг.
Тем временем Рейчел начала курс радиотерапии. Грег был теперь рядом с ней чаще кто-нибудь другой - кроме ее матери, и в школе все были уверены, что Грег - бойфренд Рейчел. На самом деле ничего подобного не было и близко.
Однажды первая красавица школы, рядом с которой Грег чевствовал себя как мышь под копытами лося, вытянула из него обещание, что Грег и Эрл снимут фильм специально для Рейчел. Сначала Грег даже не собирался выпорлнять это обещание, а когда начал снимать, все сделанное казалось ему совершенно неподходящим к случаю.
А потом Рейчел оказалась от продолжения лечения: положительного эффекта ничего не давало, и она только чувствала себя хуже. После этого Грег поссорился и с ней, и с Эрлом. Насколько плохо психологически он себя чувствовал было настолько очевидно, что та самая первая красавица шеолы, чувствуя и свою вину перед Грегом, предложила ему стать её кавалером на выпускном бале.
В день выпускного Грег надел положенный шикарный костюм, сел в лиммущин и приезал... в госпиталь к Рейчел. С собой он привез проектор, с помошью которого на стене палаты запустил снятый для неё фильм. На середние фильма Рейчел стало плохо...


В последние годы хорошие фильмы на тему рака выходят регулярно. Была уже комедия (50/50), герои - тинейджеры ("Fault in Our Stars"), и даже фильм с комическими ходами и умирающим в итоге героем (канадский Les invasions barbares). Тем не менее новый фильм не оказался повторением: он отличается и общей стилистикой, и новым ракурсом: главный герой живет рядом с умирающей, и кроме отнешений с ней рашает собственные подростковые психологические проблемы.
То, что у создателей фильма получилось, мне очень понравилось. В фильме есть утрирование и гиперболизация, добавляющие комичности, но во всем, что касается болезни, отношения гланых героев к ней и друг другу, я не увидел фальши. Только сереьзную игру высокого уровня.
Резюме: один из фильмов 2015-го года, которые я отнес бы к категории "смотреть обязательно".
Smile

Воспоминание о лете. Европейские каникулы, день пятый.

На слелующий день после моего предыдущего поста в этой серии были теракты в Париже, и я счел правильным задержать продолжение на некоторое время. Тем временем обработал видео, снятое в ходе поездки. Боже ж ты мой, как неграмотно мы снимали... :( :)
Теперь же, воспользовавшись отпуском, я собираюсь продолжить свой рассказ с картинками.
Итак,Collapse )

Продолжение следует
Forrest Gump

Беговое

Обычный маршрут моих воскресных пробежек, скриншот с телефона.
Screenshot_2015-12-13-13-50-47

На самом деле и время и дистанция указаны не точно. Первую половину я бегал почти буквально вокруг Ани - отрывался, поворачивал обратно, обегал ее и снова возвращался на курс. И по ходу, похоже, GPS в телефоне сбойнул. Реально я в этот день набегал ближе к одиннадцати километрам. Но круг, обозначенный на карте, примерно равен десяти.
Smile

Воспоминания о лете. Отпуск во Франции, день четвертый.

На четвертый день поездки мы покинули гостеприимную Нормандию и отпрвились в Париж. Собственно дорога вышла не без прключенй, но они оказались пусятчком по сравнению с тем, чем нас встретил Париж. Совершенно мрачная прорбка с аварией на перекрестке, водители, которые в отличие лезут вперед наплевав на светофор и очередность мимо этой пробки в малейшую щель, шныряющие между машинами мотоциклисты и скуттеристы... Не, не хочу ездить на машине по Парижу.
Так или иначе, в середине дня мы вселились в квартиру, сдали машину, получили пакет с билетами и отправились гулять.

Collapse )
Продолжение следует.