Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Remy

Кинодневник. "Красная черепаха"

La tortue rouge (2016)
Режиссёры Михаэль Дюдок де Вит

Для кинорулетки "Мультфильмы для взрослых"
Полнометражный анимационный фильм совместного производства французской студии Wild Bunch и японской Studio Ghibli.
[Сюжет]Оказавшись посреди открытого моря в жестокий шторм, мужчина едва выживает и приходит в себя на песчаном берегу. У него нет ничего, кроме простой одежды, волны унесли даже обломки лодки, за которую он держался в море. Но на острове можно выжить: часть его покрыта лесом, в котором есть деревья со съедобными плодами, а ближе к центру острова имеется озеро с пресной водой. На берегу бегают крабы, а в море есть рыба и черепахи. Был еще морской лев, который позже умер на берегу - его шкуры мужчина использовал для изготовления одежды. Герой не хотел оставаться на острове, он построил плот из стволов бамбука и пытался уплыть: кто-то разбил плот, и ему пришлось вплавь возвращаться на остров. То же самое произошло со вторым плотом. А перед тем, как был разбит третий, мужчина увидел рядом в воде большую красную черепаху. Потом эта черепаха выбралась на берег, и мужчина в ярости набросился на нее, ударил по голове дубинкой и перевернул черепаху на спину. Позже, успокоившись, он пытался спасти черепаху, но ему не хватило сил ни перевернуть её обратно, ни утащить в море.
А потом он обнаружил в панцире черепахи молодую рыжеволосую женщину. Он пытался напоить её водой из озера и соорудил над ней навес от солнца. Она пришла в себя, когда его не было рядом. Он оставил её свою рубаху, которая сошла за платье. Когда женщина столкнула в море пустой черепаший панцирь, мужчина отправил в плавание недостроенный - четвертый - плот. Они остались жить на острове вдвоем.
У них родился сын, который со временем подружился с плавающими около острова большими черепахами. Их простая и, возможно, счастливая жизнь длилась до тех пор, пока по острову не ударило цунами. Волна снесла прибрежный бамбуковый лес и накрыла озеро, не достала только каменную вершину острова. Юноша почти невредимым оказался посреди завала из бамбука, свою мать он нашел в грязи на склоне, она повредила ногу. Отца не было видно негде. Со своими друзьями - черепахами юноша поплыл в море, где далеко от острова нашел отца, едва держащегося за ствол дерева.
Жизнь продолжалась. "Робинзоны" очистили берег от обломков деревьев, лес понемногу восстанавливался. Юноша стал молодым мужчиной. Он не видел для себя места на острове - ему не было тут пары. И родители отпустили его в море - с черепахами. А сами они остались на острове снова вдвоем. Много лет спустя мужчина, уже давно поседевший, не проснулся утром.
А большая красная черепаха оставила его на берегу и вернулась в море...


Фильм-притча, без привязки к конкретному времени (единственное, что может намекнуть на что-либо - одежда героя, разбитые лодка и бочка и плоская стеклянная бутыль), без диалогов (и монологов, коли на то пошло). В нём всё можно воспринимать как символы и иносказание. И в целом фильм - скорее философия, чем приключения или драма. Местами это очевидно, в других сценах зрители при желании могут найти толкования - не будучи уверенными, имели ли это в виду авторы. Неочевидного, пожалуй, больше. Даже с одним из ключевых моментов - разбитыми плотами, можно выбирать трактовку. В описаниях фильма говорится, что это черепаха не давала герою покинуть остров, но ни разу не показано, что это она бьет по плоту снизу, только однажды она оказывается рядом, когда герой пытается уплыть.

Технически фильм скорее французский, чем японский: только несколько художников студии Гибли участвовало в его создании, и у героев нет характерного для японской анимации признака - больших глаз. И прорисовка по тщательности и реалистичности не та, к которой мы привыкли у фильмов Миядзаки. В этом смысле авторы смещают внимание к идее фильма, словно бы говоря: картинка не так важна.

В целом: хорошее интеллектуальное некоммерческое кино. Мне понравилось.

Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "Где дом друга?"

Khane-ye doust kodjast? (1987)
Режиссер Аббас Киаростами
В главной роли Бабек Ахмедпур

Первый фильм Кокерской трилогии иранского режиссёра Аббаса Киаростами.

