?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: кино

The Disaster Artist (2017)
Режиссёр Джеймс Франко
В главных ролях Джеймс Франко, Дэйв Франко, Сет Роген, Джош Хатчерсон

Для кинорулетки по фильмам - победителям Торонтского Международного Кинофестиваля.
Основанная на реальных событиях комедия по одноименной книге Грега Сентеро и Тома Биссела. Фильм получил главный приз фестиваля в Сан-Себастьяне, приз зрительских симпатий в программе "Ночное безумие" на Торонтском кинофестивале, "Золотой Глобус" за лучшую мужскую роль, номинацию на Оскар за сценарий, множество других призов и номинаций.


[Сюжет]Грег Сентеро и Томми Уайзо познакомились в Сан-Франциско на актерских классах. С общего увлечения началась их дружба, которой не помешало странное поведение Томми: он утверждал, что он из Нового Орлеана, при этом говорил со странным восточно-европейским акцентом. Для него не существовало проблемы денег, но он отказывался обсуждать происхождение этих денег.
Томми и Грег дали друг другу обещание следовать своей мечте - стать актерами в Голливуде - и поддерживать друг друга в этом начинании. Они приехали в Лос-Анжелес, где у Томми так же как и в Сан-Франциско была своя квартира, и приступили к поискам...
Грег нашел себе агента, ролей, правда, ему почти не выпадало. У Томми ситуация была еще хуже - он сам не понимал, насколько плохо он играет, и только когда ему было прямо сказано, что он никогда не станет актером, он подумал о другом пути и сам написал сценарий, который решил снимать на собственные деньги, взяв на себя также режиссуру и исполнение главной роли. Грегу он предложил вторую по значимости роль. Съемки фильма сопровождались множеством проблем, вызванных полной некомпетентностью Томми, результат должен был стать полным фиаско... Если бы фильм не оказался настолько плох, что превратился в культовую комедию.


Для меня по первой ассоциации вспоминается Ed Wood Тима Бёртона. Вуда тоже можно было назвать Disaster Artist, его "План номер 9 из внешнего космоса" как и The Room Уайзо назвали худшим фильмом в истории (у "Плана..." на IMDB рейтинг 4.0, у "Комнаты" - 3.7). Оба эти фильма обрели культовый статус. Только Бёртон снял свой фильм через шестнадцать лет после смерти Вуда, а Грег Сентеро и Томми Уайзо в фильме Джеймса Франко получили небольшие роли.
Возвращаясь у фильму: это не тот тип комедии, который мне нравится. К счастью он не относится и к тем комедиям, которые меня раздражают (тупостью и нижепоясным юмором). И сыгран фильм на очень хорошем уровне (Франко могли и на Оскар номинировать, если бы не околосексуальный скандал). Собственно, я бы скорее отнес этот фильм к драмедиям: как раз психологическая его сторона, отношения между персонажами и развитие из образов мне интересны. И собственно Томми Уайзо не может не привлекать внимание: он до сих пор сохраняет тайну своего происхождения и происхождения его денег, после катастрофического фильма он не бросил все, но продолжил кинокарьеру. Кстати, в этом году должен выйти его новый совместный с Сентеро фильм: Big Shark, судя по описанию это может быть как еще одна катастрофа, так и просто посредственный ужастик об очередной гигантской акуле. А может быть он уже сознательно сделает пародию на ужастик?
Фильм Уайзо по кассовым сборам, естественно, провалился - и окупился постепенно позже. Фильм Франко уверенно окупился :). На него положительно отреагировали и критики, и зрители - вполне заслуженно на мой взгляд. Фильм можно рекомендовать к просмотру с единственным ограничением: если вам в принципе не претят биографические фильмы о неудачниках и чудаках.

Кадры из фильмаCollapse )

Оригиналы и копииCollapse )

Пара фактов о фильме, актерах и персонажахCollapse )
Whale Rider (2002)
Режиссёр Ники Каро
В главных ролях Кейша Касл-Хьюз, Равири Паратене, Вики Хофтон

Новозеландский фильм, драма из жизни современных маори по книге Вити Ихимаэра. Фильм получил главный приз на Торонтском Международном Кинофестивале, номинацию на Оскар за лучшую женскую роль и ряд других наград. Мне он достался в рамках кинорулетки по фильмам - победителям TIFF.

[Сюжет]Каро, вождь маорийского племени, с надеждой ожидал рождения внука, которого хотел вырастить настоящим вождем, способным привести племя к благополучию. Но в родах мать и мальчик умерли, в живых из двойни осталась только девочка, которую отец - Пороуранги - назвал в честь легендарного предка - Паикеа. Каро больше волновало отсутствие наследника, чем горе его сына, из-за этого они серьезно поссорились.
С внучкой дед со временем вроде бы смирился - она росла в его доме, в то время как её отец уехал в Европу. Каро все еще надеялся, что сего сын снова жениться и даст надежду на рождение нового наследника. Многие поколения звание вождя передавалось в роду старшему сыну, так что Пай (сокращение по Паикеа) деду была бесполезна. Когда Пороуранги сообщил, что его подруга-немка ждет ребенка, и что растить его он планирует в Европе, Каро решил пойти другим путем, и вырастить нового вождя из мальчишек племени. Он открыл школу, которой учил старым традициям, включая ритуальные танцы хака и владение боевым посохом - таиаха. Пай, которой он запретил даже присутствовать на занятиях, стала заниматься тайком от деда, что привело только к обострению конфликта. Когда никто из воспитанников не смог принести брошенный в воду знак вождя - украшенный зуб кита - Каро впал в депрессию. Его жена вместе с Пай ушла в дом к родственникам, и Каро не знал, что что девочка смогла сделать то, что оказалось не по силам мальчишкам, и подняла китовый зуб со дна.
Вечером того дня, когда в школе проходило выступление учеников, по пути в школу Каро увидел выбросившихся на берег китов. Он увидел в этом знак его собственного поражения, ведь по легенде основатель племени Паикеа приплыл на остров верхом на ките. Пока Пай посвящала деду свою речь на сцене, он винил её нарушение традиций в крахе всех своих надежд.

