Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Michael Caine

Лучшие фильмы, часть тринадцатая. 1971-1973.

Фильмы, получившие у меня оценку 8 и выше из десяти.
Collapse )

В этот раз в списке мало французов (вообще только один - Трюфо), зато много Британии и Скандинавии. Много советского кино и, почему-то, очень много криминала во всех жанрах от комедии до триллеров. Отдельно отмечу сразу три фильма Питера Богдановича (три года - три фильма - такой результат в этой серии у меня получали очень немногие режиссеры, навскидку только Бергмана назову).

[Предыдущие посты серии]Предыдущие посты серии:
Фильмы, снятые до 1921-го года
1921 - 1925
1926 - 1930
1931 - 1935
1936 - 1940
1941 - 1945
1946 - 1950
1951 - 1955
1956 - 1959
1960 - 1963
1964 - 1966
1967 - 1970
2016


Продолжение следует.
Pegas

Кинодневник. "Меч дракона"

Tian jiang xiong shi (天将雄狮) (2015)
Режиссёр Дэниэл Ли
В главных ролях Джеки Чан Джон Кьюсак, Эдриен Броуди, Чхве Ши Вон, Линь Пэн

Китайский исторический боевик

[Сюжет]Середина первого века нашей эры, в Китае - Империя Хань. Хо Ань возглавляет полуофициальное формирование Стражей Шелкового Пути - что-то между орденом и волонтерским объединением. Стражи ставят перед собой цель поддерживать мир между всеми, кто соприкасается с Шелковым путем, гася конфликты и призывая всех к миру и сотрудничеству.
После того, как официальные власти обнаружили тайник с контрабандным золотом с документом, на котором стояла печать Стражей, всех их во главе с Хо Анем выслали в приграничный город для работ на восстановлении разрушенных стены и ворот. Появление у стен чужой армии заставило Стражей встать на стены вместе с городским гарнизоном, а Ха Ань выехал навстречу предводителю чужаков.
Римский легион под командованием Луция пришел к воротам почти без припасов после долгого бегства: они спасают Публия - мальчика, старшего жертвой дворцовых интриг его старшего брата Тиберия. Луций готов на все, чтобы спасти ребенка, Ха Ань предпочел бы избежать сражения. Только надвигающаяся пыльная буря заставила Луция отказаться от штурма в обмен на то, что его легион впустят в город, предоставят убежище и припасы. В благодарность за это римляне помогли в короткие сроки восстановить стену и ворота.
Беда пришла сразу с двух сторон: Тиберий пришел с большой армией, официально - чтобы вернуть Луция, де факто - рассчитывая подчинить себе Великий Шелковый Путь. Луций и легионеры, в надежде спасти от нападения город, отдели себя в его руки. А в Китае предатель снова подставил Хо Аня, и тот едва избежал гибели...


В Китае в последнее время стали регулярно снимать исторические боевики с участием западных актеров. С одной стороны - низкие цены позволяют снимать более масштабно, чем это можно было сделать на Западе, с другой - голливудские звезды позволяют привлечь внимание западного зрителя, да и в Китае, видимо, новизна сюжетов тоже приветствуется - на свою историю они наснимали уже более чем достаточно, если до бесконечности повторяться - зритель перестает ходить.
Скрешение разных киношкол и стилей с одной стороны придало свежести жанру исторической драмы, с но с другой - создало некоторые проблемы. Джеки Чан, например, высказался о "боевой подготовке" Джона Кьюсака: во владении мечем "ему нужно было еще немного поработать" :). На экране это, правда, не очень заметно - спасибо операторам и монтажерам.

Как я понимаю, об исторической достоверности сюжета говорить не приходится. Зато в политическом смысле фильм несет очень "правильную" идею: "давайте жить дружно", как жили рядом римляне и китайцы почти две тысячи лет назад. Интересно, со стороны официальных властей фильм поддержку получил? :)

Резюме: добротный фильм без больших запросов, исторический боевик, который больше "боевик", чем "исторический". Годится как для любителей азиатского трюкачества, так и для западного приключенчества.
Kinkade