[Сюжет]На уроке в школе учитель распекает ученика за то, то тот сделал домашнее задание не в рабочей тетради. Так он неоднократно уже говорил на эту тему, он предупреждает Резу, что если на следующий день задание будет сделано не в тетради, то его выгонят из школы. После школы его одноклассник - Ахмад - обнаружил его тетрадь у себя в портфеле. Понимая, что другу грозит отчисление, он, даже вопреки указаниям матери пообедать и делать свою домашнюю работу, ускользнул со двора, чтобы отнести тетрадь. Но проблема в том, что Реза живет в соседнем селе, и его дома Ахмад не знает. В течение нескольких часов он бегает в соседнее село и обратно, расспрашивает разных людей, но дома друга так и не находит. Домой он возвращается
поздно вечером.
На следующий день Реза обреченно ожидает дойдет до него, проверяя домашние задания. Едва ли не в последний момент в класс стучится опоздавший Ахмад. Сев не место он под партой передает Резе... тетрадь с выполненным домашним заданием.


Если вы ни разу не видели фильмов Киаростами, эта картина покажется вам странной. Снят он, можно сказать в стиле движения "Догма": без специальных декораций, в реальной деревне, с непрофессиональными актерами. В фильме представлены обычные люди - типичные характеры иранской "глубинки", живущие своей обычной жизнью. Основной сюжет картины просто встроен в эту жизнь, и попутно он служит "ниткой", на которую режиссер нанизывает встречи с разными людьми, разговоры и что-то еще, остающееся за кадром - отражение мыслей и идей режиссера. В какой-то момент у меня появилось ощущение сходства стиля Киаростами со стилем... Феллини. Интересно, это только моя ассоциация?

Резюме: кино специфическое, для поклонников мейнстрима, зрелищности, адреналина и внешнего блеска не подходящее. А вот любителям европейского кино и в целом - хорошей драмы, попробовать посмотреть его имеет смысл.
Zodiak

Кинодневник. Документальный фильмы Патрисио Гусмана.

Несколько фильмов чилийского режиссера Патрисио Гусмана.

Nostalgia de la luz (2010)

Полнометражный документальный фильм на стыке научпопа и социально-политической публицистики.
Фильм начинается как рассказ об астрономической обсерватории в пустыне Атакама, затем переходит к археологическим изысканиям в тех же местах, а потом - к поискам чилийцами останков родственников, пропавших в период правления Пиночета. Фильм - не сухая документалистика, а повествование, сопровождаемое хорошо выстроенным видеорядом, включающим в себя и спец эффекты. А закадровый текст, соединяющий между собой интервью с очень разными людьми, выстроен так, что не возникает ощущения эклектики. Все оказывается связано на ассоциативном и философском уровнях.
Фильм представляет интерес далеко не для всех, к тому же для восприятия он требует определенного уровня знаний. Тем не менее попробуйте посмотреть - если вас интересует хорошее документальное кино.

Collapse )
Richard

Кинодневник. "Свадьба в сезон дождей"

Monsoon Wedding (2001)
Режиссёр Мира Наир
В главных ролях Насируддин Шах, Лилет Дубей, Шефали Шах, Васундара Дас, Виджей Рааз, Тилотама Шома, Парвин Дабас, Кулбушан Харбанда, Камини Ханна, Раджат Капур, Рандим Худа и др.

Индийский фильм, драмедия.

[Сюжет]Индийская семья среднего достатка организует свадьбу дочери. Лалит и Пимми Верма договорились выдать дочь Адити за Хеманта, сына своих друзей, живущих в США. На свадьбу съезжаются родственники не только их Индии, но и из других стран - от Омана, США, Австралии. Хотя жених и невеста впервые увидели друг друга только перед свадьбой, против брака они не возражают. Только у невесты есть "скелет в шкафу", и она решает не скрывать этого от жениха. Еще один "скелет в шкафу" обнаруживается, когда кузина невесты Риа замечает внимание, которое муж её тёти, в трудные времена оказывавший финансовую помощь семье, уделяет особое внимание их десятилетней родственнице. Риа рассказывает, что в прошлом он точно также домогался её.


