Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

James Stewart

Кинодневник. "Познание плоти"

Carnal Knowledge (1971)
Режиссёр Майк Николс
В главных ролях Джек Николсон, Арт Гарфанкел, Кэндис Берген, Рита Морено

Американская драма, история двух закомплексованных мужчин и их отношений с женщинами. Я познакомился с фильмом в рамках кинорулетки по Новому Голливуду
[Сюжет]Сэнди (Арт Гарфанкел) и Джонатан (Джек Николсон) - студенты, которые делят комнату в университетском кампусе.
Друзья озабочены отношениями с противоположным полом, и собственно фильм начинается с их закадрового разговора о том, какой тип девушек ним нравится. Разговор происходит на студенческой вечеринке, и более уверенный в себе Джонатан подталкивает Сэнди к знакомству с одиноко стоящей у окна девушкой. Несмотря на стеснительность Сэнди, он заводит разговор с Сьюзен, и между ними возникает взаимный интерес.

Сэнди, за отсутствием собственного опыта и понимания отношений, пытался действовать согласно "правилам" и советам Джонатана, которому рассказывал всё. Он считал, на каком свидании сколько раз можно поцеловать, на каком можно позволить (или добиться) большей физической близости, когда придет время для секса... А тем временем в тайне от него Джонатан тоже начал встречаться с Сьюзен. Воспользовавшись полученным от Сэнди знанием, он создал в глазах девушки для себя выгодный образ: образ сильного, серьезного и раскованного мужчины. С ним Сьюзен чувствовала себя проще, и в итоге Джонатан вроде как победил: он стал её первым мужчиной. И попытался сделать так, чтобы у Сьюзен не случилось секса с Сэнди. Только его усилия ударили бумерангом: Сьюзен не поддалась на его давление и не захотела причинять боль Сэнди, тот так и не узнал, что она встречалась сразу с ними двоими...


Прошло несколько лет. Сэнди и Сьюзен женаты, и Сэнди по-прежнему пытается строить "правильные" отношения. Он считает, что они любят друг друга, только физического влечения между ними нет. Тем временем после череды кратковременных отношений Джонатан сошелся с Бобби - девушкой, близкой по физическим параметрам к его идеалу. Бурные постельные отношения переросли в нечто долговременные, Бобби хочет большего, она оставляет свою работу в рекламе и переезжает к Джонатану. И оказывается, что одного тела ему недостаточно. Бобби практически не занимается домом и все больше впадает в депрессию. Она хочет официального брака.

Сэнди сасстался со Сьюзен, Джонатан познакомил его с Синди - уверенной в себе дамой с сильным, может быть даже агрессивным характером.

Сэнди в основном доволен новой связью, а Джонатан, видя это, расценил ситуацию на фоне своей тяжелой ссоры с Бобби как собственное поражение - и уговорил Сэнди на свинг. Вот только Синди, узнав об этом, развернулась и ушла, сказав напоследок, что Джонатан мог к ней приходить - в отсутствие Сэнди, а вот последнему, если он только коснется другой женщины, домой можно не появляться. В это время Сэнди обнаружил Бобби в её спальне в коме - от передоза снотворным.

Прошло еще несколько лет. Сэнди, которому уже за сорок, со своей новой - восемнадцатилетней - подругой Дженифер пришел в гости к одинокому Джонатану. Джонатан показывает гостям "фильм" - набор фотографий своих подруг разных лет, начиная с десятилетнего возраста. Он рассказывает, что его с ними связывало - от первого детского любопытства к противоположному полу, через первые поцелуи, мелькнувшую на экране на секунду Сьюзен, брак и развод с Бобби и их общую дочь к более-менее продолжительным связям с разными любовницами.