Дневниковое

А вы знаете, что в прошлом от Торонто до озера Симко ходил трамвай? Длинна маршрута - 77 км.
Мы об этом узнали вчера, когда практически случайно зашли в один музей.
Начну по порядку. В воскресенье нас по своим делам занесло в Ньюмаркет (это примерно 40 километров от нашего дома). Разобравшись с делами, решили заодно прогуляться по местным паркам, благо что с собой взяли атлас трейлов (тропинок и дорожек) York Region. Выбрали Nakiidaa bike trail, оставили машину на парковке и пошли гулять. Сама по себе тропа длинная, она идет по парку вдоль реки Холлэнд, мы прогулялись по небольшому куску, дошли до исторического центра Ньюмаркета и заодно прошли типичную на местных "старых" городов Main street. И набрели на музей, расположенный в здании, где когда-то располагалась местная регистратура. Музей - что-то вроде традиционных советских краеведческих, только, кажется, держащийся на энтузиазме его создателей и волонтеров. Посмотрели, послушали интересный рассказ "экскурсовода", пожалели, что с собой не было наличных - так что надо будет заглянуть сюда снова и оставить что-то в качестве donations (хм, как это лучше по-русски сказать?).
Collapse )
Pegas

Кинодневник. "Валерия и неделя чудес"

Valerie a týden divů (1970)
Режиссер Яромил Иреш
В главных ролях Ярослава Шаллерова, Хелена Анизова, Петр Копржива

Чешский фильм - фэнтези по одноименному роману Ви́тезслава Не́звала.

[О сюжете]Валерия - девочка на пороге превращения в девушку. Она живет в маленьком городке со своей бабушкой, её родители пропали много лет назад, и о их судьбе Ваелрия ничего не знает. Переходный возраст принёс ей новые переживания, и она живет в мире, где смешивается реальность и сны, где всё оказывается не тем, чем казалось. Странные люди, страшные люди и нЕлюди, волшебство - и даже бабушка оказывается вдруг и вампиром, а странный молодой человек оказывается её пропавшим братом, а следом находятся и её родители... Только было ли все это на самом деле?

Фильм относят к Чешской Новой Волне, что немного неожиданно - он вышел на экраны через два года после Пражской Весны, когда свобода была зажата и в кино тоже. Как утверждают, чины в чешском госкино даля снять картину Ирешу по той причине, что им нужно было продемонстрировать, что кинематограф в стране не исчез, так что съёмки не было остановлены даже после запрета короткометражки Иреша в 1969-ом году.
Можно считать, что режиссеру повезло, его карьера не завершилась с вторжением советской армии в Чехословакию, он продолжал снимать, даже после совсем не укладывающейся в рамки "социалистического кино" "Валерии...".
Фильм необычен и действительно выдержан в духе Чешской Новой Волны. Смотреть его, правда, непросто - мало того, что действие запутано и переплетено, так еще и многое в нем несет сложную символику. Можно, правда, смотреть его, не пытаясь вникнуть в смысловые слои, просто воспринимать его как поэтическое или живописное произведение - и так он тоже может понравиться.
А вот если вы привыкли к "голливудскому" стилю, то с большой вероятностью "Валерия..." вам не понравится.

Вместе с Valerie a týden divů на диске было три черно-белых короткометражный фильма того же режиссера.
Strejda (1959) - совсем короткий фильм по рассказу Милана Симеке - в духе рассказов О.Генри: вор забрался в дом через окно и оказался в спальне маленького мальчика. Не желая напугать того, он сказал, что является его дядей, и по просьбе мальчика отремонтировал его игрушку. И ушел, ничего не взяв...

Stopy (1960) - по рассказу Яна Дрды Vesnická historie: в дом чешского крестьянина во время войны ночью постучался раненый советский солдат, бежавший из плена. За его поимку была объявлена награда, а следа на снегу в поле - с каплями крови и обрывками одежды на кустах выдавали его путь.

Sál ztracených kroku (1960) - необычная зарисовка, переплетающая образы из Хиросимы и сцены с обычного железнодорожного вокзала. Интересно и эмоционально.
James Stewart

Лучшие фильмы, часть третья. 1926-1930

Продолжаю выкладывать списки фильмов, получивших у меня оценку 8 и выше из десяти.
Collapse )

Список короче предыдущего, зато в нем - несколько уникальных фильмов: сделанная в сложнейшей технике мультипликация, легендарная фантастика, первый обладатель Оскара за лучший фильм. А также прекрасные работы Мурнау, комедии Чаплина, Китона и Ллойда.

PS: Надо ли давать короткие пояснения к каждому фильму?
Little

"Как молоды мы были..."

Почти всем пользовался или встречал. Исключение - кофемолка.

Originally posted by grimnir74 at Вещи моего детства. СССР, 70-е - 80-е. А что вы помните из этого?

Вещи времён СССР

Большая подборка для ностальгирующих.

Вещи времен СССР
Вещи времен СССР

Collapse )
O'Toole

Кинодневник. "Битва за Мён Рян"

Myeong-ryang (2014)
Режиссёр Ким Ханмин
В главных ролях Чхве Минсик, Рю Сынрён, Чо Джинун, Ким Мёнгон

Корейская военно-историческая драма.