А тем временем на фоне небеспроблемной подготовки мероприятия всего за несколько дней созревает новая пара - эксцентричный планировщик свадьбы P.K.Dubey и Алиса, служанка семьи Верма, решили, что им не нужны громкие и дорогие церемонии, чтобы стать мужем и женой.


Нестандартное индийское кино. Без традиционных песен оно не обошлось, но рядом с ними присутствуют и "некинематографические" песни, которые герои поют без закадровой музыки - просто кто-то запевает, а остальные подхватывают, потому что у героев такое настроение. А танцы на свадьбе так и вовсе не выглядят постановочными. То есть они, конечно, организованы в рамках сюжеты, но это не то, что мы привыкли видеть с массовыми плясками в "традиционных" индийских фильмах. По сути фильм - хорошая семейная драма, и снят он так, как будто камера "подглядела" за жизнью обычной семьи. И доля "мыльнооперности" его не портит. В общем, мне понравилось. Надеюсь, понравится и вам.

Collapse )
Reader

Кинодневник. "Маленькие женщины"

Little Women (2019)
Режиссёр Грета Гервиг
В главных ролях Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип

Драма, экранизация романа Луизы Мэй Олкотт.


[Сюжет]Джо Марч, живущая в Нью-Йорке и работающая гувернанткой и дополнительно подрабатывающая написанием рассказов для журнала, получила сообщение из дома о том, что здоровье её сестры Бет сильно ухудшилось. Но объяснив ничего хозяйке пансиона, где она жила, и своему другу - профессору Баеру, с которым накануне крепко поругалась по поводу своих рассказов, Джо возвращается к семье в Массачусетс. Там она встречается с матерью - Марми Марч, и замужней сестрой Мег. Бет страдает от осложнений после скарлатины, которой она заразилась несколько лет назад, навещая нищую семью по соседству. Еще одна их сестра - Эми - путешествует по Европе с их весьма состоятельной тётей. В этой поездке Эми пересеклась с Теодором "Лори" Лоренсом - сыном их очень богатого соседа. Лори был влюблен в Джо, которая отвергла его предложение. Теперь, в Европе, отношение Эми к Лори от очень негативного постепенно менялись в лучшую сторону...
Для Джо в один момент сошлось сразу несколько печальных событий: умерла Бет, её новую книгу отверг издатель, а Лори, в отказе которому Джо теперь раскаивается, вернулся с женой - Эми. Справивший со своей первой реакцией, Джо пожелала сестре счастья. Еще одна новость оказалась горькой, но с положительным оттенком: умирая, тётя оставила её свой дом. Этой стало для Джо сюрпризом: с некоторого времени тётя называла её "потерянным случаем" для семьи. А потом в двери дома семьи Марч постучался профессор Баер...


Для того, чтобы взяться за экранизацию романа, по которому уже существует больше полутора десятков фильмов, включая минимум три весьма высокого уровня, нужна немалая смелость. И актёры в тех фильмах были порой из числа самых известных: Katharine Hepburn, Elizabeth Taylor, Greer Garson, Omar Sharif, Marie Laforêt, Winona Ryder, Kirsten Dunst, Christian Bale, Susan Sarandon. Но теперь я рискну утверждать, что для Кэтрин Хепберн, которую я называю лучшей киноактрисой всех времен, в роли Джа Марч нашлась достойная смена: Сирша Ронан сыграла как минимум не хуже Хепберн. И фильм в целом, возможно, является лучшей экранизацией романа Олкотт. Грета Гервиг нашла подход, который позволил фильму не стать повторением прежних версий: расслоение на "текущие события" и флэшбеки не только позволили увидеть историю по новому, но и дали возможность рифмовать события, а также лучше понимать мотивы и переживания героев. И даже современная идеологизация истории на этот раз оказалась к месту. Я бы даже сказал, что сама Олкотт, не исключено, предпочла бы подать историю в таком же ключе, если бы это было возможно в то время.
Без минусов, естественно, не обошлось. При всем моем уважении к Эмме Уотсон в данном случае она оказалась в фильме не к месту - и по внешности, и по игре. Не исключаю, что такую подачу характера героини задала режиссер, но я скорее предположил бы, что Эмма не смогла сыграть иначе. Мискастингом я бы также назвал Тимоти Шаламе в роли Лори. В фильме совершенно не видно взросления его героя. Даже в сцене встречи с Эми на балу он выглядит пьяным подростком, а не молодым повесой. С Кристианом Бейлом в версии 1994-го года ему не тягаться.