По окончании "фильма" Дженифер в слезах - видимо в шоке от цинизма Джонатана - разве что не выбежала из квартиры. Сэнди, понявший как минимум часть того, что связывало Джонатана и Сьюзен, ничего не сказал вслух, только посмотрел на друга перед тем, как последовать за Дженифер.
Дружбы между Сэнди и Джонатаном не прервалась даже после этого. В их последнем диалоге в фильме они, как в начале фильма, говорят об отношениях с женщинами. На этот раз каждый из них указывает другому, в чем тот ошибается. Они оба правы - и оба не соглашаются со словами собеседника о себе.

В финальной сцене Джонатан, так и не нашедший для себя "правильной" женщины, встречается с профессионалкой: женщина в дверях называет его любовником и далее следует расписанному сценарию, который включает в себя "пари", нужное Джонатану, чтобы замаскировать оплату сексуальных услуг, и длинный монолог женщины, приводящий клиента в нужное состояние...



В центре сюжета фильма - две модели мужского поведения. Для героя Джека Николсона женщины - объекты, которые должны соответствовать определенным параметрам, а уж если он почтил их своим вниманием - обязаны удовлетворять его желания. Если что-то идет не так (а с его игнорированием интересов окружающих это неизбежно) он вешает на женщину ярлык и ищет повода/способа от неё избавиться.
Персонаж, сыгранный Артом Гарфанкелом, казалось бы, противоположен: он идеализирует и едва не обожествляет женщин. Он старается действовать правильно и соответствовать образу, который по его мнению походит ЕЙ в партнёры. Я сам был таким - тридцать лет назад. А в чем-то - и позже. Только "богиня", "идол", "идеал" - это всё еще объекты, и в этом подход Джонатана и Сэнди к женщинам похожи. Отличаются результаты, к которым они приходят - и то не полностью. Джонатан оказался совсем не способен на нормальные отношения, его мизогинизм все дальше и дальше вниз. С Сэнди его партнершам спокойнее, он всегда будет к ним относиться предельно бережно, и все равно рано или поздно будет обнаруживать, что столь старательно выстроенная модель отношений не работает, "машина не едет", "огонь не горит", чувства куда-то исчезают. У него был шанс сломать этот шаблон - в самом начале, со Сьюзен. Если бы он не рассматривал её как "свою будущую девушку" и не пытался следовать кем-то придуманным правилам, их отношения могли бы развиваться естественным образом, они были интересны друг другу, пока он не начал "требовать продолжения банкета". В самом худшем случае он приобрел бы опыт, которого его не хватало. Не получилось: нехватка уверенности в себе и согласие Сьюзен действовать по навязанному шаблону привели к тому, что кривая модель поведения закрепилась.

Еще относительно одной детали в фильме у меня есть предположение, которое доказать я не могу. "Фильм" из фотографий девочек/девушек/женщин Джонатан делал для себя, вряд ли он включил бы в него Сьюзен, если бы изначально планировал его показать Сэнди. Но. [Что не так?]Среди этих фотографий присутствует фотография его собственной дочери. Полагаю, что таким образом авторы намекают, что дочь привлекала его как сексуальный объект, что добавляет его образу очень темных красок.

Анализировать образы героинь фильма я не буду, хотя каждая из них по-своему интересна. Может быть когда-нибудь в другой раз.
Но фильм заслуживает внимания не только своим сюжетом. Collapse )

Резюме: один из самых интересных фильмов на тему того, как мужчинам не надо строить отношения с женщинами :). Ну и просто кино, которое должно понравится многим зрителям: тем, кто ищет в фильмах мысли и идет, особенно связанные с психологией, кому нравится сильная актерская игра (особенно поклонникам Джека Николсона), и просто всем, кому в кино нужно не только развлечение.
Bear

ЧК по ЧГК

Фантастически плохо сыграли первый тур. Во втором-третьем немного наверстали. Пока 9 место из 14 команд. Зато в брейн-ринг внезапно для самих себя прошли в полуфинал.
Reader

Пара окололитературных вопросов

Первый вопрос для всех активных читателей.
Когда повествование ведется от первого лица, по умолчанию предполагается, что в конце книги рассказывающий будет жив - если только книга не написана в форме дневника - как если бы кто-то читал, а в конце сделал приписку: "на этом рукопись заканчивается". А встречались ли кому-то произведения, в которых повествование от первого лица прерывается внезапно? Что-то вроде "На меня падает кирпич..." или "...я вижу вспышку...", а дальше многоточие и конец книги?