[Сюжет]1597-ой год, война между Кореей и Японией. Японская армия по суше идет на Сеул, корейский флот потерпел разгромное поражение - осталось только 12 кораблей. В этой ситуации командование остатками флота возвращено адмиралу Ли Сунсину, которого перед этим "репрессировали" из-за подозрений в шпионаже в пользу Японии. Против адмирала стоял японский флот в 330 кораблей. Неверие в возможность что-либо сделать было настолько велико, что один из корейских капитанов организовал покушение на адмирала и сжег достраивавшийся корейский "линкор" - корабль-"черепаху".
Не до конца оправившийся после пыток, а теперь еще и раненый Ли Сунсин не отступился. Он приказал сжечь базу флота на берегу и вывел корабли в пролив Мён Рян навстречу японскому флоту, которым командовал его личный враг генерал Курусима...


Похоже, что битва в проливе Мён Рян - это такой корейский аналог сражения при Фермопилах: двенадцать кораблей Ли Сунсина стояли как 300 спартанцев Леонида. Только адмиралу было еще сложнее: согласно фильму в начале битвы он вышел против японцев на ОДНОМ корабле. Об исторической достоверности судить не берусь, хотя судя по статье в Википедии победа была даже более впечатляющей. Как утверждают, антураж - одежда, оружие, корабли - были воссозданы максимально точно. А вот некоторые детали сценария и визуальные решения выглядят притянутыми за уши для пущего драматизма. Скорость весельных кораблей корейцев кажется просто фантастической. И использование залпа орудий для избавления от абордажа не выглядит правдоподобным.
Впрочем, я понимаю корейских зрителей, сделавших картину самой популярным в стране фильмом всех времен - 17.6 миллионов проданных билетов. Такие вдохновляющие исторические фильмы о славном прошлом пользуются популярностью, наверное, в любой стране. Тем более, что снят-то "Мён Рян" действительно красиво.

Резюме: Мне понравилось. Рекомендую посмотреть любителям исторического и батального кино.
James Stewart

Кинодневник. Короткометражки Дэвид Гриффит.

Дэвид Гриффит - один из пионеров американского кино, прославившийся такими фильмами как "Рождение нации" и "Сломанные побеги". На его счету - боле пятисот фильмов, что не удивительно, если учесть ,что снимать он начал в самом начале двадцатого века (строго говоря - даже в конце девятнадцатого), когда на фильмы длились минут десять, а на съёмки уходило всего несколько дней. Мне в руки попала подборка его фильмов 1908-1913 годов. Если интересно - прошу под кат
Collapse )
Pegas

Кинодневник. "Битва умов"

Mo gong (2006)
Режиссер Чи Люн «Джэйкоб» Чунг
В главных ролях Энди Лау, Ан Сон-ги, Чживэнь Ван, Бинбин Фань, Чхве Ши Вон

Китайская военно-историческая драма, основанная на японском романе Кеничи Сакеми и манга Хидеки Мори.

[Сюжет]4-й век, в Китае - период раздробленности и войн между многочисленными государствами. Стотысячная армия Чжао идет по направлению к своему врагу - государству Ян. Небольшой независимый город Лян, оказавшийся на пути армии, обречен на завоевание... Но местный правитель обратился за помощью к Мо-Ци, ордену, славящемуся своими воинами. Пришел только один - Ге Ли. И начал с того, что помог отбить нападение передового дозора Чжао и убедил, что в случае капитуляции горожане пострадают только больше. После того, как он объяснил правителю, что Чжао не будут осаждать город до бесконечности, и что вполне реально продержаться до того момента, когда враг предпочтет идти дальше, к своей главной цели, правитель Ляна отдал под его командование почти всю армию - за исключением личной гвардии.
Военное искусство Ге Ли позволило городу продержаться, армия Чжао ушла, а сам Ге Ли стал так популярен среди горожан, что власти города сочли его опасным...


Зрелищное кино в типичном для китайской военной драмы стиле. Напоминает голливудские военные драмы на тему Древней Греции и Рима вроде "Спартака" и "300 спартанцев" (но не нового "300"!) с поправкой на азиатскую специфику. Смотрится очень даже приятно, пусть и не дотягивает до уровня "Крадущегося тигра" или "Героя" по зрелищности. Центральный герой - Ге Ли - просто напрашивается на сериализацию, будь это американский фильм - уже вышла бы пара сиквелов. Да и остальные персонажи сделаны интересно, пусть и несколько шаблонно.
Резюме: вполне смотрибельно, если не ожидать а приори слишком многого.