Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Mimikria

Очень страшное кино

Было в ЖЖ такое сообщество - kino-tops. Там собирали списки лучших фильмов и тому подобные топ-листы. Сообщество сейчас затихло, поэтому я сделаю попытку тут, у себя: давайте составим список самых страшных фильмов
Collapse )
Перепост среди любителей кино прниветствуется.
James Stewart

Кинодневник. "Разыскивается мужчина"

Man Wanted (1932)
Режиссер Уильям Дитерле
В главных ролях Кэй Френсис и Дэвид Мэннерс

Американский фильм докодексной эпохи, мелодрама

[Сюжет]Лоис Эймс - редактор популярного журнала, что теперь называется бизнесвумэн. Её муж Фред не считает нужным утруждать себя какой-либо работой и проводит время в развлечениях (в том числе с дамами). Томас Шерман работает продавцом в магазине спорттоваров, предлагает состоятельным покупателям спортивные тренажеры. Он обручен Рут Холман, легкомысленной девушкой, у которой имеется ОЧЕНЬ богатый папа. Рут имеет возможность выбирать, и её увлекли внешность, манеры и ум Тома, так что можно сказать, что она в него влюблена.
В редакцию журнала Том пришел, чтобы продемонстрировать тренажер для гребцов. Рабочий день уже закончился, и в офисе оставались только Лоис и её секретарь, который как раз дошел до того состояния, чтобы отказаться от этой работы из-за "ненормированного рабочего дня". Так что Лоис оказалась один на один с грудой документов. Том предложил её помочь с ними, и в итоге получил предложение о работе. Естественно согласился - даже на начальном уровне зарплата была значительно выше, чем была у него в магазине. А когда он доказал свою полезность, зарплата уверенно стала расти. Единственной, кому данная ситуация не понравилась, оказалась Рут: жених стал постоянно задерживаться на работе. Опасалась она не зря: постоянная совместная работа привела к появлению между Лоис и Томасом отношений, выходящих за границы чисто рабочих. Но Лоис все еще была замужем. И Том решил, что ему тоже не следует затягивать со свадьбой, на которой так настаивала Рут. Только Лоис, поймавшая мужа на прямой измене, имела на Тома собственные планы...


Милая романтическая комедия в стиле старого Голливуда, попавшая под каток Кодекса Хейса из-за того, что адюльтер в нем выглядит нормальным явлением в отношениях взрослых людей: никаких трагедий, и герои остаются с теми, кто им больше по душе. Тоже в своем роде "голливудская сказка". Отличие от прочих фильмов есть, но заключается оно в общественном положении героев: ОНА - босс, ОН - её заместитель.
Резюме: хороший выбор для просмотра, если вам нужно что-то лёгкое для хорошего настроения. Если, конечно, вас устраивает старое черно-белое кино.

Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "После свадьбы"

After the Wedding (2019)
Режиссёр Барт Фрейндлих
В главных ролях Мишель Уильямс, Джулианна Мур, Билли Крудап, Эбби Куинн, Уилл Чейз

Американский фильм, драма. Ремейк датского фильма 2006-го года



Collapse )

Мне очень нравится оригинальный датский фильм. Я опасался, что ремейк окажется слабее - и оказался прав. Присутствие в фильме Джулианны Мур не спасло картину (и даже больше - Мур перетянула фокус фильма на себя, в то время как в датском фильме её прообраз был "в тени"), а замена в сценарии мужских персонажей женскими и наоборот его однозначно ослабило. Помимо того, что сценаристам пришлось выкручиваться с тем фактом, что героиня не знала о своей дочери, появились и нюансы в отношениях героев и их характерах.

Не скажу, что фильм плох - нет, сам по себе он сделан на приличном уровне. Только если знаешь об оригинале, впечатление от него оказывается слабее. Так что, наверное, лучше смотреть только одну из двух картин. Предпочтительно - снятую Сюзанной Бир.

Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "Адвокат"

Lawyer Man (1932)
Режиссёр Уильям Дитерле
В главных ролях Уильям Пауэлл, Джоан Блонделл

Драма по роману Макса Трелла. Фильм был "отправлен на полку" после того, как в Голливуде были установлены правила Кодекса Хейса.



Collapse )

По нашим понятиям вообще непонятно - за что было запрещать этот фильм. Тем не менее в кодекс Хейса фильм не вписался и потому надолго оказался вне доступа массового зрителя. И после отмены кодекса картину долго не вспоминали, несмотря на наличие звезд в актерском составе. Только в наше время благодаря серии "Запрещенный Голливуд" фильм вернулся у зрителям.
К шедеврам этот фильм не относится - просто добротный образец драматического кино своего времени с хорошими актерами. Так что интерес представляет в основном для любителей старого Голливуда и киноведов.
Zodiak

Кинодневник. "К звездам"

Ad Astra (2019)
Режиссёр Джеймс Грэй
В главных ролях Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд, Рут Негга, Лив Тайлер

Фантастический фильм на стыке road movie, философской драмы и приключений.


