Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

James Stewart

Кинодневник. "Адамовы яблоки"

Adams æbler (2005)
Режиссёр Андерс Томас Йенсен
В главных ролях Ульрих Томсен, Мэдс Миккельсен

Датская драмедия

[Сюжет]Неонацист Адам выпущен из тюрьмы с условием, что он пройдет реабилитацию в общине при сельской церкви. Его "коллегами" оказываются араб Халид, совершивший нападение на бензозаправку, и страдающий от алкоголизма клептоман Гуннар. Ведет программу реабилитации Ивэн -
священник, убежденный, что в каждом человеке есть добро, и что программа успешно работает, хотя Адам в первый же день видит, что реальность сильно отличается от того, что говорит Ивэн.
Ивэн предлагает Адаму самому выбрать цель, которой он должен достичь к концу реабилитации, и тот, просто чтобы священник отвязался от него, заявляет, что испечет пирог с яблоками с дерева, растущего у церкви.
Адама в общине раздражает все: Гуннар - из-за того, что все время норовит что-нибудь стащить, Халид - просто самим своим существованием, но больше всего Ивэн, который игнорирует очевидные факты и продолжает полагать, что бог на его стороне и с любыми проблемами можно справиться с помощью веры и упорства. Поведение Ивэна порой выглядит просто абсурдно - когда, например, он рассказывает о своей семье, как будто у него все в порядке, хотя жена бросила его одного с сыном инвалидом, а сестра покончила с собой. И только врач местной больницы объяснил Адаму, что Ивэн смертельно болен, и игнорирование реальности помогает ему выживать. Не так просто все оказывается и с другими фактами, которые поначалу казались Адаму очевидными.
Тем временем как будто сама природа (или бог?) ставит перед собой цель не позволить Адаму испечь его пирог: яблоки едят вороны и черви, раз за разом выходит из строя печь на кухне, молния сжигает яблоню, а уцелевшие яблоки съедает еще одна прихожанка церкви - Сара, приходившая к Ивэну за советом.
В какой-то момент под давлением происходящего и после прочтение в подаренной ему Ивэном библии Книги Иова, на которой его библия все время открывалась, Адам сумел пробиться к разуму Ивэна и убедить того, что все его проблемы не от дьявола, а от бога. С этого момента Ивэн перестал принимать какое-либо участие в жизни общины и позволил болезни добить взять свое...


Сложный фильм. Сложный и сильный. Даже просто пересказать его содержание непросто, не говоря уже о том, чтобы передать все смысловые слои, символы и идеи, которые можно в нем увидеть. При этом он воздействует большей частью через эмоции, и, как я подозреваю, по этой причине реакция на него должна отличаться для разных зрителей.
Мне в очередной раз очень понравилось наблюдать за игрой Мэдса Миккельсона, у которого были прекрасные драматические роли до того, как его оценили в Голливуде. Надеюсь, что он еще сыграет что-то интересное вне блокбастеров.

Резюме: фильм для любителей интеллектуального кинематографа и, само собой, для поклонников скандинавского кино.
Smile

Вопрос израильским френдам

Нужна помощь в поиске специалиста по зрению (если я правильно понимаю даже не окулиста, а работающего с проблемами глазного нерва).
Двоюродный брат моей жены теряет зрение уже на второй глаз. Диагноз - Ischemic Optic Neuropathy (глазной нерв перестает работать из-за нехватки кислорода). Сам он довольствовался местными врачами, видимо - зря. Сейчас его мама и моя супруга предпринимают усилия, чтобы убедить его обратиться к израильским врачам, и параллельно ищут клинику, где ему могут помочь. Есть ли у кого-то информация о специалистах по подобным диагнозам?
Ryan

Кинодневник. "Вдали от неё"

Away from Her (2006)
Режиссёр Сара Полли
В главных ролях Джули Кристи, Гордон Пинсент

Драма по рассказу Элис Манро "Медведь прошедший горы". "Золотой глобус" Джули Кристи за лучшую женскую роль и множество других призов.