Ночью все племя вышло на берег, чтобы попытаться спасти китов. Некоторые из них не дожили до прилива. Утром они пытались развернуть к воде самого большого из китов, надеясь, что вслед за ним обретут волю к жизни и остальные. Канат оборвался, кит остался на берегу. Когда все ушли от большого кита, опустив руки, к нему подошла Паи, которые дед гнал прочь даже в это утро...


В этой картине можно выделить две основные перекликающиеся между собой темы: отношения в семье (дед - сын - внучка) и жизнь коренных жителей Новой Зеландии - маори (насколько они коренные - вопрос не бесспорный, воинственные маори завоевывали острова, на которых были обитатели и до них, но по сравнению с европейцами - да, они коренные). У каждого из главных героев - своя расстановка приоритетов в жизни, и от того - своя правда. Каро видит угасание своего народа по сравнению с легендарными временами маори-завоевателей островов Тихого океана. Он видит шанс на возрождение в следовании старым традициям, и ради этого шанса он готов пожертвовать отношениями в семье. Его сын предпочитал идти своим путем, тем больше отец давил на него, тем больше он отдалялся (обычная история в отношениях отцов и детей). Для Паикеа, внучки Каро, на первом месте стояла любовь родных. Она росла без матери, да и отец был далеко, так что дед был для неё самым важным, и тем большее было видеть, как он её отвергает. И она пыталась быть такой, какой дед хотел бы видеть своего несуществующего внука, благо, что и характер у нее был сильный. В итоге все трое примерились только в результате экстремальных событий.

То, что фильм победил на фестивале в Торонто, пожалуй даже закономерно. Судьба маори напоминает судьбу индейцев (здесь, в Канаде их называют native people, indigenous или First Nations). И проблемы у них сходны: от отсутствия работы до сохранения культуры. Для меня отдельным знаком этого сходства стал показанный в фильме Зал Встреч, напоминающий зал в галерее МакМайклс в пригороде Торонто, где выставляется традиционное индейское искусство. Да и тема китов близка коренным жителям Канады - тем, что живут на побережье Тихого океана. Конечно, абсолютное большинство зрителей на фестивале, проголосовавших за этот фильм - не индейцы, только в последние десятилетия тема First Nations поднимается на многих уровнях, включая школьное образование, так что, как мне кажется влияние на восприятие этого фильма тоже имело место.

А для тех, кому эта тема далека, фильм все еще остается хорошей драмой, заслуживающей внимания киноманов и любителей хорошего кино в целом.

Кадры из фильмаCollapse )

PS Русский вариант названия "Оседлавший кита" дважды неудачен: естественно никаких седел там нет, и главная героиня - девочка. Разве что имеется в виду её легендарный предок... Но и тогда лучше назвать как-нибудь вроде "Китовый наездник".
Panic Room (2002)
Режиссёр Дэвид Финчер
В главных ролях Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Джаред Лето, Форест Уитакер

Триллер. Одна из первых ролей Кристен Стюарт (на тот момент ей было двенадцать лет)

[Сюжет]После развода Мег Олтман с дочкой Сарой въезжают в дом в Нью-Йорке. При осмотре дома Мег узнает, что в нем имеется "комната безопасности", в которой можно закрыться в случае проникновения в дом грабителей, и в которую выведено видеонаблюдение. Теоретически там же должна быть отдельная телефонная линия, которую не возможно отключить из дома, но эта линия не была подсоединена.
В первую же ночь в дома Мег, проснувшаяся посреди ночи, обнаружила, что в дом залезли чужаки. Вместе с дочкой она успела подняться в безопасную комнату и закрыться там, но связи с внешним миров у нее не оказалось. Тем временем и для грабителей присутствие новых жильцов оказалось сюрпризом. Привел их сюда Джуниор, внук бывшего владельца дома, который хотел забрать из секретного сейфа ценные бумаги на три миллиона долларов. Вместе с ним пришли специалист по системам безопасности Бёрнам и бандит Рауль. Им не интересны Мег и Сара, но только вот сейф, до которого они хотят добраться, находится все в той же запертой изнутри комнате безопасности. И по мнению Бёрнама вскрыть комнату извне не получится. Джуниор и Рауль решают "выкурить помеху", пустив через вентиляцию пропан из баллона...




Строго говоря фильм не должен бы в этот раз попасть в мой кинодневник, так как я не смотрел его целенаправленно, а случайно попал на него на ТВ, и начало фильма пропустил. Но о фильме я знал до того, и действие зацепило с первых увиденных мной кадров, так что пусть будет. Все ж таки это добротный триллер, снятый Дэвидом Финчером - грех такое пропускать. И актеры на главные роли подобраны хорошо - с попаданием в нужный образ. Или наоборот образы героев были подогнаны под актеров? В случае с Джоди Фостер последнего исключать нельзя: первоначально предполагалось, что в роли Мег будит Николь Кидман, а это - несколько другой стиль.
Так или иначе: для любителей взбодриться остросюжетным кино "Panic Room" - хороший выбор, рекомендую к просмотру.
Pokémon Detective Pikachu (2019)
Режиссёр Роб Леттерман
В главных ролях Джастис Смит, Кэтрин Ньютон, Билл Найи, Кэн Ватанабэ, Райан Рейнольдс

Фантастический детектив по вселенной Покемона, снят по мотивам одноименной игры.

[Сюжет]Получив известие о смерти отца, Тим Гудман отправляется в Райм-сити - город, где запрещены битвы покемонов, и где покемоны живут как партнеры людей. Гарри Гудман был детективом и погиб во время расследования дела. В офисе отца Тим встречает покемона Пикачу, неожиданно для них обоих они обнаруживают, что Тим может понимает то, что говорит Пикачу. Других покемонов он не понимает, и другие люди не понимают Пикачу. Пикачу страдает от потери памяти - он помнит только, что был парнером Гарри, и что она расследовали какое-то дело. Тим хочет разобраться, что же произошло с отцом, ему помогает в этом начинающая журналистка Люси Стивенс. Они обнаруживают, что дело, которое расследовал Гарри, и его смерть связаны с компанией основателя Райм-сити Говарда Клиффорда, а также с сыном Говарда Роджером. Машина Гарри была атакована в тот момент, когда он уезжал из теперь уже частично разрушенной и брошенной лаборатории, в которой компания проводила опыты с плененным могучим покемоном Мьюту...


