Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

O'Toole

Кинодневник. "Две королевы"

Mary Queen of Scots (2018)
Режиссёр Джози Рурк
В главных ролях Сирша Ронан, Марго Робби, Джек Лауден, Мартин Компстон, Джо Элвин, Измаэл Крус Кордова

Костюмная драма по книге историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии».

[Сюжет]После смерти мужа - короля Франции - Мария Стюарт возвращается в Шотландию. Она - королева Шотландии, к тому же по происхождению имеет права на корону Англии. Только в Шотландии ей необходимо учитывать протестантизм подданных (сама королева - католичка) и амбиции местного дворянства, а Англией правит королева Елизавета, которая отдавать свою корону совершенно не намерена. Более того, Елизавета и её советники все действия Марии Шотландской оценивают с точки зрения её претензий на трон в Лондоне. Поэтому брак Марии с англичанином лордом Дарнли, у которого среди предков - Генрих VII, был воспринят Елизаветой резко негативно. Среди шотландцев, впрочем, этот брак тоже многие не одобрили, число врагов Мария стало расти. Оказавшийся бездарным и слабовольным супруг тоже оказался втянутым в интриги, что не прибавило ему здоровья - однажды он был найден убитым около взорванного заговорщиками дома. А Марию снова выдали замуж - и заставили отречься от престола. Она искала убежища в Англии, понимая, что оказывается во власти Елизаветы...

Фильм вполне заслуженно получил не слишком высокие рейтинги и не слишком положительные отзывы. Привнесение в исторические драмы "современную нотку" я считаю практикой отрицательной - есть уж делать историческое кино, то по мере возможностей правдиво отражать реальные события, а если хочется снимать кино "идеологически правильное", то лучше не претендовать на историчность. Поэтому меня покоробил кастинг - черные актеры в ролях англичан и шотландцев шестнадцатого века. А дальше по сюжету стали проявляться и другие идеи режиссера на тему того, как оно должны быть.
В результате фильм оказался для меня привлекательным только наличием в нём Сирши Ронан, за ролями которой я стараюсь следить. Её игра меня устраивает, но порой не устраивают роли, которые её достаются, и/или их режиссерская трактовка - как в данном случае. Сейчас готовятся к выходу сразу три фильма с Сиршей, надеюсь, что там её больше повезет и с ролями, и с режиссерами.
Когда подойдет время, обратите внимание:
"Маленькие женщины", очередная экранизация романа, режиссер Грета Гервиг, Сирша играет Джо Мэрч, в других ролях - Эмма Уотсон и Мэрил Стрип (!).
The French Dispatch - новый фильм Уэса Андерсона, среди исполнителей - Тильда Суинтон, Кейт Уинслет, Билл Мюррей, Виллем Дефо, Кристоф Вальц, Бенисио Дель Торро, Эдриен Броуди, Оуэн Уильсон, Френсис Макдорманд - внушительно, не правда ли?
Ammonite - фильм Френсиса Ли, в котором Сирша снова "пересекается" с Кейт Уинслет.

А "Двух королев" можно безболезненно пропустить. Если вы, конечно, не являетесь поклонниками Ронан.
Maksimych

Кинодневник. "Смерть Сталина"

The Death of Stalin (2017)
Режиссёр Армандо Ианнуччи
В главных ролях Стив Бушеми, Джеффри Тэмбор, Джейсон Айзекс, Руперт Френд, Ольга Куриленко, Андреа Райсборо, Майкл Пэйлин, Пэдди Консидайн, Саймон Рассел Бил