[Сюжет]Пожилая пара - Фиона и Грант Андерсоны - переехали в котедж на берегу озера, когда Фиона в результате болезни Альцгеймера начала теряться память. Симптомы болезни со временем все усиливались, и в определенный момент они решили, что Фионе будет лучше в специализированной клинике. Для Гранта неприятной неожиданностью оказалось правило клиники, по которому в течение первого месяца близкие не могут поддердивать никакиз контактов с пациентами. А когда Грант пришел повидеть Фиону по прошествии этого месяца, он обнаружил, что ее мало волнует его появление, и все время она проводит с другим пациентом - Обри, которого она знала в юности. И попытки Гранта напомнить Фионе, что он - ее муж вызывают только отрицательную реакцию. Все время Фиона провидит рядом с Обри, который не может сам ходить и практически не говорит. Ко всему прочему Грант полагает, что отношение Фионы к нему теперь связано с тем, что она сохраняет часть воспоминаний, и в частности - его измену , со времени которой прошли уже многие годы.
А когда Мэриан, жена Обри, забрала того домой, состояние Фионы резко ухудшилось. В надежде как-то помочь жене, Грант пытается уговорить Мэриан, вернуть Обри в клинику...


Прежде всего, мне кажется, что название на русский лучше было перевести как "Прочь от неё" или "Вдаль от неё".

Очень красивый и эмоционально сильный фильм с мощной и неожиданной концовкой. Прекрасная игра актеров, особенно - Джули Кристи (под которую Сара Полли и писала роль). Качественная режиссура и интересный визуальный ряд.
Очень рекомендую тем, кому нравится хорошее драматическое кино о людях и их чувствах.
Swans

Кинодневник. "Плоды случайности"

Random Harvest (1942)
Режиссер Мервин Лерой
В главных ролях Роналд Колман, Грир Гарсон

Черно-белая мелодрама по одноименному роману Джеймса Хилтона

[Сюжет]Среди пациентов психиатрической больницы в городке Мелбридж в Англии, попавших туда с фронтов Первой Мировой, был британский офицер, потерявший память в окопах и возвращенный на родину после немецкого плена. Помимо амнезии он страдает затрудненной речью. В больнице ему дали условное имя Джон Смит.
В тот день, когда было объявлено об окончании войны, он незамеченным вышел ха пределы больницы. На улицах празднующего победу горожка на него обратила внимание Пола - артистка выступавшей в гороже с концентами труппы. Она не только проявила к нему участие, но и попыталась помочь, уговорив менеджера взять его в состав труппы. ЕКогда ее план сорвался, она не захотела бросать "Смита" и уехала с ним в глухой местечко, где они поселились в соседних номерах гостиницы. "Смиту" с помошью Полы удалось преодолеть проблемы речью, он обрел уверенность в себе, начал зарабатывать статьями в ливерпульской газете. Взаимная симпатия между ними переросла в любовь, они поженились, в положенное время (два года после из первой встречи, три года с того момента, когда "Смит" потерял память Пола родила сына. Вскоре после этого "Смита" пригласили в Ливерпуль, чтобы подписать контракт штатного сотрудника газеты. На пути из гостиницы в редакцию его сбила машина.
Физически он почти не пострадал, зато в памяти произошло переключение: Чарльз Рейнер, представитель "высшего общества", наследник солидного состояния, вспомнил все, что было с ним до рокового боя в 1917-ом году, но забыл все, что случилось с ним в последующие три года, включая жену и сына. В свое родовое поместье они приехал в тот день, когда состоялись похороны его отца. Новость о возвращении родственники встретили насторожено, и даже после того, как его узнали и признали, некоторые из них отнеслись к произошедшему "воскресению" без восторга. Только пятнадцатилетняя Китти - "почти племянница" Рейнера (приемная дочь одного из его братьев), настроенная очень романтически, сразу сделала его своим героем.
Прошли годы, чувства Китти не пропали, и Чарльз отвечал ей взаимностью. Дело шло к свадьбе, в подготовке которой принимала некоторое участие и секретарша Рейнера - Маргарет Хансон, когда-то выступавшая на сцене под именем Пола Риджуэй...