Наверное тем, кто увлекается покемонами, фильм привлекателен. Мне показались интересными отдельные фрагменты сюжета, но в целом - скучно. Актеры совсем не произвели впечатления (кроме выразительного Билла Найи). В сюжет понатаскано кусочков из других фильмов (что, впрочем, ожидаемо - принципиально новые вещи в современном кино придумать сложно).
По сумме - кино на определенный круг зрителей. Не интересующимся покемонами можно пройти мимо.

Кинодневник. "Высота"

Altitude (2010)
Режиссёр Каари Эндрюс
В главных ролях Джессика Лаундс, Джулианна Гилл, Райан Донахью, Лэндон Либуарон, Джейк Уири

Малобюджетный канадский триллер с элементами мистики.

[Сюжет]Пять друзей поздне-студенческого возраста отправляется на арендованном самолете. Сара недавно получила лицензию пилота, об этом не знает даже ее отец (мать погибла в авиакатастрофе, когда Сара была маленькой). С ней летят ее кузен Кори, подруга Мел, её бойфренд Сэл и бойфренд Сары Брюс, который в этой компании является "новичком". Брюс боится летать самолетами (позже выяснится, что он был единственным выжившим в той катастрофе, в которой погибли его родители и мать Сары), чтобы придать ему уверенности Сара предлагает ему взять управление на себя, что едва не приводит к падению самолета. Сары выводит самолет из пике, а немного позже обнаруживает, что самолет идет на мощный грозовой фронт, а она по какой-то причине не может управлять вертикальными рулями - самолет продолжает набирать высоту. Связь с Землей пропала. Запаниковавшего Брюса Сэл "усыпляет" удушающим приемом. Чтобы восстановить управлением самолетом Кори выбирается наружу, Сэл, страховавший его, увидел в грозовых тучах громадное чудовище, едва не вывалился из самолета сам и обрезал трос, на котором висел Кори. Остальным он сказал, что трос оборвался.
Пришедший в себя Брюс обнаружил, что происходящее с ними описано в комиксе, который он вез с собой (он увлекается комиксами с детства). И тот же сбылось нарисованное дальше: гигантское щупальце вломилось в самолет и унесло Мел. Сэл обвинил в её гибели Брюса, Сара вмешалась в драку, в итоге Сэл тоже оказался за бортом.
Брюс объяснил Саре, что происходящее с ними мистика - результат реализации его страхов. Теперь, чтобы вернуться на Землю, Сара помогает Брюсу справиться с его страхами...


Примитивное во многих отношениях кино, интересное разве что большим любителям комиксов. Сначала развивается по правилам психологической драмы (или скорее мелодрамы), а потом резко сваливается в мистику. "Фантастическая" часть снята слабо (что не удивительно для небольшого бюджета фильма). Не так чтобы совсем уж плохо, но рейтинг 4.8 на IMDB выглядит заслуженным.
Zendegi va digar hich (1994)
Режиссёр Аббас Киаростами
В главных ролях Фархад Керадманд, Буба Байур

Для кинорулетки по иранскому кино.

Псевдодокументальный фильм, вторая часть "Трилогии Кокура".

[Сюжет]
Кинорежиссер со своим сыном едет на старенькой машине через разрушенный сильным землетрясением район в городок Кокер, где живет мальчишка, сыгравший главную роль в его фильме. Дорога забита машинами - люди пытаются уехать в менее пострадавшие районы, идет рабочая и спасательная техника, местами дорога разрушена. Режиссер решает съехать с главной трассы, чтобы попытаться добраться до места проселками. Он пытается выяснить дорогу у людей, которых встречает на дороге. Их ответы противоречивы, многие просто не знают, какой путь может привести в Кокер, и большинство больше в мыслях о собственных потерях.
Режиссер по пути останавливается по разным причинам - сыну нужно "в кусты" по нужде, или купить поды, или просто немного отдохнуть. Он наблюдает за людьми, слушает их истории - о том, как они спаслись в землетрясении, и о том, кого они потеряли. И одновременно герой наблюдает, как даже после такой катастрофы, когда нет никого без погибших родственников, люди возвращаются к "нормальной" жизни: смотрят футбол через только что поставленную теле антенну, женятся, восстанавливают дома...


Road movie Kiarostami style. Внешне минималистично, как будто снято "по горячим следам". Актеры - обычные люди, не профессионалы. И история, положенная в основу сюжета, близка к тому, что произошло в реальности с самим режиссером. Только тот факт, что фильм снят через два года после землетрясения, унесшего до пятидесяти тысяч жизней, и оставившего без жилья до четырехсот тысяч человек, дает понять, что как минимум спасательная операция и пробки на дороге организованы специально для съемок фильма. И спокойствие непрофессиональных актеров, которые по сюжету потеряли дома и семьи всего пять дней назад, становится объяснимым: до, возможно действительно потеряли, только два года назад. А режиссеру для воплощения идеи и нужно, чтобы в кадре было больше спокойных эмоций, а не слез и отчаяния. Сильнее всего это заметно на детях, которые в кадре рассказывают о том, как они выжили в землетрясении: видно, что они просто повторяют зазубренный текст.
Что не умоляет мастерства Киаростами: снят фильм очень хорошо, и я должен в очередной раз согласится: международное признание режиссера - не дань кинотусовки азиатской экзотике и моде на незападное кино.
Для меня осталось вопросом, насколько велико было влияние на Киаростами других режиссеров: некоторые фрагменты фильм лично мне напоминают Тарковского (в том, как в череду сцен разрушения вставлены каонтрастно "живые", зеленые сцены с подчеркиванием их музыкальным фоном). В более поздних его работах я такого влияние не отметил, возможно это результат выработки собственного стиля.
Де факто фильм больше фестивальный, почти артхаусный, массовому зрителю, ориентированному на развлечения не подходящий. Зато для тех, кто ищет умное, серьезное кино, этот фильм посмотреть имеет смысл.