Collapse )

Фильм вполне справедливо описали как комбинацию "Апокалипсиса сегодня" и "Одиссеи 2001". В наличии: долгий путь, в конце которого - человек, признанный опасным, и попытка максимально достоверно изобразить космический полет. Тут я вынужден подчеркнуть: это именно попытка. Так как в фильме имеется слишком много на мой взгляд технических и научных ляпов, и сам сценарий не выглядит логичным. Общее ощущение: было задумано нечто космическое с претензией на философию. Для реализации основного замысла вокруг него накрутили сцен, которые выглядят очень странно.
Я посмотрел список фильмов, снятых Джеймсом Грэем, и остался в недоумении: у фильмов очень приличные рейтинги, и играют в них известные актёры. При этом все эти фильмы прошли мимо меня. Я не помню, чтобы мне попадались даже их названия. Если другие работы режиссёра напоминают Ad Astra, то я не жалею, что не видел их. Собственно и по данному фильму я должен сказать: если вы его не видели, то по моему мнению вы ничего не потеряли. Если у вас нет специального интереса (например, посмотреть еще одну роль Бреда Пита), то вам и не имеет смысла его искать.
O'Toole

Кинодневник. "Казанова Федерико Феллини"

Il Casanova di Federico Fellini (1976)
Режиссёр Федерико Феллини
Композитор Нино Рота
В главной роли Дональд Сазерленд

Для кинорулетки по фильмам Федерико Феллини

Фильм по мотивам автобиографии Джакомо Казановы "История моей жизни". Фильм получил Оскар в номинации "Лучшая работа художника по костюмам" и номинацию на Оскра за сценарий по литературному произведению.



[Сюжет]
Во время венецианского карнавала Джакомо Казанова получает записку, в которой его приглашают для встречи с "монахиней" на один из островов Венеции. "Монахиня" - любовница французского после - приглашает Джакомо устроить сцену соблазнения в принадлежащем послу доме, что они в итоге и реализуют - к удовольствию подглядывающего через дырку в стене француза. Казанова пытается привлечь внимание посла к другим своим талантам, но безуспешно. На обратно пути с острова Каазнову арестовывают и отправляют в тюрьму, где он проводит время, среди прочего, за воспоминаниями о своих похождениях.
Из тюрьмы Джакомо в итоге сбежал, а так как оставаться в Венеции он не мог, то ему пришлось отправиться в изгнание. Или, если хотите, в путешествие по Европе.
Естественно в автобиографии Казановы рассказывается и о его успехах в разных делах, и о встречах со знаменитостями, но в фильме мы видим только его приключения, связанные пирами во дворцах и встречами с женщинами. Не всегда эти встречи заканчивались постелью. И порой они приносили Джакомо несчастья. Он много красиво говорит о любви и цинично использует свою репутацию, порою отдаваясь и просто животной страсти.
Время беспощадно, чем дальше, тем грустнее похождения Казановы. В Вюртемберге предметом его страсти становится механическая кукла - "андроид". А в конце своей жизни, в должности библиотекаря графа Вальдштайна, ему остается во сне тянуться к призракам своих любовниц...


Федерико Феллини не любил Казанову. Не любил настолько, что выбрал на его роль актёра с "глазами мастурабтора", хотя ему предлагали на рассмотрение кандидатуры Марлона Брандо, Майкла Кейна, Пола Ньюмана, Аль Пачино и Роберта Редфорда. Только по ходу съёмок отношение режиссёра к персонажу сместилось от откровенной неприязни к симпатии: Феллини признал его человеком, которого судьба обделила способностью к любви. Вот именно так: "любвеобильный" Казанова не любил женщин, с которыми встречался. Порой изображал любовь, но испытывал де факто всего лишь физическое влечение. Поэтому его любовные клятвы по ходу фильма чередуются с оргиями, где нет места чувствам.
У меня осталось ощущение, что в фильме нет случайных деталей, Феллини все построил вокруг определенных идей и мыслей. Но в фильме столько ярких, эпатажных и просто шокирующих сцен, что некоторые действительно важные вещи можно не заметить. Полагаю, что к этим важным деталям надо отнести взгляды и поведение партнерш Казановы. Если его лицо почти не выражает настоящих чувств, то на лицах его женщин эти чувства выражены очень ярко. Возможно самой показательной в этом отношении является героиня, от которой камера уходит после секса почти мгновенно: модель, с которой Казанова "занимался любовью" на спор. На её лице сменялись нерешительность, смущение, ужас и отрешенность, а сразу после того, как Казанова встал с неё, она отвернулась в сторону, свернувшись в "позе зародыша", и публика вокруг тут же забыла о ней.
А в финале фильма Казанова символично остается с механической куклой, в которой он сумел разбудить физиологическую страсть, и которая так же как он лишена настоящих чувств. Кстати о символизме с начала и до самого конце сквозь все похождения с Казановой остается его механическая птица, которую он заводит перед началом секса. В последней сцене она стоит на заднем плане - поблекшая и явно неисправная - указывая не то, что постельные приключения её хозяина остались в прошлом.