Очень красивая романтическая история с прекрасной Грир Гарсон в главной женской роли. Очень душещипательно - в хорошем смысле слова. Понятно, что финал по-голливудски предсказуем, только когда нужны положительые эмоции, такие фильмы очень даже к месту. В общем, категорически рекомендую всем, кому хочется посмотреть что-то романтическое.
James Stewart

Кинодневник. "Все еще Элис"

Still Alice (2014)
Режиссёры Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд
В главных ролях Джулианна Мур, Алек Болдуин

Драма, за роль в которой Джулианна Мур получила более двадцати наград, включая Оскара и "Золотой Глобус". Фильм снят по подноименному роману Лизы Геновы.
[Сюжет]Элис Хауленд преподавала лингвистику в университете. Обратившись к врачу в связи с возникающими время от времени проблемами с памятью, она после тестов и дополнительных исследований получила страшную новость: в ее 50 лет у нее развивается болезнь Альцгеймера, и ко всему прочему в ее случае это передаваемая по наследству разновидность. То есть та жа участь с большой вероятностью ожидает и кого-то из ее трех взрослых детей.
Алис пытается продолжать работу в университете и ищет способы бороться с последствиями болезни. На последний случай она планирует способ оборвать свою жизнь, когда болезнь зайдет слишком далеко. А пока она даже выступает на медицинской конференции, рассказывая о своем случае - зачитывая речь, на подготовку которой у нее ушло несколько дней.
Со временем Элис все меньше отличалась от пациентов клиники, которую она посетила порсле получения диагноза. Однажды она случайно запустила в компьютере видео, кторое сама же записала, и в котором она инструктировала себя найти в камоде и принять таблетки из лежащей там бутылочки...


Своего Оскара Джулианна Мур безусловно заслужила, свою роль она сыграла прекрасно. Я бы еще отметил качественный сценарий (или вернее будет говорить о хорошем литератцрном первоисточнике?), в остальном же фильм среднего уровня. Ни Алек Болдуин, ни Кристен Стюарт, ни кто-то из других актров меня в фильме на впечатлил.
Тем не менее: ради игры Мур и хорошо раскрытой темы фильм посмотреть стоит.

PS Интересно, что уже пять лет Оскара за лучшую женскую роль получают актрисы, сыгравшие персонажей с психическими проблемами:
2015 - Джулианна Мур, «Всё ещё Элис», Элис Хоуланд
2014 - Кейт Бланшетт, «Жасмин», Жанетт «Жасмин» Фрэнсис
2013 - Дженнифер Лоуренс, «Мой парень — псих», Тиффани Максвелл
2012 - Мерил Стрип, «Железная леди», Маргарет Тэтчер
2011 - Натали Портман, «Чёрный лебедь», Нина Сейерс
Как долго будет продолжаться эта тенденция?
James Stewart

Кинодневник. "Далласский клуб покупателей"

Dallas Buyers Club (2013)
Режиссёр Жан-Марк Валле
В главных ролях Мэттью Макконахи, Дженнифер Гарнер, Джаред Лето

Основанная на реальных событиях биографическая драма. Номинанат на Оскар за лучший фильм.
[Сюжет]Рон Вудруф, электрик из Техаса, ведущий устраивающий его образ жизни - с женщинами, алкоголем, наркотиками и долей адреналиан в виде участия в родео, внезапно узнает, что он болен СПИДом. На дворе - 1986-ой год, о болезни массовый обыватель знает минимум, и Рон был убежден, что заражаются ей одни гомосексуалисты. Но теперь, узнав от доктора, что жеть ему осталось четь больше месяца, Рон берется за поиски информации. Он узнает, что начаты испытания на людях потенциально полезного для больных СПИДом лекарства - AZT. Но попасть в программу он не может, поэтому он подекпает санитара, чтобы заполучить вожделенное средство. Принимая дозу наугад, к тому же в сочетании с алкоголем и наркотками, Рон едва не убивает себя. По наводке он направляется в Мексику, где местный доктор применяет для купирования симптомов средства, не одоренные американской фармацевтической администрацией. Вудруф понимает, что сумевший доставить эти лекарства к больным в штаты может очень хорошо заработать. Он провохит первую партию средств и распространяет ее среди больных. А немного позже находит лазейку в законах, позволяющую зарабатывать на тех же лекарствах в США, не попадая при этом под суд...