В целом: очень хороший фильм, который я рекомендую посмотреть любителям литературы, кинодрамы и... классического Голливуда.

А теперь - сравнение актеров из четырех версия фильма.
Collapse )
Remy

Кинодневник. "История игрушек 4"

Toy Story 4 (2019)
Режиссёр Джош Кули
Роли озвучивали Том Хэнкс, Тим Аллен, Энни Поттс, Тони Хейл, Мадлен Макгроу, Кристина Хендрикс, Киган-Майкл Кей, Джордан Пил, Киану Ривз, Элли Маки

Четвертый фильм в запущенной в 1995-ом году студией Pixar серии приключений принадлежащих одной семье игрушек.

[Сюжет]Проходящие годы приносят разлуки не только людям, но и игрушкам. Пастушку Бо Пип продали другому хозяину, а остальные игрушки в доме перешли Энди к маленькой Бонни. В тот день, когда Бонни предстояло первый раз пойти в школу ("детсадовский класс") ковбой Вуди забрался в её ранец, и в итоге смог помочь ей освоится в классе. Из пластиковой вилки и разных мелочей Бонни смастерила собстенную игрушку - Форки (мистек Вилкинс в русском переводе). По возвращении домой Форки ожил - как и прочие игрушку, только в его сознании осталось понимание самого себя в качестве мусора, и он непрерывно пытается сбежать, чтобы осуществить собственное предназначение - быть выброшенным. Вуди, видя, как Бонни привязана к своему созданию, всеми силами пытается предотвратить его побег, так как это огорчит его маленькую хозяйку. Когда семья на кэмпере отправляется перед началом учебного года на ярмарку, Форки все де ухитряется сбежать, выпрыгнув в окно. Вуди прыгает за ним - чтобы вернуть его обратно.
Бонни пропажа Форки довела до слез, никакие развлечения её не интересуют. Вуди добрался до ярмарки, но вернуться к кэмперу совсем не просто. В антикварном магазине, куда Вуди и Форки зашли, кукла Габи заметила, что у Вуди стоит исправный "говорильный" блок, такой, какой нужен ей самой. Она организует "захват заложника" - Форки, чтобы получить возможность шантажировать Вуди. На помощь ковбою пришла его прежняя подружка - пастушка, которая с момента их расставания значительно изменилась. Теперь она - лидер целой команды игрушек, живущих на ярмарке. Она соглашается помочь Вуди вернуть Форки из "плена"...


Для меня остается загадкой: как эти фильмы воспринимают дети? Мои сыновья давно выросли из этого возраста, поэтому примера перед глазами у меня нет. Поясню в чем дело: приключения игрушек сами по себе должны быть интересны, особенно с учетом того, на каком уровне Пиксар снимает свои фильмы. Но кроме приключений в фильме есть внушительный слой психологии и моральных дилем. Характеры персонажей "Историй игрушек" развиваются, они сталкиваются с серьезными проблемами и принимают непростые решения. Как видят эту сторону фильмов дети? Ау, френды с детьми, можете рассказать?
И я не берусь определить, чего больше в очередных фильмах серии: желания студии заработать или желания творческой группы сделать что-то по-настоящему хорошее? В большинстве случаев появление очередного сиквела говорит о первом, но сценаристы Пиксара в очередной раз очень хорошо поработали, и фильм смотрится интересно. Не так чтобы его нельзя было пропустить, но номинация на "Золотой глобус" (и наверняка предстоящая номинация на Оскар) вполне закономерна.
В общем, будь этот фильм отдельным произведением - сказал бы, что семьям с детьми надо его посмотреть обязательно, а так как он является сиквелом - вот даже не знаю...
James Stewart

Кинодневник. "Восход Луны"

Moonrise (1948)
Режиссёр Фрэнк Борзейги
В главных ролях Дэйн Кларк, Гэйл Расселл

Фильм-нуар по одноименному роману Теодора Штрауса.