Британско-французская комедия по комиксу Фабьена Нури и Тьерри Робена

[Сюжет]По окончании концерта классической музыки, который транслировался по радио, Сталин позвонил в концертный зал и попросил доставить ему пластинку с записью концерта. Ответить ему, что концерт не записывался, никто не рискнул, музыкантов срочно вернули на сцену, в зал привели зрителей, на замену упавшему в обморок дирижеру доставили другого - запись была сделана и отправлена. В последний момент солировавшая пианистка Марию Юдина вложила в конверт с пластинкой записку...
Сталин получил пластинку после ужина с членами политбюро, во время которого в его окружении шла обычная подковерная борьба под видом бесед и шуток. Оставшись один у себя в спальне Сталин поставил пластинку на проигрыватель, потом заметил записку, прочитал её и... упал на пол без сознания.
Входить в спальню Сталина без его разрешения никто не смел, охрана только заглянула в замочную скважину и вызвала начальство. Первым на месте оказался Берия, который сразу начал предпринимать меры по обеспечению своего положения в будущем, следом подтянулись остальные, также больше обеспокоенные своим положением, чем попытками помощи парализованному вождю. Для получения медицинского заключения врачей в срочном порядке искали и доставляли сотрудники НКВД.
В борьбе "за место под солнцем" члены политбюро пытались привлечь на свою сторону детей Сталина, искали союзников, формировали коалиции и строили заговоры, начав "крысиную гонку" еще до официального объявления о смерти, продолжив во время похорон, и подготовив финал к заседанию политбюро, на котором Берия собирался поставить новым официальным лидером Маленкова. Тем, кто знаком с советской историей финал пересказывать не нужно: на этот раз Берию переиграли...


Прекрасный фильм, в котором авторы смогли в комедии передать серьезность событий и суть характеров героев. Хладнокровный и властолюбивый Берия, интриган под маской клоуна Хрущев, безвольный Молотов, решительный и грубый Жуков... Естественно в деталях реальность искажена - на то это и сатирическая комедия, а не документальное кино, но по сумме получилось кино, которое полезно посмотреть не только западному зрителю, но и россиянам, которым те события вроде как должны быть известны лучше.
На мой персональный вкус интереснее всех выглядит Хрущев в исполнении прекрасно перевоплотившегося Стива Бушеми. Очень ярко сыграны Берия (Саймон Билл) и Жуков (Джейсон Айзекс). Интересно было посмотреть на интерпретацию образов Светланы Аллилуевой и Василия Сталина.

Запрет на показ фильма в России симптоматичен. И этот запрет только усиливает моё мнение: фильм относится к разряду Must See. Если вы еще не сделали этого - найдите и посмотрете.

Collapse )
Zodiak

Этапы.

Жизнь можно разбить на периоды, значительно отличающиеся между собой по содержанию. Иногда переход от одного к другому вызревает постепенно, и происходит вполне ожидаемо. Иногда - почти внезапно, под влиянием каких-то внешних факторов.
Collapse )
Canon

Кобург.

специально для
OdnovrЕmennO


Кобург - небольшой городок (население около 20000) на северном берегу озера Онтарио. Когда-то был портом, где перегружали на суда железную руду и другую продукцию. Пика своей значимости достиг в середине девятнадцатого века, но после банкротства железной дороги в Питерборо застыл в своем росте. Был очень популярен как курортный городок - тут есть прекрасный пляж и марина. Раньше тут отдыхал высший свет, теперь - те, кто по разным причинам не может или не хочет ехать в более теплые (и более отдаленные) края.
Среди прочего тут был основан Victoria College, позже ставший частью университета Торонто (и одним из самых престижных колледжей UofT).

Мы сюда заехали не в первый раз, и маршрут прогулки у нас, в общем, выверен.
Collapse )
O'Toole

Кинодневник. "Тёмные времена"

Darkest Hour (2017)
Режиссёр Джо Райт
В главных ролях Гэри Олдмен, Бен Мендельсон, Кристин Скотт Томас, Лили Джеймс, Стивен Диллэйн, Рональд Пикап

Британский фильм, биографическая драма об одном месяце из жизни Уинстона Черчила.