От сюжета я не в востороге, хотя психологические повороты в фильме интересны. Главный козырь фильма - игра актеров. Недаром двое из них - Мэттью Макконахи и Джаред Лето - получили Оскары. Вот ради них, пожалуй, фильм и имеет смысл посмотреть.
Crow

Кинодневник. "Заражение"

Contagion (2011)
Режиссёр Стивен Содерберг
В главных ролях Мэтт Деймон, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Марион Котийяр, Лоуренс Фишборн

Триллер на тему пандемии болезни, вызванной распространившимся из Азии вирусом.
[Сюжет]Вернувшаяся в Штаты из командировки в Гонк-Конг Бет Эмхоф заболевает и вскоре умирает, как вскоре выяснятеся - успев заразить еще несколкьо человек. Через несколько дней эпидемия стремитально набирает обороты, медики пытаются спасать людей, а специализированные службы ВОЗ ищут первоисточник болезни и работают над созданием вакцины. Дополнительную пролему для них создают масштабы эпидемии и особенности вируса. Эпидемия нарушает жизнь во многих странах...

Очень качественное, максимально приближенное к реальности представление того, как могли бы развиваться события в случае появления быстропередающегося вируса с высокой смертностью. С художественной точки зрения не слишком интересно, зато для дискуссий на заданную тему фильм дает хорошую затравку.
Смотрибельно, и в определенном смысле даже интересно, но и не посмотрев - потеряете немного.
James Stewart

Кинодневник. "Мой парень - псих"

Silver Linings Playbook (2012)
Режиссёр Дэвид О. Расселл
В главных ролях Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс

Драма по одноименному роману Дэвида О. Рассела. Оскар за лучшую женскую роль, еще семь номинаций и длинный список других призов.
[Сюжет]Пэт Солитано вернулся в дом родителей после восьми месяцев в психбольнице, куда угодил, едва не до смерти избив любовника своей жены Никки. Она теперь живет отдельно, более того, она получила от суда решение, по которому Пэт не может к ней приближаться и как-либо с ней связываться. Пэт убежден, что сейчас он вполне в состоянии контролировать свое поведение, и не желает принимать предписанные лекарства и посещать консультации с психологим, и сам же раз за разом срывается. В итоге - смиряется и с лекарствами и с консультациями, лишь бы доказать всем, что для Никки безопасно вернуться к нему.
Друг знакомит Пэта с Тиффани Максвел, у которой свои психологицеские проблемы: после смерти мужа у нее "сорвало крышу" на тему секса. Остановилась она только потеряв из-за этого работу. Тиффани практически преследует Пэта, навязывая ему свою дружбу.
Пэт надеется через Тиффани передать письмо для Никки, Тиффани ставит ему условие: она передаст письмо (что станет нарущением закона), если Пэт станет ее партнером на танцевальном конкурсе. Пэт соглашается, хотя сначала и неохотно. Через некоторое время Тиффани приносит ему ответное письмо.
Свои проблемы есть и у отца Пэта: он играет на тотализаторе, делает ставки на местную команду по американскому футболу, надеясь таким образом набрать деньги на открытие собственного ресторана. Он верит в приметы и убежден, что Пэт должен принести ему удачу.
По его настоянию отправился на стадион вместо репетиции с Тиффани, что привело к громкому спору, в ходе которого Тиффани доказала Пэту-старшему, что удачу ему приносят именно встречи Пэта-младшего с ней. Но из-за ее слов Пэт-младший доагадался, что письмо от Никки" для него она написала сама...


Противоречивое ощущение. Сыгран фильм действительно классно (хотя и не могу утверждать, что Дженифер Лоуренс выиграла Оскара "за явным преимуществом), герои интересны, и сюжет хорош. Но переизбыток героев с психологическими проблемами меня раздражает. По хорошему лечится следовало бы далеко не только Пэту, а как минимум еще его отце и Тиффани. И хэппи энд с учетом характеров героев выглядит недолговечным.
Впрочем, возможно, что это просто мои личные заморочки. Если у вас нет аналогичных - посмотреть фильм скорее стоит, чем наоборот.