В этом фильме (как и в нескольких следующих за ним) Феллини не искал натурализма. Фильм полностью снят в студии, даже волнение на море изображается скрепленными вместе полосами из пластиковых мешков для мусора. Мы совсем не видим горизонта - он скрыт туманом или мраком. И секс, которого в фильме должно быть много полностью заменен имитацией. Единственное, что можно назвать в фильме эротикой - показанные местами полуобнаженные женские тела. Феллини хватило и это (хорошо, что этот фильм снимал не Тинто Брасс :) ).

Утверждают, что режиссёр относил "Казанову" к своим лучшим работам. Если так - мои вкусы отличаются от его :). Если когда-нибудь я и решу снова посмотреть этот фильм, то только для того, чтобы лучше рассмотреть детали в которых проявился талант Феллини. А сюжет и герой фильма у меня положительных эмоций не вызвали (а может и не должны были?)

Collapse )
Michael Caine

Кинодневник. "Благие знамения"

Good Omens (2019)
Создатель Нил Гейман
Режиссёр Дуглас Макиннон
В главных ролях Майкл Шин, Дэвид Теннант

Телесериал по одноименной книге Терри Пратчета и Нила Геймана.

[Сюжет]Демон Кроули и ангел Азирафель - "полевые агенты" ада и рая на Земле. Теоретически они должны действовать друг против друга, но врагами они не стали, напротив - встречаясь время от времени на протяжение тысячелетий со дня сотворения мира, они перешли на отношения "ты мне, я тебе", и вообще практически стали приятелями. К тому же они привыкли к жизни на Земле среди людей, ни тому, ни другому не хочется возвращаться "домой". Поэтому новость о том, что пришло время рождения Антихриста, оба восприняли без энтузиазма. Но приказ есть приказ. Кроули должен подменить младенца, чтобы Антизрист оказался в семье американского посла в Британии. Но в монастыре, который на самом деле был пристанищем дьяволопоклонников, в ту ночь рожали две женщины, и младенец-антихрист в результате недоразумения оказался в обычной английской семье и получил имея Адам. Пока в раю и в аду с предвкушением готовились к Армагеддону, Кроули и Азирафель пытались тихо саботировать предстоящие события, как и их боссы, впрочем, заблуждаясь по поводу того, где находится Антихрист. Адам тем временем начал осваивать данные ему от рождения способности. А в его поисках преуспели не силы рая и ада, а потомственная ведьма и рядовой армии охотников за ведьмами. Когда пришло время для конца света, Кроули и Азирафель наконец добрались туда, где четырем всадникам апокалипсиса противостояли... Адам и его друзья.

По хорошему такие фильмы надо смотреть после прочтения книги. У меня - не сложилось. Поэтому я понятия не имею, сильно ли сериал отличается от первоисточника. С учетом того, что сценарий писал Нил Гейман, вроде как дух должен быть передан верно.
Визуально сериал больше всего напоминал мне фильмы Монти Пайтон. Не даром же фильм хотел экранизировать Терри Гиллиам. Тоже, кстати, могло интересно получиться - с Джони Деппом в роли Краули и Робином Уильямсом в роли Азирафеля. Разве что технические возможности в то время были не столь велики - так вроде и реализованном варианте суперэффекты не заметны. А Тенант и Шин очень хорошо справились со своими ролями. И в целом фильм я посмотрел с удовольствием - хвалебные отзывы в его адрес в моем случае оправдались. Собственно, даже сам факт, что такой фильм вышел на экраны, меня порадовал: вполне можно было ожидать резкой реакции со стороны религиозных организаций и активистов.
Резюме: веселое и умное шоу, которое я рекомендую посмотреть всем, кого не покоробит показ в смешном виде как представителей ада, так и их оппонентов в раю.