[Сюжет]Май 1940-го года. В Европе Германия захватывает одну страну за другой. В Англии Чемберлен, которого обвиняют в политике, приведшей к такой ситуации, подает в отставку с поста премьер-министра. Лорд Галифакс, которого Чемберлен видел своим преемником, отказывается от поста и говорит, что его время еще не пришло. Единственной кандидатурой, на которую согласится оппозиция, оказывается Уинстон Черчиль, которого в его собственной партии не любят.
Черчиль не нравится и королю Георгу Шестому, но Чемберлен уговаривает его утвердить его. Первая встреча нового премьера с королем прошла нельзя сказать чтобы в дружественной обстановке.
Черчиль еще не успел толком начать работать в новой должности, как из Европы пришла новость о поражениях во Франции, в результате которых английский экспедиционный корпус оказался в ловушке в Дюнкерке...


Об это фильме сказали, кажется, уже все, что было можно. И о блестящем перевоплощении Гэри Олдмана, и о выразительности фильма, и о противоречивости фигуры Черчиля, отрицательные стороны политики которого в фильме упомянуты только частично, и об искажении некоторых исторических деталей (а много ли есть фильмов, в которых исторические факты изложены абсолютно правдиво и точно?).
По сему я остановлюсь только на паре моментов. Во-первых, мне понравилось, как показан Черчиль в личной жизни. Про его тяжелый характер говорилось достаточно, а вот то, как он приходил к своим решениям через сомнения, мне, например, на экране видеть не приходилось. Сцена разговора с Рузвельтом, в которой Черчиль выглядел почти отчаявшимся просителем стоит многого. К моему удивлению оказалось, что полностью придуманная сцена в метро имеет под собой некоторую базу: Черчиль неоднократно уходил без сопровождения на улицы Лондона и общался с обычными горожанами.
Второй момент, я попытался представить, а чтобы случилось, если бы Галифаксу удалось реализовать свой план и сместить Черчиля, а затем - заключить мир с Гитлером при посредничестве Муссолини. Условия мира были бы, скорее всего, для Англии тяжелыми. А Гитлер получил бы свободу рук в Европе, добил бы последнее сопротивление и ударил бы по СССР, имея за спиной больше ресурсов и меньше опасностей. Сколько бы продержался СССР без западных союзников? И, думаю, будет оправданно предположить, что к разговору с Великобританией Гитлер потом снова вернулся бы, но на еще более жестких условиях.

Вернемся к фильму. Посмотреть фильм имеет смысл... Да что там, рекомендовать этот фильм надо всем, хотя бы для того, чтобы люди посмотрели как надо снимать историческое кино, и как надо играть исторических деятелей. А еще - чтобы немного больше узнать о той стороне Второй Мировой, которую местами предпочитают не помнить.
O'Toole

Лучшие фильмы, часть пятнадцатая. 1980-1982.

Фильмы, получившие у меня оценку 8 и выше из десяти.
Наверное, стоит оговорить такую вещь: эти списки я формирую на базе своих оценок на сайте IMDB, но сейчас я в первую очередь отмечаю просмотренное на icheckmovies, и что-то из виденного мной годы назад на imdb может оказаться не отмеченным. Если так случится, что среди отмеченного были очень хорошие фильмы, я этого просто не узнаю. Проверять по другим источникам я не планирую - займет слишком много времени. Let it be.

Collapse )

Тенденция примерно та же, что и в прошлый раз: советское и американское кино, немного Западной Европы, чуть-чуть Японии, и, кажется, совсем без Восточной Европы. Интересно - почему?

[Предыдущие посты серии]Предыдущие посты серии:
Фильмы, снятые до 1921-го года
1921 - 1925
1926 - 1930
1931 - 1935
1936 - 1940
1941 - 1945
1946 - 1950
1951 - 1955
1956 - 1959
1960 - 1963
1964 - 1966
1967 - 1970
1971 - 1973
1974 - 1976
1977 - 1979
2016


Продолжение следует.
Sherlock Holmes

Лучшие фильмы, часть пятнадцатая. 1977-1979.