[Сюжет]Отца Дэнни Хокинса приговорили к смерти и повесили, когда Денни был еще младенцем. Этот факт сделал его изгоем в школе - одноклассники преследовали его как сына висельника, что не улучшало характер мальчишки. Школу он все же закончил. А вскоре после этого во время танцев в местном парке его главный преследователь - сын банкира Джерри Сайкс - достал его в очередной раз. В лесу по соседству они сцепились, формально - из-за девушки - молодой учительницы Гилли Джонсон. Во время драки Дэнни выбил у Джерри камень и, вспомнив все многолетние издевательства, тем же камнем разбил Сайксу голову. Придя в себя, он ужасается сделанным, но, оттащив труп в болото, возвращается на танцы, делая вид, что все в порядке. С танцев он уходит вместе с Гилли, которая была обручена с Джерри. Дэнни преследует призрак Сайкса с камнем в руках, под влянием нервов и алкоголя Дэнни слишком разгоняет машину, не справляется с управлением и вылетает с дороги. К счастью, сереьзно пострадала только машина.
С Гилли у Дэнни начинается роман, Сайкса тем временем считают пропавшим, возможно - сбежавшим с взятыми из сейфа отца деньгами. Но потом во время охоты на енотов собаки находят труп. А местный шериф начинает замечать странности в поведении Дэнни...


Фильм интересно снят, но сценарий чрезмерно нравоучительный. Так что ради визуального ряда посмотреть можно - находки там местами для своего времени просто выдающиеся. А сюжетная часть годится в качестве образца для рассмотрения и анализа - если это занятие вас интересует.
James Stewart

Кинодневник. "Алиса в городах"

Alice in den Städten (1974)
Режиссёр Вим Вендерс
В главных ролях Рюдигер Фоглер, Лиза Крейцер, Йелла Роттлендер

Немецкий черно-белый фильма в жанре road movie.

[Сюжет]
Жерналист Филипп Винтер, направляющийся из США домой в Германию, неожиданно оказался с чужой девятилетней девочкой "на руках": её мать - Лиза - скрылась, чтобы разобраться со своими делами, и оставила Филиппу записку с просьбой сопроводить Алису до Амстердама. В Амстердаме Лиза не обнаружилась, и Филипп решил попытаться доставить девочку к её бабушке, о месте жительства которой у него не было почти никакой информации. После безуспешных поисков в Вупертале и признания Алисы, что бабушка тут не живет, Филипп привел девочку в полицию, откуда она сбежала, чтобы снова присоединиться к нему. Теперь она сказала, что бабушку надо искать где-то в Руре...


Прекрасный фильм, один из тех, что позволяют причислить Вендерса к классикам европейского кино. Простой сюжет, без нагнетания страстей и ставки на красивости, зато интересный с точки зрения характеров и психологии героев. Послевкусие такое, что хочется со временем посмотреть этот фильм снова. Фактически только два гланых персонажа, один из которых - маленькая девочка, а следишь за происходящим не отрываясь. Очень рекомендую посмотреть.
Mimikria

Кинодневник. "Мертвые не умирают"

The Dead Don't Die (2019)
Режиссёр Джим Джармуш
В главных ролях Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Дэнни Гловер, Игги Поп, Селена Гомес, Том Уэйтс

Комедия, пародия на зомби-ужастики Collapse ).

[Сюжет]Предположительно в результате добычи полезнах ископаемых в районе северного полюса на Земле начинаются глобальные изменения, которые замечают том числе жители маленького города Центервиль где-то в американской глубинке. В восемь часов вечера все еще высоко стоит солнце, останавливаются часы и перестает работать сотовая связь. Странно ведут себя и исчезают домашние животные. Когда ночь все же наступает, в местное кафе, которое официантки как раз собирались закрывать, навестили два неожиданных посетителя...
На утро были обнаружены растерзанные тела официанток. Помощник шерифа Ронни Петерсон, увидев тела, предположил, что они были убиты зомби. К тому же выводу позже пришли обитатели местного центра для несовершеннолетних правонарушителей и наблюдающий за городом из леса отшельник Боб, который уже много лет скрывается от людей в чаще. Затем шериф с помощником обнаружили на кладбище разрытые могилы. А еще немного позже началось массовое нашествие зомби на город. Очень немногие живые смогли оказать сколько-нибудь серьезное сопротивление. Уверенно уничтожала мертвецов разве что странная дама - новая владелица похоронного бюро. Уверенно порубив зомби самурайским мечем, она вызвала... летающую тарелку, на которой и эвакуировалась с Земли.
В финале шериф и его помощник, руководствуясь сценарием фильма, который Ронни получил от Джима (Джармуша), идут в прощальную атаку ан мертвецов...