Кадры из фильмаCollapse )

PS Как вы думаете, был ли актер на главную роль выбран по внешнему сходству с Федерико Феллини? Или все же посходству с самим собой?
Портреты под катомCollapse )
Spy games (2001)
Режиссёр Тони Скотт
В главных ролях Роберт Редфорд, Брэд Питт, Кэтрин Маккормак, Стивен Диллэйн, Ларри Бриггман

Шпионский триллер.



[Сюжет]Когда в последний день перед выходом на пенсию сотрудника ЦРУ Натана Мьюира вызвали к начальству, это не стало для него сюрпризом: рано утром его разбудил звонок с сообщением, что его бывшего подопечного Тома Бишопа схватили в Китае во время попытки проникновения в особую тюрьму. Начальство интересовало все, что Мьюир знает об агенте Бишопе, но прежде всего - является ли его приведшая к обвинению в шпионаже попытка официальной операцией. Бишоп был схвачен в очень неудобный момент: между США и Китаем намечалось подписание договора, любой скандал может этому помешать, поэтому ЦРУ должно решить: признавать своего агента и попытаться его вытащить, или заявить, что тот не имеет к агентству никакого отношения.
Мьюир курировал Бишопа с момента его самого первого участия в операции ЦРУ по время войны во Вьетнаме. Отношения между ними были неровными, особенно после того, как Мьюир пожертвовал их информатором в Восточной Германии, объяснив Бишопу, что иногда необходимо жертвовать людьми во имя большего блага. А разрыв между ними произошел в Ливане, когда Бишоп в поисках пути к подлежащему уничтожению лидеру террористов познакомился с работающей в благотворительной организации англичанкой Элизабет Хэдли. Операция в итоге прошла не так, как Мьюир и Бишоп хотели бы, погибли десятки непричастных к террористам людей. Стремясь обезопасить агентство и Бишопа Мьюир сдал Хэдли китайцам, которые разыскивали ею в связи со взрывом в принадлежащем китайскому дипломатическому представительству в Лондоне. Бишоп, отношения которого с Хэдли зашли намного дальше деловых и даже дружеских, отправился в Китай, чтобы спасти Элизабет, но в итоге попался сам.

Теперь Мьюиру приходится одновременно заниматься двумя делами: искать способ вытащить Бишопа и Хэдли из тюрьмы и прикрыть Тома перед руководством ЦРУ. Ну а то, что ему пришлось играть "против своих" - так очень кстати оказалось, что работал он в агентстве последний день...


В очередной раз Голливуд потоптался по ЦРУ. Полагаю, что описанная в фильме ситуация - и с черными операциями, и с отношением к агентам - принципиально возможна, так что в этом смысле это не "очернение" ЦРУ. С другой стороны присутствуют и вполне оправданные операции агентства, так что уничтожать ЦРУ фильм не призывает. Выбор Редфорда и Бреда Пита на главные роли выглядит очень удачным, в образы они попали идеально. Один - умный, циничный, но не лишенный морального стержня сотрудник, уставший от грязи, и готовый ради своих принципов пойти на нарушение правил, другой - готовый на риск ради того, что считает правильным, еще не совсем оставивший юношеский максимализм позади.
Вообще в фильме много психологических "игр" и связанных с моральными дилеммами решений. Лично для меня они представляют больший интерес, чем собственно остросюжетная шпионская линия. Интересно, кстати, что Редфорду до этого уже доводилось играть агента ЦРУ, попавшего в сложную ситуацию - в знаменитом фильме "Три дня Кондора". А Бред Питт ради роли в этом фильм отказался от съемок в The Bourne Identity (2002), и роль Джейсона Борна досталась Мэту Деймону. Борн и Бишоп по характеру и "должности" похожи, так что можно было бы представить и Деймона в роли Бишопа, только Питт таки с его "безбашенностью" выглядит более подходящим.

Так или иначе, фильм мне понравился. На мой взгляд он в положительную сторону отличается от большинства шпионских фильмов. И к тому же он дает возможность киноманам еще раз полюбоваться на игру Роберта Редфорда, что тоже немало.

Кинодневник. "Мы"

Us (2019)
Режиссёр Джордан Пил
В главных ролях Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф, Эван Алекс, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер

Мистический триллер

[Сюжет]В 1986-ом году в парке развлечений в Санта-Крузе Аделаида Томас пережила страшное приключение: пока её мать отлучилась, а отец увлекся игрой, девочка пошла бродить по парке и зашла в Лабиринт Ужасов, где в зеркале её "отражение" перестало быть отражением... Понадобилось много времени, чтобы девочка прошла реабилитацию и более-менее пришла в норму, первое время она даже совсем не говорила.
В наше время взрослая Аделаида с мужем Гейбом Уилсоном и двумя детьми - Зорой и Джесоном - приезжает в пляжный домик недалеко от Санта-Круза. Помня свой детский опыт она опасается поездки, но на первых порах все идет неплохо. Даже в парке развлечений ничего особо страшного не случилось. А потом ночью около их дома появились странные люди - четверо в красных костюмах. Они не испугались угроз Гейба, более того, она ворвались в дом. И здесь стало видно, что те четверо - двойники семьи Уилсонов.Отличаются они тольк оприческами, да мельчишка - двойник Джейсона - прячет под маской обожженное огнем лицо. И теперь каждый должен противостоять своему двойнику. И им еще предстоит узнать, что двойники встречают и убивают всех жителей окрестностей, включаю из соседей - семью Тайлеров...


Джордан Пил произвел фурор два года назад своим триллером Get Out. Us стилистически во многом схож с тем фильмом, только положенная в основу картины идея значительно более масштабна и фантастична. Эта идея де факто служит одновременно базой для остросюжетной линии и для более отвлеченных, философских размышлений. А принципиальную невозможность происходящего авторы, видимо, предлагают игнорировать ради этих двух направлений.

В качестве триллера фильм очень хорош. Нагнетание напряжение, затем столкновение героев с неизвестным ужасом, борьба, преследование, неожиданные повороты в сюжете - все очень "вкусно" для любителей жанра. Только предсказуемый финал отчасти смазывает впечатление.

По актерам: очень понравились Лупита Нуонго и Шахади Джозеф. Одновременно очень ярко, выразительно и тонко они сыграли свои пары персонажей - Аделаиду с Ред и Зору с Умброй. В дополнительных материалах на диске были фрагменты схемок, в которых показано, что Лупита не выходила из роли между дублями, оставаясь в образе Ред - это нечто такое, что пробирает до мурашек по коже.