Collapse )
Panther

Кинодневник. "Мандалорец"

The Mandalorian (2019)
Создатель Джон Фавро
Режиссёры Дейв Филони, Рик Фамуйива, Дебора Чоу, Брайс Даллас Ховард, Тайка Вайтити
В главных ролях Педро Паскаль, Джина Карано, Карл Уэзерс, Вернер Херцог, Ник Нолти, Тайка Вайтити, Эмили Суоллоу

Приключенческий фантастический сериал по вселенной "Звёздных войн"

[Сюжет]Мандалорец - член воинского ордена, по уставу которого он не снимая носит шлем, полностью закрывающий его лицо. Он так же никому не открывает своего настоящего имени, и мандалорцем или Мандо его называют по принадлежности к ордену. Он состоит в гильдии охотников за головами (баунти хантеров). Посредник гильдии предлагает ему новую роботу: некто, находящийся под охраной имперских штурмовиков, предлагает хорошую оплату за доставку существа, о котором мандалорцу сообщают только местонахождение. Задание оказывается непростым, но куда больше герой усложняет жизнь сам себе, приняв решение после выполнения задания - поставив свои моральные принципы выше правил гильдии. И естественно из-за этого он обретает сильных врагов. Скрываясь от них и сражаясь с ними, он будет защищать малыша, который был целью полученного им заказа. А помогут ему друзья, которых ему предстоит обрасти на пути.

Чаще всего, описывая этот сериал, его называют "космическим вестерном". Оно вроде как и верно, но есть еще один жанр, влияние которого на "Мандалорца" следует признать: "самурайское" кино. В серии, где герой на пару с наёмницей охраняет деревню от налетчиков, в первую очередь напоминает "Семь самураев", а потом уже "Великолепную семерку". Странствия одинокого героя, принадлежащего к "воинской касте" - тоже скорее из разряда фильмов о самураях. С другой стороны антураж сериала больше напоминает Дикий Запад, чем Японию, так что совсем уж присутствие вестерн-стиля отрицать нельзя.

Мои личные впечатления от сериала: он понравился мне значительно больше, чем заключительная трилогия ЗВ. Но немного меньше, чем спин-оффы от основного цикла "Звездных войн". И пожалуй со временем я не откажусь его пересмотреть. Например - перед тем, как смотреть второй сезон.
Для меня одной из характеристик фильмов этого жанра стал такой параметр: насколько меня раздражают "технические" ошибки, нелогичности и фантастические допущения, которые в этих фильмах практически неизбежны. То, что эти проблемы в фильме не отвлекали меня от сюжета и почти не вызывали отрицательных эмоций, для меня является показателем хорошего уровня фильма. По сему рекомендую его посмотреть - если вам нравится фантастика/вестерны/фильмы о самураях. И если у вас есть для этого возможность - насколько я знаю, на данный момент фильм легально доступен только на канале Disney+.

Как обычно для фильмов, который мне понравились, предлагаю фотогалерею
Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "Ирландец"

The Irishman (2019)
Режиссёр Мартин Скорсезе
В главных ролях Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши

Криминальная драма по книге Чарьза Брандта "Я слышал, ты красишь дома". Книга в свою очередь базируется на рассказах Фрэнка "Ирландца" Ширана - киллера, связанного с мафией и профсоюзами. Фильм получил четыре номинации на "Золотой Глобус" и десять номинаций на "Оскар", но ни в одной из них не победил.

[Сюжет]Фильм построен как череда воспоминаний главного героя, находящегося в доме для престарелых.
С итальянской мафией в США американец с ирландскими корнями Фрэнк Ширан познакомился благодаря своей роботе на грузовике, развозящем мясо. Его взял под крыло мафиозный босс Рассел Буфалино. Фрэнк не был принят в мафию - из-за своей национальности - но регулярно "оказывал ей услуги" и в свою очередь получал поддержку. С подачи мафии Ширан помог профсоюзному лидеру Джимми Хоффе, подружился с ним и получил пост в профсоюзе. В последующие годы Ширан продолжает работать с мафией и профсоюзами, косвенно участвует в попытке переворота на Кубе и наблюдает за событиями вокруг убийства Джона и Роберта Кеннеди. Когда вышедший из тюрьмы Хоффа не захотел смириться с потерей влияния на профсоюза и пошел на конфликт с мафией, Рассел Буфалино поручил Ширану поговорить с Хоффой, а когда это не помогло, Фрэнку поручили ликвидацию несговорчивого профсоюзного босса.
Следствию не удалось доказать чью-либо причастность к смерти Хоффы. Боссы мафии - включая Буфалино - попадали в тюрьму по другим делам или умирали на свободе - не всегда своей смертью. Ширан тоже провел в тюрьме свой срок - 18 лет. Его дочь сделала свои выводы из его поведения и никогда не простила ему убийства Хоффы, которого очень уважала. Фрэнк так ничего и не рассказал представителям провоохранительных органов.