Очень неплохой стёб и на тему зомби-апокалписиса, и на тему современного американского общества. Интересно сочетаются простые шутки и гэги и "высокий" сарказм (зомби, уткнувшиеся в свои смартфоны, на мой взгляд, вполне можно отнести в обе категории). Снято все, естественно, изящно - Джармуш выдерживает свой уровень. При этом остается впечатление, что режиссер решил приколоться - серьезно фильм не воспринимается. Стиль картины, кстати, мне очень напоминает фильма Уэса Андерсона. И присутствие в фильме Мюррея и Суинтон усиливают это впечатление. Если бы Андерсон взялся за зомби-ужастик, получилось бы что-то похожее :).
От натурализма (кровь-кишки и т.п.) Джармуш не отказался, так что если вас это коробит - смотрите с осторожность. А в целом мне понравилось. Хорошо вписывается в один ряд с "Зомбилендом" (который в одном месте даже "процитирован" и "Шоном из мертвых". Рекомендую посмотреть.
Panther

Кинодневник. "Звёздные войны: Скайуокер. Восход"

Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker (2019)
Режиссёр Дж. Дж. Абрамс
В главных ролях Дэйзи Ридли, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энтони Дэниелс, Иан Макдермид

Финальный девятый фильм основной саги "Звездных войн".

(постер сожержит некоторое количество спойлеров :) )
[Сюжет]На арене, где сражались за власть в галлактике Первый Орден и Новая Республика, объявилась новая сила: император Палпатин. Кайло Рен нашел путь на планету, где в секрете возрожденный (но заметно ослабленный и зависимый от поддерживающей его аппаратуры) император создавал силу, которая будет способна смести любых врагов - флот из многих сотен (если не тысяч) имперских дестройеров, способных в одиночку взрывать планеты. Император предложил Кайло объединиться, чтобы создать новую империю. А для начала поручает ему найти Рей, которая в это время проходила обучение на пути джедая. Узнав от шпиона в Первом Ордене о том, что нашел Кайло, Рей со товарищи отправляется на поиск информации, которая привела бы их к планете - убежищу императора. Единственный шанс остановить новую империю - уничтожение флота до того, как он покинет орбиту планеты. Кайло Рен следует за Рей, практически "наступая на пятки", но он преследует собственную цель. Ему не нужен император, он предпочел бы сидеть на троне империи вдвоем с Рей...

На удивление фильм выглядит для меня не так плохо. Конечно никуда не делись бредовые детали с астронавигацией и полетами космических кораблей, по прежнему расставлены в кустах многочисленные рояли, а дизайнеры и художники фильма соревнуются в гигантомании и монструозности, зато в отличие от предыдущих фильмов за героями наблюдаешь почти без недоумения и фейспалма. И новая "романтическая" линия вписалась в сюжет очень неплохо.
Наверняка в ближайшее время фанаты ЗВ проведут анализ и детальный разбор фильма, вылавливая связи с другими фильмами и "пасхалки" (говорят, в сцене финального сражения уже был обнаружен корабль из Firefly). Будет интересно потом почитать и посмотреть, что они нароют. А пока я просто получал удовольствие от удачных сюжетных поворотов и сцен. Не решил, правда, пока, куда отнести заключительную сцену - к притянутым за уши или к красивым "рифмовкам".
Как мне кажется, сценаристы целенаправленно заложили линии, от которых можно будет потом запустить новые спиноффы и сериалы. Напрашивается, например, продолжение с приключениями Ландо и Джанны.
А еще я подумал, например, что громадную разницу в умении героев сражаться на световых мечах между 1-3 эпизодами (ух, как там герои эффектно крутились и летали) и заключительной трилогией (Кайло и Рей овладели силой, но их "фехтование" - это что-то с чем-то) можно объяснить тем, что нормального обучения героям новых фильмов проходить было негде, и спарринг-партнеров у них не было.

В общем, фильм оказался лучше, чем я ожидал. Вполне смотрибельно. А для фанатов ЗВ, естественно, Must See.