Очень надеюсь, что это не последний фильм Пила в качестве режиссера, его работы интересны и надолго остаются в памяти. И Us я безусловно рекомендую всем любителям остросюжетного кино.

Сюжет в кадрах, спойлерноCollapse )
How to Train Your Dragon: The Hidden World (2019)
Режиссёр Дин Деблуа
Центральные роли озвучивали Джей Барушель, Америка Феррера, Кейт Бланшетт, Ф. Мюррей Абрахам

Полнометражный анимационный фильм студии Dreamworks Animation, третий фильм о приключениях викингов и драконов.
СюжетCollapse )

Сценаристы наступили на обычные для серии фильмов грабли: для поддержания сюжета и привлечения зрителей они погнались за увеличением масштабов. Драконов стало еще больше (по-моему их теперь больше, чем людей), враг стал еще зловещее. А Скрытый Мир, придуманный для объяснения того, почему мы не видим драконов вокруг нас, перевел фильм из разряда просто сказки в разряд антинаучной истории. Ну, дети (и многие зрители, недалеко от них ушедшие от них в смысле понимания законов природы) на это не обратят внимание, а у меня предложенная концепция вызвала вздох разочарования. Не какой-нибудь скрытый остров типа Авалона или Заокраинного Запада, а громадный подземный (подводный?) мир, где мирно (?!) живут тысячи разных драконов (не очень понятно, чем же они там питаются). Зато все в духе современной левой идеологии. Можно, конечно, сказать, что я придираюсь к детскому кино... Ну, не могу я не придираться :). Допущения, подобные принятым в этом фильме, я считаю вредно влияющими на детей. :(
А в остальном - картинка, естественно, все более качественная (компьютерные мощности и графический софт не знают предела развития), парочка Фурий в центре сюжета вызывает зашкаливание ми-ми-метра. Персонажи-люди меня в этот раз не впечатлили. А финальная сцена вызвала ассоциацию с новым диснеевским Аладдином :).
Я бы сказал, что в целом кино совершенно необязательное (в том числе для семейного просмотра с детьми). Впрочем - вам решать, большинство же зрителей на зацикливается на внутренней логике сюжетов так как я, так что вам вполне может понравиться.
Mortal Engines (2018)
Режиссёр Кристиан Риверс
В главных ролях Роберт Шиэн, Гера Хилмарсдоттир, Чихэ, Лейла Джордж, Ронан Рафтери, Хьюго Уивинг, Стивен Лэнг

Постапокалиптическая фантастика со стимпанковой эстетикой, постядерным оружием и левой идеологией. Снят по мотивам романа Филипа Рива

[Сюжет]Через тысячу лет после уничтожившей цивилизацию шестидесятиминутной войны по Европе и Америке двигаются "передвижные города" - громадные машины, в которые встроены более или менее крупные куски того, что осталось от городов прошлого. Самые большие из этих городов способны поглощать более мелкие для пополнения своих ресурсов. После очередного поглощения Лондоном небольшого "городка" вместе с пленными, превращаемыми в третьесортных граждан Лондона, "на борт" прошла девушка, целью которой было убийство Таддеуса Валентайна. Её помешал случайно оказавшийся рядом исследующий "довоенные" времена историк Том Нэтсуорти. Девушка - Эстер Шоу - после покушения пыталась сбежать, Том преследовал её и упустил. Но она успела сказать ему нечто, что заронило в нем сомнения, и что заставило Валентайна выбросить Тома из города.
Кэтрин Валентайн, дочь инженера, нашла свидетеля, видевшего, что её отец пытался убить Тома, что её совсем не понравилось. А Таддеус увидел в Эстер для себя серьезную опасность, и решил использовать для её ликвидации плененного древнего боевого киборга.
Том и Эстер избежали посланных за ними воздушных охотников, затем попали в руки работорговцев, были спасены Анной Фанг - подругой матери Эстер и одним из лидеров Сопротивления. Это Сопротивление защищают стену, за которую не могут пройти города-хищники, и за которой живут мирные народы.
Киборг Шрайк преследует Тома и Эстер, добирается до воздушного города, и провоцирует его разрушение. Только перед собственной гибелью он и Эстер, которую киборг вырастил, примиряются. Валентайн, захватив власть в Лондоне, собирается использовать против Стены восстановленное им оружие Шестидесятиминутной войны. Эстер обнаруживает, что от матери её остался ключ, который может остановить оружие Валентайна...


Фантастические фильмы с таким количество технических допущений я иначе как сказками считать не могу. Визуально смотрится забавно, малейшие попытки углубиться в анализ приведут к нервному смеху. Ну да ладно, пусть будет. В конце концов можно воспринимать такое кино как фантастику социальную... Но тогда мы обнаруживаем явное влияние "левых" идеологий и кино оказывается пропагандистским :(. Грустно, в общем. Единственным плюсом для меня оказывается ознакомление с некоторыми тенденциями в так сказать фантастическом кино.
Что еще? Много заимствований из других фильмов. Видно влияние "Джона Картера", "Безумного Макса", "Джонни Мнемоника", "Терминатора". Наличие продолжения книги создает возможность для сиквела, но в прокате фильм прибыли не принес, так что снимать его почти наверняка не будут. И хорошо.
Schneider vs. Bax (2015)
Режиссер Алекс ван Вармердам
В главных ролях Том Девиспелере, Алекс ван Вармердам, Марина Краакман, Аннет Малербе

Для тематической кинорулетки по криминальному кино.

Голландская черная комедия из жизни наёмных убийц

[Сюжет]Утро начинается для Шнайдера поздравлением с днем рождения, которое ему устроили жена и две дочери.

После этого дочки отправились в школу, а Шнайдер получил звонок от своего босса - Мартенса, сообщившего, что для него есть срочная работа. Как Шнайдер не отказывался, ему пришлось отправиться, чтобы убить Рамона Бакса, писателя и, по словам Мартенса, убийцы детей.
Тем временем Рамон Бакс проснулся в своем домике на берегу озера.