Фильмы, получившие у меня оценку 8 и выше из десяти.
Collapse )

Снова много советского кино, особенно Захарова и Данелии. Любимые мультики детства. Американские фильмы, ставшие классикой. И немного европейского кино разных стран. В этот раз в списке почему-то совсем не оказалось азиатского кино.

[Предыдущие посты серии]Предыдущие посты серии:
Фильмы, снятые до 1921-го года
1921 - 1925
1926 - 1930
1931 - 1935
1936 - 1940
1941 - 1945
1946 - 1950
1951 - 1955
1956 - 1959
1960 - 1963
1964 - 1966
1967 - 1970
1971 - 1973
1974 - 1976
2016


Продолжение следует.
Panther

Кинодневник. "Черная Пантера"

Black Panther (2018)
Режиссёр Райан Куглер
В главных ролях Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Люпита Нионго, Данай Гурира, Мартин Фримен, Дэниел Калуя, Анджела Бассетт, Форест Уитакер, Энди Серкис

Восемнадцатый фильм Киновселенной Марвел, фильм, в значительной мере отличающийся от остальных картин серии. Прежде всего тем, что абсолютное большинство персонажей - черные, во-вторых тем, что сюжет не связан с Infinity Stones. Из главных героев остальной серии тут появляется только один, да и то в послетитровой сцене.

[Сюжет]В Африке, вокруг места падения в древности метеорита, содержавшего в себе большое количество вибраниума, существует страна, которая скрывает от мира свое истинное лицо. Несколько веков назад пять племен объединились вокруг короля, получившего сверхспособности от пораженного вибраниумом растения. В наше время Ваканда - технологически очень продвинутая, претворяющаяся бедной и малоразвитой, чтобы не привлекать внимание мира в реальным запасам вбираниума и тем возможностям, которые он дает. Не всем в Ваканде нравится самоизоляция, особенно из-за того, как плохо живут люди в соседних странах. Одним из тех, кто попытался изменить положение, был брат короля Т'Чаки, в 1992-ом году он собирался передать технологии Ваканды за пределы страны, но был убит королем. В наше время, после смерти Т'Чаки в теракте, трон должен перейти к его сыну - Т'Чале, но только после специального испытания, в котором он должен без сверхвозможностей сразиться с претендентом. Вызов Т'чале бросил вождь обособленного племени Джабари - М'Баку. В поединке Т'Чала победил, и был провозглашен королем.
Тайна Ваканды не была абсолютной: торговец оружием и авантюрист Улисс Кло в прошлом устроил налет и похитил значительное количество вибраниума, и именно он организовал убийство Т'Чаки. Т'Чала со своими людьми устроил охоту на него, столкнувшись в её ходе с агентами ЦРУ.
Кло был пойман, но ему организовали побег, и вместо Кло Т'Чала привез в Ваканду серьезно раненого агента ЦРУ Эверетта Росса. И сразу после этого на границе Ваканды объявился неизвестный, доставивший тело Кло. Он объявил себя Н'Джажаки, сыном убитого брата Т'Чаки, и таким образом - законным претендентом на трон Ваканды. Т'Чала согласился на поединок и проиграл его - Н'Джажаки сбросил его в водопад. Новый король собрался полностью поменять политику страны и обратить оружие против "угнетателей черных во всем мире", а пока начал с репрессий в Ваканде и уничтожения сада с растением, дарующим сверхспособности королям страны. Сестра и мать Т'Чалы обратились за помощью к племени джабари, и там их ожидал сюрприз...