Второй вопрос для любителей фантастики. Collapse )
Ryan

Кинодневник. "Дело для начинающего палача"

Prípad pro zacínajícího kata (1970)
Режиссер Павел Юрачек
В главных ролях Любомир Костелка, Клара Ернекова, Милена Загрыновска, Радован Лукавски, Иржи Янда

Чехословацкий черно-белый фильм, абсурдистская драма по мотивам "Третьего путешествия Гулливера".
«Если соотечественники Джонатана Свифта сочтут,
что после этого фильма Свифт перевернётся в гробу,
я приношу им свои извинения».
Павел Юрачек.

[О сюжете]Из книги Свифта Юрачек взял не так много - имена, названия и некоторые элементы сюжеты. Действие перенесено в Европу двадцатого века - в показанной в фильме кинохронике появляются Де Голь и Гагарин. Лемюэль Гулливер ехал в неназванном направлении на своей машине. Из-за перекрытых дорог ему несколько раз пришлось сворачивать в сторону, и в какой-то момент он оказался на лесной просеке, к тому же в горах. В тот момент, когда он вышел из машины, чтобы определиться с направлением, машина поехала вниз сама, выехала на асфальтированную дорогу и покатилась по нему вниз, благополучно проходя один поворот за другим. Гулливер сумел догнать её, сбегая по склону напрямик, и сесть, но дальше машина летела все быстрее, сквозь тоннель в горе и дальше, и на большой скорости на повороте сорвалась с обрыва. Гулливер успел то ли выпрыгнуть, то ли вывалиться, и остался один на пустой дороге. Впрочем, не совсем пустой: посреди дороги лежал заяц, сбитый его машиной. Обычный заяц в штанах, рубашке, жилете и с часами в жилетном кармане. Гулливер отнес зайца на обочину, забрал часы и пошел пешком.
Когда он увидел дом со стоящим на террасе велосипедом, он расслабился - велосипед напомнил ему об отце. Но как раз тогда, когда он зашел в этот дом, началось по-настоящему странное.
Сначала это было похоже на сон - длинные коридоры и прогибающийся пол, девушка, которую он когда-то знал, убегающие и преследующие люди... А потом он оказался в стране Бальнебарби, и ему объяснили, что это не сон, хотя он все еще не мог понять, что происходит - жизнь в стране подчинялась странным правилам и ограничениям, таким, как запрет говорить по понедельникам, а осужденные на казнь шли к "гильотине" как артисты на сцену. И Гулливера едва не казнили, но был приглашен наверх - на летающий остров Лапуту, которому Бальнебарби подчиняется. Остров, который летал над страной непредсказуемым образом, оказался почти пустым - а король, которого ему показывали в в кинохронике жители Бальнебарби, как оказалось уже одиннадцать лет работает портье в отеле Карлтон в Монте-Карло, и жители Лапуту не знают, как его вернуть...


Для Павла Юрачека этот фильм стал концом кинокарьеры, что не удивительно - снимать такое в Чехословакии после 1968-го года было поступком то ли смелым, то ли безрассудным. Аллюзии на современную ему Чехословакии, полагаю, были очевидны - если не по сюжету, то атмосфере.
Интересно, что официально фильм снят только по мотивам книги Свифта, при этом для зрителя, незнакомого с третьим путешествием Гулливера, первыми ассоциациями будут Кафка и "Алиса в стране чудес". От первого фильму досталась абсурдность, от второй - необычность, непредсказуемость и доля сказочности.