Вспомнив, что у нему сегодня должна приехать его дочь Франциска, он со скандалом выпроводил свою любовницу. Франциска, которую Бакс в последнее время видел не часто, была в депрессии от своей жизни, которая вся идет "не так".


Попытки отца предложить помощь только спровоцировали брань в его адрес.


Занявший в это время пост на другом берегу озера Шнайдер увидел в доме плачущую женщину и связался с боссом, заявив, что в таких условиях он работать не собирается.


К тому же его обнаружил в охраняемой зоне местный "лесник", и Шнайдеру пришлось вернуться на свою базу, чтобы поменять внешность и машину. И там он неожиданно столкнулся с женщиной, Джиной, которую преследовал её то ли знакомый, то ли клиент. Их обоих Шнайдер запихал у багажник их машины и снова отправился на работу...



Бакс в это время тоже не скучал: сначала его дочь сбежала в болота, где нашла брошенную полуразвалившуюся хижину.


Затем заявился с молодой любовницей его отец Герард, которого Бакс отправил за внучкой на болота.



Внучке не понравились сексуальные поползновения старика (который преследовал её и ранее), и она деда... зарезала. А труп спрятала в болоте.
Новая напасть для Бакса явилась в виде его прогнанной любовницы, которая вернулась с мужчиной, который Бакса "за пояс заткнет". Заткнуть не получилось: Бакс отстрелил тому палец.




Да, я же еще не сказал вам, что Бакс ожидал появления Шнайдера: он тоже является киллером, и Шнайдер - его "клиент". И он тоже получил этот контракт от Мартенса. Мартенс допустил роковой прокол: он отправил Шнайдеру смс, предназначенное для Бакса.


Осознав, что происходит, Шнайдер решил наказать "заказчика", он вытащил того из оффиса и доставил на озеро.

К решающему моменту на сцене присутствуют: Бакс и Франциска доме на озере, Шнайдер и Джина в камышах на берегу и Мартенс в рыбацкой одежде, приклеенной к голове шапке и с незаряженной винтовкой в лодке посреди озера...







Больше всего этот фильм напомнил мне The Whole Nine Yards. Та же путаница в отношениях между персонажами, те де профессиональные киллеры (там был один, сыгранный Уиллисом), сталкивающиеся с разнообразными несуразными препятствиями. И тот же черный юмор. Разве что атмосфера в голландском фильме мрачнее. Интересно: финал фильма в целом закономерен, но угадать его мне не удалось: базируясь на традициях жанра, я ожидал другого конца.
Понравилось персонажи фильма: каждый из них, даже из числа появившихся на экране на пять минут, был чем-то интересен, чем-то запомнился. А уж центральный квартет и вовсе привлекает зрительские симпатии вопреки своим "профессиям" и характерам.
В общем, от фильма я получил удовольствие. И я рекомендую его тем, кого привлекают криминальные комедии.

Еще несколько кадров: спойлер финалаCollapse )
Фильмы, получившие у меня оценку 8 и выше из десяти.
ПродолжимCollapse )

Закат советского кино и целый ряд фильмов проходяших по разряду "культового кино". Неожиданно ни одной десятки и какие-то "провальные" результаты для 1986-го года.

[Предыдущие посты серии]Предыдущие посты серии:
Фильмы, снятые до 1921-го года
1921 - 1925
1926 - 1930
1931 - 1935
1936 - 1940
1941 - 1945
1946 - 1950
1951 - 1955
1956 - 1959
1960 - 1963
1964 - 1966
1967 - 1970
1971 - 1973
1974 - 1976
1977 - 1979
1980 - 1982
1983 - 1985
2016


Продолжение следует.

Tags:

Кинодневник. "Виктория"

Victoria (2015)
Режиссёр Себастьян Шиппер
В главных ролях Лайа Коста, Фредерик Лау, Франц Роговский

Немецкая драма, снятая в редкой технике - "одним проходом". Строго говоря мне известен только еще один полнометражный фильм, снятый таким образом - "Русский ковчег" Сокурова. В отличие от российского фильма "Виктория" снималась в городе, и сюжет сам по себе заслуживает внимания - даже без учета необычного подходя к съемкам.

[Сюжет]Испанка Виктория, недавно переехавшая в Берлин, на выходе из ночного клуба знакомится с компанией немцев, которые предлагают показать ей "настоящий Берлин". Она идет с ними, и довольно быстро сходится с одним из немцев - Зонне. По хорошему компания своим поведением должна была насторожить её с самого начала, и в итоге приключение обернулось для неё шоком, но не тем, о котором вы, скорее всего подумали. Когда Зонне попросил её помочь другому приятелю, оказавшемуся в сложном положении, она почти сразу согласилась...

Мне фильм очень понравился. Сюжет неожиданный, почти непредсказуемый, и интересный психологией героев. А съемки "одним проходом" добавляют ему реализма. Следующая за героями камера в наше время достаточно распространена в независимом кино, те же братья Дарденны снимают подобным образом, но два с лишним часа без "склеек" - это круто. Очень выразительные образы получились у центральных персонажей фильма, Виктория в исполнении Лайи Коста - вообще повод для того, чтобы обратить внимание на эту актрису.
И в целом - очень рекомендую, интересный, цепляющий за живое фильм.

Содержание фильма в картинках. СпоййлерноCollapse )
Spider-Man: Far from Home (2019)
Режиссёр Джон Уоттс
В главных ролях Том Холланд, Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Зендая, Коби Смолдерс, Джон Фавро, Дж. Б. Смув, Джейкоб Баталон, Мартин Старр, Мариса Томей

Двадцать третий фильма марвеловской киновселенной, заключительный фильм третьей фазы.