Как обычно на марвеловских мои впечатления формировались двумя факторами: зрелищностью с одной стороны и абсурдностью отдельных деталей сюжета. Естественно появление маленькой, но очень продвинутой "секретной" страны посреди Африки нереалистично, какие изначальные предпосылки в виде очень полезного метеорита не закладывай. Но раз уж в марвеловской киновселенной физические законы выполняются (или не выполняются) как бог на душу положит, то и выполнения законов социального и исторического развития ожидать не имеет смысла. Сказка она и есть сказка. Зато в данном конкретном случае сказка очень полезная в смысле текущих межрассовых отношений в США.
Что не понравилось (помимо раздражающих технических деталей) это недостаток юмора. То ли сценаристы не смогли ничего приличного в этом смысле написать, то ли юмор был пожертвован в пользу рафинированной чистоты сюжета - в любом случае по моей персональной шкале "Пантера" оказалась сильно ниже "Стражей Галактики", которых смотреть действительно весело.
Что понравилось: фильм ломает шаблоны голливудского кино в целом и супергеройского комиксоидного кино в частности. Кстати, интересно, дождемся ли мы в рамках этого жанра в Америке чисто азиатских и чисто латиноамериканских фильмов?

По отдельным актерам: понравились Форест Уитакер и Летиша Райт. Хорошо вписались Мартин Фримен и Энди Серкис (которому в кои-то веки дали сыграть с собственным лицом :) ). Чедвик Боузман вполне соответствует персонажу. Дэниел Калуя совсем не впечатлил, скорее наоборот местами вызывал раздражение - настолько неубедительно выглядел. Остальные более или менее остались фоном.

В целом: нормально для выбранного жанра, и не более того. Я ожидал большего. Если бы фильм не был частью цикла, сильно подумал бы: стоит ли его смотреть.
Crow

Кинодневник. "Техасская резня бензопилой"

The Texas Chain Saw Massacre (1974)
Режиссёр Тоуб Хупер
В главных роялх Мэрилин Бёрнс, Аллен Данзигер, Пол Партейн, Уильям Вейл, Тери МакМинн, Гуннар Хансен, Джим Сидоу

Классический американский фильм ужасов.
[Сюжет]На одном из кладбищ в техасской глубинке происходит странное: кто-то вскрывает могилы и извлекает из них тела. Новость об этом распространилась благодаря ТВ, на кладбище стали приезжать родственники похороненных там людей и просто зеваки. Среди приехавших была компания молодых людей - две девушки и три парня. Среди них - Салли и её брат Франклин, у которого парализованы ноги. Кроме того в компании были парень Салли - Джерри, и пара Пэм и Кирк. По пути с кладбища они подобрали хичхайкера, оказавшегося очень странным. После того, как он ранил Франклина ножом, его вышвырнули из машины.
На заправке поблизости не оказалось бензина, чтобы не сидеть просто так и ждать бензовоза, они решили заехать к дому, в котором Салли и Франклин жили в детстве. Дом оказался заброшенным и полуразрушенным. Пэм решили искупаться, но вместо этого отправились к дому по соседству, так как услышали около него звук работающего генератора. Поначалу они никого не нашли в дома, но потом на них поочередно - сначала на Кирка, а потом на Пэм - напал высокий человек в маске, сделанной из человеческой кожи...
Джерри отправился на поиски Пэм и Кирка, а когда он не вернулся, Салли и Франклин пошли искать его - уже в темноте...

Фильм сделан в типичной для семидесятых годов стилистике с поправкой на очень небольшой бюджет. Но изобретательность сценаристов помноженная на мастерство режиссера дали в итоге прекрасный результат: пусть фильм по нынешним временам смотрится наивно в смысле поведения героев, и собственно пугающих сцен в нем не так чтобы много - он стал образцом, которому стали следовать создатели других ужастиков на протяжение десятилетий. Другое дело, что немногим удавалось снимать на действительно высоком уровне, да к тому же Хупер и Хенкел использовали на пользу сюжету "внешние" реалии, вроде атмосферы в обществе в целом, что вообще мало кому в этом жанре приходило в голову.
В наше время, впрочем, прослойка зрителей для это фильма не так чтобы велика: это не просто любители ужастиков, а любители ужастиков, вкус которых сформирован не на фильмах последних пятнадцати-двадцати лет, в которых компьютерные эффекты сделали возможным максимальную натуралистичность без трюков и имитаций.

Резюме: обязательный фильм для историков кино и больших любителей фильмов ужасов. Остальным - мимо.