О чешской "Новой волне", к которой относят фильм, я практически ничего не знаю, могу только предполагать, что из известных мне фильмов два или три сняты её представителями. Ориентируясь на них, могу предположить, что из черт "Дела для начинающего палача" к характерным чертам этого течения можно отнести характерный чешский юмор и "идеологическую составляющую" - критику общества, в основном - подспудную, не прямую.

Не могу сказать чтобы фильм мне очень понравился. Своей необычностью (сколько раз я уже ее упомянул?) фильм привлекает, только понять все, что имел в виду передать режиссер без знания Чехословакии того времени очень сложно. Так что пересматривать его я вряд ли захочу.
Smile

Кинодневник. "Я, Эрл и умирающая девушка"

Me and Earl and the Dying Girl (2015)
Режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон
В главных ролях Томас Манн, Оливия Кук, Рональд Сайлер

Трагикомедия по одноименной книге Джесси Эндрюса. Получил главный приз жюри и приз зрительских симпатий в Санденсе, множество других призов и номинаций.

[Сюжет]Грег Гейнс - ученик выпускного класса школы. У него нет настоящих друзей, кроме Эрла, которого он тоже считает скорее коллегой - они вместе снимают "фильмы" с названиями обыгрывающими названия известных шедефров кинематографа.
В школе Грег старается быть "невидимым": он поддерживает контакты с разыми школьными группами, но ни в одну их них не входит. Школу он вообще считает враждебным местом и его тактика направлена на то, чтобы не настроить против себя никого.
В начале нового учебного года мама Грега сообщила ему, что его одноклассница Рейчел больна раком, и настояла, чтобы Грег навестил её (хотя ни дружеских, ни каких либо драгих отношений между ними не было). Под давлением матери Грег отправился к Рейчел, и даже смог договориться с ней, что побудет у неё некоторое время - чтобы мама перестала на него давить.
Рейчел была мягко говоря скептически настроены к любым визитам знакомых, но неожиданно Грег смог подобрать правильный тон, который её не раздражал. За первой встречей последовала вторая, третья, и так далее. Однажды, вопреки своей привычке есть ланч в одиночестве, Грег оказался за столом с Рейчел и её подругами. Неудачный комментарий в адрес одного из проходивших по залу учеников, услышанный тем, послужил причиной появления у Грега первого врага в школе. Другое происшествие с его и Эрла участием, привело к тому, что воявился и второй смертельный враг.
Тем временем Рейчел начала курс радиотерапии. Грег был теперь рядом с ней чаще кто-нибудь другой - кроме ее матери, и в школе все были уверены, что Грег - бойфренд Рейчел. На самом деле ничего подобного не было и близко.
Однажды первая красавица школы, рядом с которой Грег чевствовал себя как мышь под копытами лося, вытянула из него обещание, что Грег и Эрл снимут фильм специально для Рейчел. Сначала Грег даже не собирался выпорлнять это обещание, а когда начал снимать, все сделанное казалось ему совершенно неподходящим к случаю.
А потом Рейчел оказалась от продолжения лечения: положительного эффекта ничего не давало, и она только чувствала себя хуже. После этого Грег поссорился и с ней, и с Эрлом. Насколько плохо психологически он себя чувствовал было настолько очевидно, что та самая первая красавица шеолы, чувствуя и свою вину перед Грегом, предложила ему стать её кавалером на выпускном бале.
В день выпускного Грег надел положенный шикарный костюм, сел в лиммущин и приезал... в госпиталь к Рейчел. С собой он привез проектор, с помошью которого на стене палаты запустил снятый для неё фильм. На середние фильма Рейчел стало плохо...