[Сюжет]Через несколько месяцев после поражения Таноса Питер Паркер вместе с группой своих одноклассников, почти все из которых были возвращены после пятилетнего несуществования щелчком Перчатки Бесконечности, отправляется в турпоездку в Европу. Бывший помощников Тони Старка Хэппи передает ему просьбу о встрече от Ника Фьюри, но Питер предпочитает отдохнуть от супергеройства и наконец объясниться со своей одноклассницей Мишель.
В тот момент, когда они совершают экскурсию по Венеции, там объявляется Элементаль Воды - разрушительный монстр, второй после появившегося в Мексике Элементаля Земли. И снова его встречает некто Квентин Бек, который представился Нику Фьюри &Co как пришелец из параллельной вселенной. В Венеции ему пытается помочь Спайдермен - Питер Паркер. После того, как монстр был уничтожен, Питер возвращается в отель и встречает в своем номере Ника Фьюри, пришедшего, чтобы привлечь Питера к решению новой проблемы. По его словам никто из Эвенджерс ("Мстителей") на тот момент не доступен. Питер получает "наследство" от Тони Старка - очки, управляющие искусственным интеллектом ЭДИТ и расположенной на орбите Земли боевой системой, и по-прежнему предпочитает остаться с классом (и Мишель). Усилиями все того же Фьюри класс оказывается в Праге, где ожидается атака Элементаля Огня. В новой битве Квентин Бек (которого теперь называют Мистерио) и Спайдермен побеждают, и Питер решает, что Мистерио, де факто ставший новым защитником Земли, достоин того, чтобы владеть очками Тони Старка. Только вскоре, когда Мишель показывает ему подобранную на "месте сражения" деталь, Питер осознает, что три битвы с "элементалями" были иллюзиями. Ему необходимо вернуть очки - в противостоянии с самозванцем-Мистерио, который был в свое время уволен из корпорации Тони Старка, и теперь, вооруженный технологиями иллюзий и армией дронов и поддерживаемый большой группой таких же как он "обиженных", собирается ликвидировать всех, кто может его разоблачить, и отомстить за свои унижения.


Нет, мне не понравилось. С картинкой в фильме все в порядке, и актеры в целом на своем месте. А сюжет на мой вкус - фи. Даже если принять возможность существования в МКВ представленных технологий, "чистое" исполнение иллюзионных "шоу" такого масштаба без последующего разоблачения выглядит неправдоподобным. Ладно еще с поведением Фьюри авторы выкрутились, но этого все еще очень мало. Да и после масштабности "Финала" сражения одинокого Спайдермена против неудачников не производят впечатления. Я ожидал большего, а тут - разве что ради "галочки" посмотреть.

Безотносительно к фильму: все еще интересно, как будут располагать во времени следующие фильмы. Ранее действия всех картин более-менее привязывалось к датам выхода фильмов на экраны, теперь же с этим будет сложнее. Действие в "Далеко от дома" происходит в 2024-ом, "Мстители: Финал" заканчивается в 2023-ем. 24-й фильм - "Черная вдова" - будет показывать или прошлое или период до смерти Наташи Романофф. Выходящие в 21-ом году новые "Тор" и "Доктор Стрендж" должны будут быть отнесены ко времени после "Финала". С "Бессмертными" и "Шан-Чи" ясности нет. Будем ждать.
И кстати, на диснеевский стриминговый сервис Disney+ я, видимо, подпишусь, когда он станет доступным у нас.
Twelfth Night or What You Will (1996)
Режиссёр Тревор Нанн
В главных ролях Имоджен Стаббс, Стивен Макинтош, Николас Фаррелл, Бен Кингсли, Хелена Бонэм Картер, Найджел Хоторн, Мел Смит, Имельда Стонтон, Тоби Стивенс, Ричард Э. Грант

Экранизация комедии Шекспира в исполнении BBC Films.

Сюжет, надеюсь, пересказывать не нужно. Наиболее существенное отличие от оригинала - перенос в начало двадцатого века (примерно также перенес в том же 1996-от году в начало двадцатого века "Гамлета" Кеннет Брана). Дух комедии Шекспира при этом передан очень хорошо. Актерский ансамбль впечатляет известностью и титулованностью, только на момент съемок действительно известными были успевший получить Оскара Бен Кингсли и номинированный на приз американской кноакадемии Найджел Хоторн, остальные были скорее в "подающих надежды". Так что создатели фильма заслуживают аплодисменты за "предвидение". Разве что с исполняющей роль Виолы Имоджен Стаббс нельзя сказать чтобы очень удачно попали, да выбор актера на роль Себастиана с учетом того, что на экране лица показываются крупным планом, получается мягко говоря не идеальным: трудно представить, чтобы кто-то мог перепутать "Виолу" и "Себастиана" в исполнении Стаббс и Макинтоша.
Кингсли харизмой перекрывает всех прочих, может быть режиссеру следовало подсказать ему, чтобы играл "поскромнее" :). Найджел Хоторн и Имельда Стонтон (Долорес Умбридж из "Гарри Поттера") в комедийным ролях очень хороши. Хелена Бонем Картер дала по меньшей мере интересную интерпретацию роли Оливии.
В целом - я посмотрел с удовольствием, помимо прочего - от экранизации "на языке оригинала". С некоторых пор Шекспира я предпочитаю именно на английском :).
Португальский режиссер Педро Коста снял три фильма, объединенных в трилогию "Письма из Фонтайняс": Ossos, No Quarto da Vanda и Juventude Em Marcha. Так получилось, что третий фильм я посмотрел и написал о нем ранее. Поэтому теперь я лишь дополню кое-что по его поводу, а о двух других напишу поподробнее.

Итак, первый фильм:
Ossos (1997)
Режиссер Педро Коста
В главных ролях Ванда Дуарте, Нуньо Ваз, Мария Липкина, Изабель Рут, Иньес де Мендейрос.

Драма, получившая приз за операторскую работу на Веницианском фестивале.

[Сюжет]Тина и Клотильда живут в бедном, практически трущобном районе Лиссабона. Они подрабатывают уборкой квартир в более состоятельных районах города. У Тины и её мужа родился ребенок. От беспросветности их жизни Тина пыталась покончить с собой, прихватив на тот свет их новорожденного ребенка, её успели остановить. После этого отец стал уносить ребенка с собой. Заработка у него не было, он попрошайничал, и однажды ребенок едва не погиб снова, когда ему дали молоко из благотворительной организации. В госпитале отец познакомился с медсестрой, которая близко к сердцу приняла судьбу ребенка, а через это втянулась в отношения между обитателями трущоб....