Фильм рассчитан на тех, кто хотя бы немного знаком с описанными в фильме событиями. Без этого фильм должен выглядеть как не слишком интересная история бандита, дожившего до "пенсии". Убийства показаны предельно буднично, а отношения между персонажами выглядят запутанными. Вот если понимать, что актеры играют реальных людей, в некоторых случаях - очень известных, а показанные события - это часть истории США, то фильм может восприниматься совершенно иначе. Плюс к этому Скорсезе фактически показал как герой прошел путь от водителя грузовика до бывшего бандита в доме для престарелых - со всей логикой развития персонажа.
Ну да, кино это на коммерческое не тянет, и массовому зрителю будет не интересно. К тому же фильм споткнулся об конфликт Нетфликса с прокатными компаниями, из-за чего в кинотеатрах фильм показывали очень мало. Тем не менее, если серьезно интересуетесь кино, посмотреть его стоит: ради хороших актеров, и еще для того, чтобы увидеть в действии некоторые новые технические тенденции. Судя по всему, уже в ближайшие годы нам не придется жаловаться в фильмах с приличным бюджетом на неудачный грим при попытках состарить или наоборот омолодить актеров: проблема с героями, которые на протяжение фильма прожили несколько десятилетий, решается с помощью программ обработки изображения. А фон наоборот создается прямо на съемочной площадке - проекцией нужной картинки на экраны, окружающие актеров. И никаких тебе зеленых стен с последующей дорисовкой в компьютере. Как минимум актерам так играть легче.
Pegas

Кинодневник. "Агент Картер", второй сезон

Agent Carter (2016)
Создатели Кристофер Маркус, Стивен Макфили
Режиссеры Лоуренс Триллинг, Дэвид Плэтт, Крейг Зиск, Мэтин Хусейн, Дженнифер Гетзингер
В главных ролях Хейли Этвелл, Джеймс Д’Арси, Чад Майкл Мюррей, Энвер Гьокай, Доминик Купер, Уайнн Эверетт, Реджи Остин, Карри Грэм


Телесериал канала ABC по киновселенной Марвел. Центральные герои - агент Пегги Картер (возлюбленная Капитана Америки), Говард Старк (отец Ironman'а), дворецкий Старка Джарвис, агенты СНР Джек Томсон и Даниел Суза. Во втором сезоне сериала Пегги Картер направлена из Нью-Йорка в Лос-Анжелес в связи с расследованием очень необычной смерти: тело Джейн Скотт найдено вмороженным в глыбу льда посреди нагретого жаркой погодой озера. Расследование приводит к компании Изодайн Энерджи, занимающейся научными разработками. Возглавляет компанию Кэлвин Чадвик, который пытается противодействовать расследованию. С помощью работающего на компанию ученого Джейсона Уилкса Пегги узнает об исследовании полученной в результате аномального прошедшего ядерного взрыва вещества - нулевой материи. А главным врагом Пегги в этом сезоне оказывается не Чадвик, и даже не стоящий за его спиной Совет Девяти, а изображающая из себя на людях актрису кино жена Чадвика Уитни Фрост. Она с детства стремилась к знаниям, и в итоге смогла развить свой научный гений, но от её с детства же требовали соответствия стереотипу роли женщины в семье и обществе, и борьба с окружением не лучшим образом сказалась на ее характере...

Мой интерес к сериалу был вызван тем, что он является частью МКВ и некоторыми своими персонажами пересекается с фильмами главного ряда марвеловской киновселенной. В итоге "Агент Картер" мне понравился, хотя и меньше, чем "Agents of S.H.I.E.L.D.". Жалко, что второй сезон стал для сериала последним. Разбирать, что в сериале не так, не буду: для фильма на стыке комиксоидной фантастики, детектива и мелодрамы использованные в нем допуски приемлемы, а откровенной алогичности я в нем я не заметил. Можно было бы порассуждать о том, что создатели последовали современной тенденции разоблачения мужского шовинизма, но такое предположение в данном случае мне кажется принципиально не верным: выдвижение на первый план женских персонажей - это хороший ход, а их столкновение с "мужским" миром для середины двадцатого века как раз закономерно и естественно. И перебора тут не случилось: в первом сезоне еше можно было говорить об утрировании ситуации, но во втором герои и их поведение показались мне психологически достоверными.

В итоге: качественный сериал для любителей фантастики и детектива, и особенно - для фанов МКВ.