В последние годы хорошие фильмы на тему рака выходят регулярно. Была уже комедия (50/50), герои - тинейджеры ("Fault in Our Stars"), и даже фильм с комическими ходами и умирающим в итоге героем (канадский Les invasions barbares). Тем не менее новый фильм не оказался повторением: он отличается и общей стилистикой, и новым ракурсом: главный герой живет рядом с умирающей, и кроме отнешений с ней рашает собственные подростковые психологические проблемы.
То, что у создателей фильма получилось, мне очень понравилось. В фильме есть утрирование и гиперболизация, добавляющие комичности, но во всем, что касается болезни, отношения гланых героев к ней и друг другу, я не увидел фальши. Только сереьзную игру высокого уровня.
Резюме: один из фильмов 2015-го года, которые я отнес бы к категории "смотреть обязательно".
Kinkade

Кинодневник. "Я слышала пение русалок"

I've Heard the Mermaids Singing (1987)
Режиссёр Патриция Розема
В главных ролях Шейла Маккарти, Поль Бейларже, Энн-Мари Макдональд

Канадская лирическая драма, дебютный полнометражный фильм Патрисии Розема, которая к тому же выступила в данном случае как продюсер, сценарист и редактор. Фильм также стал кинодебютом для Шейлы Маккарти, до этого снимавшейся только на телевидении. В Каннах за картину вручен приз Award of the Youth.

[Сюжет]Одинокая, наивная и немного неуклюжая Полли Вандарсма получила работу на полставки в качестве секретаря куратора художественной галереи в Торонто. Её босс - Габриэль, эффектная дама, умеющая произвести впечатление и красиво преподнести свою точку зрения на выставляемые в её гелерее экспонаты. Несмотря на незадачливость Полли и разительную разницу между двумя жензщинами, Габриэль выразила желание, чтобы Полли работала у неё на постоянной основе.
Для Полли Габриэль стала абсолютным авторитетом, а когда та показала ей свою картину, восхищению Полли не было предела. Она даже вопреки воле Габриэль и в тайне от неё показала картину критику. И в надежде на признание под придуманным именем послала Габриэль несколько своих собственных фоторабот. Только отзыв оказался разочаровывающим для Полли. А потом оказалось, что и с картиной не всё в порядке...


Очень красивая история на грани аллегории и притчи. Минималистичный сюжет (и минимальный бюджет), необычные приёмы, красивая музыка и трогательная главная героиня. Все "очень канадское" - без абмиций, с ощущением "домашности". Мне очень понравилось. Если вас хочется доброго спокойного кино - посмотрите.
Canada post

Открыточное

Получил открытки, сделанные из моих фотографий. Результат несколько уже, чем хотелось бы :(
Collapse )

Начала пополняться моя коллекции открыток с видами городов и городков Онтарио
Collapse )
Жалею теперь, что несколько подходящих для этой коллекции открыток в свое время не оставил себе

Получил несколько "приветов с Украины" от romashka_biser
Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "Из породы беглецов"

The Fugitive Kind (1960)
Режиссёр Сидни Люмет
В главных ролях Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоан Вудвард

Черно-белый фильм, драма по пьесе Теннеси Уильямса "Орфей спускается в ад"
[Сюжет]Валентин Ксавьер - музыкант, зарабатовавший пением в клубах и ресторанах в разных городах американского Юга. Пятнадать лет такой жизни ему надоели до такой степени, что он согласился на работу в галантерейном магазине в мелком городке, где он оказался из-за поломки машины. Об этой работе ему сказала жена местного шерифа, знавшая, что хозяин магазина страдает от рака, а его жене, Леди Торренс, одной с магазином не управиться. Ксавьер привлек Леди, но на него же положила глаз местная "достопримечательность" - Кэрол Катрир, имеющая плохую репутацию у местном обществе девушка из богатой семьи. Ее Ксавьер отверг, зато Леди стала его любовницей. Косо смотревший на него шериф с подачи ревнуюшего (и к тому же давно ненавидящего своею жену) Джейба Торренса предлагает убираться из города. Но как раз на этот день Леди наметила открытие при своем магазине "кафе"...

Не могу сказать, чтобы эта пьеса Уильямса мне очень понравилась. Страсти накручены хорошо, но то ли обшей стройности сюжету не хватило, то ли ключевые моменты в фильме не удались, то ли я просто не понял, что именно авторы хотели сказать.
Но с кинематографической точки зрения у фильма есть рад больших плюсов: интересная актерская игра, сильные визуальные решения для ключевых сцен.
Интересен фильм прежде всего для любителей драматического кино, а также - таетра. Поклонникам традиционного Голливуда можно не беспокоиться.
Ryan

Кинодневник. Фильмы Гая Мэддина.

Режиссёр Гай Мэддин

Archangel (1991)
В главных ролях Кайл Маккалох, Кэти Марыкуца, Сара Невил, Майкл Готтли
Абсурдистский черно-белый фильм с сюжетом на стыке Кафки, готической мистики и мелодрамы. 1919-й год, Архангельск, английский лейтенант, потерявший ногу на войне, видит свою потерянную возлюбленную в русской девушке. Но другой англичанин, страдающий амнезией, утверждает, что эта девушка - его невеста. Другая русская женщина, замужняя и с двумя детьми, в свою очередь хочет соединиться с первым англичаниным...

Careful (1992)
В главных ролях Кайл Маккаллок, Гося Добровольска, Сара Невилл, Брент Нил
Другой телевизионный фильм из разряда "что курил автор", на этот раз цветной.
Деревня в горах, где люди избегают любого шума, боясь снежных лавин. Юноши учатся на дворецких, надеясь попасть в замог местого лорда, а девушки могут работать в шахте. Две семьи, в которых бушуют страсти. В одной - три взрослых сына, один из которых покончил с собой из-зп греховной страсти к собственной матери. В другой - одна из двух сестер, невеста самоубийцы, готова не все, чтобы отец наконец уделял ей больше внимания, чем ее сестре, а когда этого добиться не удается, использует брата мертвого жениха, чтобы отомстить отцу.

Odilon Redon or The Eye Like a Strange Balloon Mounts Toward Infinity (1995)
В главных ролях Джим Келлер, Брэнди Бэйс, Келум Вэтнсдаль, Эван Ричардс
Короткометражка по картинам французского художника Одилона Редона, одного из основателей символизма.
Крышесносяще, если вы понимаете, что я имею в виду :)

Twilight of the Ice Nymphs (1997)
В главных ролях Паскаль Бюссьер, Шелли Дювалл, Фрэнк Горшин, Элис Крайдж
Телефильм, романтическое фэнтези по мотивам произведений Кнута Хамсена и Проспера Мериме. Мудрено и странно. Не впечатлило.

The Heart of the World (2000)
В главных ролях Лесли Байс, Келум Вэтнсдаль, Шон Балбар
Шестиминутная чернобелая немая фантастическая короткометражка снятая в духе советских фильмов 20-х годов. В качестве фона использована сюита Свиридова "Время, вперёд!". Стиль выдержан практически идеально, да и сюжет вполне в духе того времени. Впервые показан в рамках торонтского кинофестваля. Фильм обласкан критиками и отмесен рядом фестивальных наград.

Dracula: Pages from a Virgin's Diary (2002)
В главных ролях Вэй-Цян Чжан, Тара Бёртуистл, Дэвид Морони, СиндиМари Смолл, Джонни А. Райт
Перенос на экран сделанной в Виннипеге балетной постановки "Дракулы" Стокера. Фильм сдален с использованием приемов немого черно-белого кино, в необычной технике съемки балета и с добавкой деталей, смещающих психологические акценты сюжета. Лучший фильм в этой подборке, меня он просто покорил. К моменту создания фильма Мэддин накопил опыт в исползовании необычных приемов, а хорошее финансовое обеспечение и профессиональный балет добавили фильму блеска. Категорически рекомендую посмотреть.

Cowards Bend the Knee or The Blue Hands (2003)
Снова нечто кафкианско-готическое. Снова техника черно-белого немого кино. Дикие страсти на экране, стилизация под бред сумашедшего, в конце вдруг проявляющая идею фильма. Сюжет меня только заставил повеселиться, зато техническое исполнение и режиссерская работа мне очень понравились. Неплохо, но пойдет далеко не всем - фильм сильно на любителя.