Ванда Дуарте и Мария Липкина:



Этот фильм создавался с нормальной съемочной группой при участии как профессиональных актеров, так и обычных людей из Фонтайняс. Фильм был оценен достаточно высоко, но Коста был недоволен: он хотел показать реальную жизнь городских низов. Идею того, как это сделать подсказала ему Ванда Дуарте, сыгравшая Клотильду. Второй фильм трилогии Коста снимал легкой камерой и практически в одиночку.

Read more...Collapse )

Фильмы Косты очень специфичны, тем не менее ,посмотрев теперь уже все три, я рекомендовал бы серьезным синефилам, пардон,кинолюбам обратить на них внимание.
Sud sanaeha (2002)
Режиссер Апичатпонг Вирасетакул
В главных ролях Канокпорн Тонгарам, Мин Оо, Дженджира Джансуда.

Драма таиландского режиссера, обласканного критиками за его нетрадиционный стиль.

[Сюжет]Мин, нелегальный иммигрант из Бирма, с помошью своей тайской подруги Рунг и ее знакомой Орн проходит обследование у врача по поводу сыпи на кое и пытается получить разрешение на работу, притворяясь при этом немым, так как его акцент выдаст его происхождение. Позже он с Рунг едет за город, в джунгли, где они хорошо проводят время. Орн тоже оказывается в тех же местах, сначала с любовником, а потом, после странного происшествия - одна. Она случайно выходит к месту, где отдыхают Мин и Рунг. Ону купаются в реке, лечат Мина и просто расслабляются.
Потом титры рассказывают, что стало с героями позже. Всё.


Вот мне интересно, режиссер с самого начала подводил под свой стиль какую-то концепцию, или ему поспособствовали критики, обратившие внимание на фильм, который не походил ни на что вокруг? У меня сложилось ощущение, что режиссер наложил на "кинозарисовки" природы и бытовых сцен минимальный сюжет без каких-либо пояснений и с оборванными линиями, и назвал это игровым фильмом. Вот в то, что его показе природы есть внутренняя идея, я верю. Джунгли у него являются едва ли не главным действующим субъектов в фильмах, а люди - так, прилагаются, чтобы зрители за чем-нибудь следили. Я воспринимаю его фильмы - включая данный - как некое совмещение буддистско-медитативного наблюдения с языческим мироощущением. Неверное за всем этим стоят размышления режиссера, но понять его не проще, чем понять картины абстракционистов и художников других направлений в живописи двадцатого века, не зная контекста их работы.
В итоге получается, что смотреть этот фильм и другие работы Вирасетакула неподготовленному зрителю остается только с восприятием через чувства, без активного участия разума. Если вас это устраивает - попробуйте.

Немного кадров из фильмаCollapse )
This Happy Breed (1944)
Режиссёр Дэвид Лин
В ролях Роберт Ньютон, Селия Джонсон, Эми Винесс, Элисон Леггатт, Стэнли Холлоуэй, Джон Миллс, Кэй Уолш, Эйлин Эрскин, Джон Блайт, Гай Верней, Бетти Флитвуд

Британский фильм, драма по одноименной пьесе Ноэла Кауарда. Фильм рассказывает о двадцати годах жизни одной британской семьи
[Сюжет]1919-й год. Фрэнк и Этель Гиббонс переезжают в дом в Лондоне. Вместе с ними в дом вселяются из дети - сын Редж и дочери Куини и Вай, а также мать Этель и сестра Фрэнка. Их соседом оказывается боевой товарищ Фрэнка Боб Митчел, сын которого, Билли, мечтает стать моряком. Едва ли не меньше, чем море, его со временем начинает притягивать Куини. Она проявляет к нему некоторую благосклонность, но куда большую страсть она проявляет в стремлении вырваться из "серой" жизни. Однажды это приведет её к побегу из дома с женатым мужчиной. Но это - позже, а пока семья проходит как через счастливые времена, так и тяжелые. Женится Редж, выходит замуж за его друга Сэма Ледбиттера Вай. Редж с женой погибли в автокатастрфе... Умерла мать Этель. В Германии пришел в власти Гитлер, вслед за этим стали подниматься фашисты и в Британии. Чемберлен "привез мир" из Мюнхена.
Билли воплотил в жизнь свою мечту, он служит во флоте, дошел до звания лейтенанта. Однажды, во время отпуска он навестил соседей отца, и сообщил, что встретил Квини во Франции, где она осталась после того, как её бросил любовник. Она жалела о том, что сделала в прошлом. И теперь согласилась выйти замуж за Билли. И вернулась в Лондон, чтобы после рождения сына последовать за мужем в Сингапур.
1939-й год. Фрэнк и Этель решили, что им не нужен большой дом. С оставленным на из попечение сыном Квини они переезжают в квартиру...


Эпические драмы, рассказывающие о жизни одной или нескольких семей на протяжение десятилетий, были популярны в двадцатом веке, наверное, во всех странах. И я говорю не о мыльных операх сантабарбарного типа, а о картинах, в которых семейные истории вписывались в историю страны. The Happy Breed - один из примеров такого кино в Великобритании. По драматургии он, ожидаемо, не уступает большинству подобных картин, британские театральные традиции не могли не проявиться, особенно с учетом камерности фильма. В минус фильму идет решение снимать в роли взрослеющих героев на протяжение двадцати лет одних и тех же актеров. В начале фильма тридцатипятилетний Джон Миллс играет Билли - тинейджера, зато в конце фильма он как раз выглядит на возраст своего героя. Лишь немногим моложе его играющая Куини Кэй Уолш. "Состарить" персонажа с помощью грима могли в большей или меньшей степени и тогда, а вот омолодить... Приходится по ходу просмотра напоминать себе, что некоторые герои по сюжету моложе того возраста, на который они выглядят :).

Мне кажется, или в действительно в двадцать первом веке такого рода кино стали снимать сильно реже? Если это так, то для нового поколения зрителей этот фильм может выглядеть непривычно. Может быть стоит его посмотреть именно ради этого? Так сказать, для расширения кругозора :). А для тех, кто постарше - отчасти из ностальгии, а отчасти - ради хорошего британского кино. Во всяком случае, если этот фильм вам встретится - считайте мой отзыв как голос в пользу того, чтобы его посмотреть.

PS Как вы думаете, что произошло с героями в следующие десять лет?

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser