Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Pegas

Кинодневник. "Битва умов"

Mo gong (2006)
Режиссер Чи Люн «Джэйкоб» Чунг
В главных ролях Энди Лау, Ан Сон-ги, Чживэнь Ван, Бинбин Фань, Чхве Ши Вон

Китайская военно-историческая драма, основанная на японском романе Кеничи Сакеми и манга Хидеки Мори.

[Сюжет]4-й век, в Китае - период раздробленности и войн между многочисленными государствами. Стотысячная армия Чжао идет по направлению к своему врагу - государству Ян. Небольшой независимый город Лян, оказавшийся на пути армии, обречен на завоевание... Но местный правитель обратился за помощью к Мо-Ци, ордену, славящемуся своими воинами. Пришел только один - Ге Ли. И начал с того, что помог отбить нападение передового дозора Чжао и убедил, что в случае капитуляции горожане пострадают только больше. После того, как он объяснил правителю, что Чжао не будут осаждать город до бесконечности, и что вполне реально продержаться до того момента, когда враг предпочтет идти дальше, к своей главной цели, правитель Ляна отдал под его командование почти всю армию - за исключением личной гвардии.
Военное искусство Ге Ли позволило городу продержаться, армия Чжао ушла, а сам Ге Ли стал так популярен среди горожан, что власти города сочли его опасным...


Зрелищное кино в типичном для китайской военной драмы стиле. Напоминает голливудские военные драмы на тему Древней Греции и Рима вроде "Спартака" и "300 спартанцев" (но не нового "300"!) с поправкой на азиатскую специфику. Смотрится очень даже приятно, пусть и не дотягивает до уровня "Крадущегося тигра" или "Героя" по зрелищности. Центральный герой - Ге Ли - просто напрашивается на сериализацию, будь это американский фильм - уже вышла бы пара сиквелов. Да и остальные персонажи сделаны интересно, пусть и несколько шаблонно.
Резюме: вполне смотрибельно, если не ожидать а приори слишком многого.
Zodiak

Кинодневник. "День независимости: Возрождение"

Independence Day: Resurgence (2016)
Режиссёр Роланд Эммерих
В главных ролях Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Джадд Хирш, Вивика Фокс, Брент Спайнер, Джесси Ушер, Майка Монро

Сиквел популярного фантастического боевика "День Независимости".

[Сюжет]С момента нападения на Землю инопланетян прошло двадцать лет. Человечество впервые объединилось для защиты от возможной новой атаки из космоса, на основе инопланетных технологий созданы новые системы защиты и нападения, объединенные космические силы размещены не только на орбите Земли и на Луне, но и дальше в космосе. Возглавляет программу по космической обороне Земли доктор Дэвид Левинсон, один из героев первой победы над пришельцами. Его напарник капитан Стивен Хеллер погиб несколько лет назад во время испытаний новых космических истребителей. Пилотом элитной группы стал его сын Дилан - так же, как и дочь бывшего президента США Томаса Уитмора Патрисия. Накануне 4-го июля Доктор Левинсон был в экспедиции в Африке, где в расположении местных вооруженных формирований находится единственный корабль пришельцев, совершивший посадку, а не разбившийся после гибели корабля-матки.
Когда вблизи луны появляется новый корабль пришельцев, доктор Левинсон выступает против удара по нему, так как считает, что это могут быть представители другой, неагрессивной цивилизации. Но члены совета крупнейших государств авторизируют приказ об обстреле. Пораженный корабль терпит крушение на Луне. Пока другие официальные лица готовятся к празднованию 20-летия Победы, Левинсон со своей помощницей и Дикемье - лидером африканского "племени" - отправляется на Луну на корабле Джейка Моррисона - бывшего коллеги Дилана Хеллера и возлюбленного Патрисии Уитмор.
4-го июля 2016-го года, вскользь задев Луну, над Землей появляется новый корабль старого врага. Его размеры таковы, что у системы обороны Земли практически не было шансов с ним справиться, его диаметр - около трех тысяч миль, одним краем он приземляется на Британских островах, другим - на восточном побережье США.
Доктор Левинсон с командой чудом успевает вывезти с Луны в Зону 51 обломок сбитого ранее пришельца.
Атака истребителей и бомбардировщиков на "гнездо" матки пришельцев приводит только к тому, что несколько пилотов потеряв собственные корабли, вырываются из гигантских внутренних пространств корабля-монстра на угнанных истребителях противника.
Пришельцы атакуют и уничтожают особое убежище, в котором находится президент США со своим окружением. Единственным шансом для выживания человечества оказывается обнаруженный в доставленном с Луны обломке последний представитель продвинутой цивилизации, давно отказавшейся от биологических тел. Собственно, он тоже не надеялся на победу над победу, а летел на Землю, чтобы эвакуировать сколько возможно людей на свою секретную базу. Только люди решили не складывать оружие и бороться до конца...



То, что у фильма низкий рейтинг - совершенно справедливо. Помимо красивой картинки, грандиозных разрушений и доли юмора в отдельных сценах отметить в фильме с положительной стороны практически нечего. В сюжете - бред на абсурде едет и шаблоном погоняет. Собирать "дыры" и глупости в фильме будут, наверное, еще долго. Меня, например, позабавил плоский корабль пришельцев в пять с лишним тысяч километров диаметром, стоящий на опорах над северной Атлантикой. Хорошо бы посмотреть, каков должен быть "перепад высот" между краями и центром корабля - Земля-то, ведь, в отличие от него не плоская. А трансформации корабля в кусок сферы в картине не упоминали.
В общем вы меня поняли: если вы не являетесь фанатом фантастического кино и не ностальгируете по первому "Дню Независимости", на новый фильм время и деньги тратить не стоит.
Smile

Кинодневник. "Средиземное море"

Mediterraneo (1991)
Режиссёр Габриэле Сальваторес
В главных ролях Диего Абатантуоно, Клаудио Бигальи, Джузеппе Чедерна

Итальянская околовоенная драма, получившая Оскара за лучший фильм на иностранном языке.

[Сюжет]1941-й год. Небольшой отряд итальянцев - лейтенант, сержант и шесть рядовых - высажен на отдаленном греческом острове для создания там наблюдательного пункта. Едва отойдя от острова, доставивший их транспортный корабль был потоплен англичанами. И той же ночью солдаты случайно расстреляли свою радиостанцию. В итоге они остались без связи и без шансов сообщить начальству о том, что они живы. Поначалу они ко всему прочему они не могли найти местных жителей - деревня на острове оказалась покинутой как "Мария-Целеста".
Греки вскоре вернулись в свои дома и объяснили, что они прятались от немцев, за которых приняли высадившихся на острове военных, и которые ранее вывезли с острова всех взрослых мужчин. Итальянцев греки не боятся, а те не дают причин для того, чтобы местные жители плохо к ним относились.
И вскоре солдаты благополучно втянулись в мирную жизнь на острове. Лейтенант начал восстанавливать фрески в местной церкви, два молодых солдата, оставленные в качестве наблюдателей на берегу, хорошо проводили время с гречанкой-пастушкой, а остальные обеспечили "работой" проститутку Василису, которая приехала на остров с немцами, да так тут и осталась. Самой робкий из итальянцев влюбился в нее, и Василиса стала его первой женщиной, а потом - и его женой. Только один из солдат рвался домой - там его ждали жена и дети.
Шли годы. Греки настолько сдружились с итальянцами, что поделились с ними оружием, когда те были обокрадены хитрым турком. Наконец пришли вести с "большой земли" - на остров сел самолет с итальянским летчиком, рассказавшим, что Муссолини сброшен, и что в Италии фактически идет гражданская война. А потом к острову пристал корабль флота союзников, и итальянцам было предложено вернуться домой, да и местные мужчины как раз вернулись из немецкого плена. И только женившийся тут солдатик не захотел возвращаться...


Вы помните какой-нибудь итальянский фильм, в котором бы была показана настоящая война - со сражениям, огнем и кровью, окопами, танками и самолетами? Я навскидку ничего подобного не вспоминаю. Вот и в этот раз фильм вроде как о войне, а на самом деле о том, что жить в мире - лучше, чем воевать. Комедии и мелодрамы в нем больше, чем драмы, вся серьезное и страшное только обозначено штрихами и остается где-то там за морем. И фильм в итоге получился "вкусный" - немного грустный, немного смешной, немного романтичный, и вдобавок - ностальгичный. В общем - очень итальянский фильм. И на мой вкус уж лучше пусть "иностранного" Оскара получает такое кино, чем что-то длинное, скучное и очень арт-хаусное.
Так что, если он попадется на глаза - посмотрите, особенно если вам нужно будет что-то хорошее и при этом - лугкое. Думаю, что не разочаруетесь.
Smile

Кинодневник. "Бирманская арфа"

Biruma no tategoto (ビルマの竪琴) (1956)
Режиссёр Кон Итикава
В главных ролях Рэнтаро Микуни, Сёдзи Ясуи

Японская черно-белая антивоенная драма, номинант на Оскара за лучший зарубежный фильм.

[Сюжет]1945-й год. Отряд японских солдат, возглавляемый бывшим учителем музыки капитаном Иноуэ, пробивается к своим через бирманские джунгли. Для поднятия духа отряд поет хором - Иноуэ обычил своиз солдат хоровому пению, а один из солдат, рядовой Мудзисима, освоил местный музыкальный инструмент - бирманскую арфу саунгу - и и исползует ее не только на привалах, но и в разведке.
Во время привала в бирманской деревне отряд был окружен и сдался, получив сообщение, что Япония капитулировала. Отряд отправлен в лагерь для военнопленных - кроме Мидзусимы, которого попросили склонить к сдаче засевшую в горной пещере группу японцев. Его миссия не увенчалась успехом - защищавшиеся в пещере погибли под артобстрелом, Мидзусима уцелел почти чудом. В одиночестве, в потрепанном одеянии буддийского монаха он отправляется на поиски своих товарищей. По дороге он увидел множество незахороненных японских солдат, мимо которых он прошел с болью в сердце. А когда он увидел, как англичане хоронят японцев, умерших от ран в госпитале, он принимает новое решение. Он, не подавая виду, прошел мимо своих сослуживцев, не реагируя, даже когда они узнали и окликнули его. Он отправляется обратно - чтобы хоронить японцев, оставшихся в лесах и горах Бирмы...


Очень красиво снятое эмоциональное кино. Впечатляющая игра Сёдзи Ясуи в главной роли, прекрасная режиссура Итикавы. Фильм привязан к конкретным историческим событиям, но по уровню приближается к лучшим фильмам на околовоенную тематику. Очень рекомендую посмотреть.
Ukraine

Репост: Сводки с фронта. 3 февраля 2015 года.

Originally posted by avmalgin at Сводки с фронта. 3 февраля 2015 года.
Все последние дни на фронтах российско-украинской войны шли ожесточенные бои. Специально для жителей Великой и Прекрасной России, лишенных информации, дам сводку боевых действий, выложенную украинцами. Допускаю, что какие-то детали там приукрашено, а что-то, наоборот, усугублено, но знать, что там происходит, хотя в общих чертах, необходимо. Происходит война, подлая, преступная война, с огромным количеством жертв с каждой стороны:

Снимок экрана 2015-02-03 в 12.54.02

Украинские войска после 8 суток боев в районе Дебальцево успешно отразили атаки российских бригад.

Об этом в понедельник 2 февраля пишет журналист Юрий Бутусов на своей странице в Facebook.

"Сражение за Дебальцево – самая ожесточенная и масштабная на данный момент битва российско-украинской войны. Это и не Иловайск, не Луганск, не Донецкий аэропорт. Это полноценные маневренные боевые действия современных механизированных войск, взаимодействие разведки, пехоты, артиллерии и бронетехники, средств радиоэлектронной и артиллерийской разведки. Украинская армия впервые в своей истории провела успешную оборонительную операцию на широком фронте, и полностью выполнила боевые задачи", - отмечает главред издания "Цензор.Нет".

"Армия российских наемников предприняла попытку сокрушить всю украинскую оборону на Донбассе, и резко изменить ход войны. И сегодня можно уверенно сказать – наступление противника успешно отражено. Враг не смог сломить оборону наших войск, и при попытках штурма наших укрепрайонов, хорошо прикрытых артиллерией, понес большие потери.

В настоящий момент активные боевые действия на Дебальцевской дуге впервые за 8 суток приостановлены.

Окружение и "котел", о котором так долго взахлеб писала и твердила лживая российская пропаганда, оказались фейком. "Дорога жизни" М-103 и Дебальцево остаются под контролем украинских войск", - подчеркивает Бутусов.

"Стороны проводят перегруппировку, войска получили передышку", - пишет он...

"Итак, Дебальцевская дуга. Зачем мы удерживаем этот район? Это ключевой плацдарм для проведения операции против Горловки. А Горловка, в свою очередь, это ключ к Донецку.

В чем основные сложности обороны?

1. Наличие всего одной линии снабжения – трассы М-103 Артемовск – Дебальцево.

2. Невозможность обеспечить необходимую плотность войск по всему периметру плацдарма. На таком широком фронте боевую устойчивость войск можно обеспечить только при наличии крупных оперативных резервов бронетанковых и механизированных войск.

3. Небольшая площадь – весь плацдарм простреливается на всю глубину артиллерией противника...

Российское командование сосредоточило две ударных группировки на флангах дуги, и предприняло попытку внезапной мощной атакой срезать дебальцевский выступ у самого основания. Ядром горловской группировки стала так называемая 3-я бригада, бригады "Оплот" и "Кальмиус", а ядром брянковской группировки стала 4-я бригада "ГБР Бэтмен". Также в боях участвуют главные силы бригады "Призрак". Это лучшие подразделения "ЛНР" и "ДНР". В ожесточенных боях 23-24 января противнику удалось ворваться в село Троицкое и поселок Светлодарск, что представляло угрозу для трассы М-103. Очевидно, целью было полностью окружить дебальцевскую группировку и выйти на саму дорогу. Однако украинское командование подготовилось к таким действиям противника. Своевременная контратака бронетанковых резервов позволила выбить противника из Троицкого, и надежно в нем закрепиться. Одновременно противник был отброшен из Светлодарска. Враг был отброшен на всех опорных пунктах – в том числе в Чернухино, Редкодубе, Никишино.

Сражение с самого начала ведется с небывалым для российско-украинской войны ожесточением. Атакам российских наемников предшествует мощная артподготовка, в том числе с применением тяжелых гаубиц, противник не жалеет снарядов.

Надо отметить, что усилия российских спецслужб по вербовке наемников с боевым опытом, привели к формированию на оккупированной территории по сути частных военных компаний. Резко возросшая боеспособность и слаженность наемных банд, превращение их в настоящие воинские части – результат переброски большого количества "отпускников".

Свои ударные части российское командование укомплектовало наемниками с боевым опытом, и доля россиян в таких профессиональных частях, прежде всего танковых и артиллерийских доходит до 80-90% личного состава.

Ключевую роль в отражении атак сыграли эффективные действия украинской артиллерии и надежные фортификационные сооружения. Небольшие размеры плацдарма позволяют группировке украинской артиллерии наносить массированные удары по всему периметру линии обороны.

Именно эффективный огонь по районам сосредоточения противника обеспечил боевую устойчивость обороны. Артиллерия обеспечена боеприпасами, и выполняет заявки круглые сутки. Массирование артиллерийского огня и большой расход снарядов для надежного поражения целей в таком масштабе используется нашей армией впервые с начала войны. Этот фактор, очевидно, стал неожиданностью для противника.

Провал атаки не заставил российское командование отказаться от намерения взять под контроль саму дорогу. Противник действует гибко, старается сохранить боеспособность своих боевых групп. Столкнувшись с организованным сопротивлением противник отходит, и обрабатывает наши позиции артиллерией. Поэтому откатившись от Троицкого и Светлодарска, бригады российских наемников перегруппировались и снова пошли в атаку. Оценив силу сопротивления у горловину дебальцевской дуги, противник нанес удар южнее Троицкого и Светлодарска.

Главные силы сосредоточились на восточном фасе плацдарма. Противник предпринял попытку захватить гряду высот, контролирующих трассу М103 между Троицким и Дебальцево.

Противник занял село Санжаровка, и затем ожесточенные бои развернулись за высоту 307,9, а также поселок Красный пахарь. Дополнительные части российской артиллерии усилили врага. Одновременно российские подразделения артиллерийской разведки начали вычислять позиции нашей самоходной артиллерии, и противник начал вести контрбатарейную борьбу.

Одновременно с переносом направления удара на восточном фасе, аналогичный маневр противник предпринял и на западном фасе плацдарма. Не имея достаточных бронетанковых резервов, украинское командование не могло контролировать весь периметр обороны. Поэтому предпринятый 29 января удар крупными силами по Углегорску оказался для противника успешным и совершенно неожиданным для украинского командования.
Collapse )
James Stewart

Кинодневник. "Пушки острова Наварон"

The Guns of Navarone (1961)
Режиссёр Джей Ли Томпсон
В главных ролях Грегори Пек, Дэвид Нивен, Энтони Куинн

Военная драма по одноименному роману Алистера МакЛина.
[Сюжет]1943-й год, британцам необходимо эвакуироватьс с одного из островов Эгейского моря 200 солдат дод того, как на них нападут многократно превосходящие силы немцев. Но проход к острову перекрыт немецкими крупнокалиберными орудиями: на острове Наварон. Расположенные внутри гранитных утесов и защещенные частями вермахта, они неуязвимы для авиации. В качестве последнего средства для их уничтожения готовят группу диверсантов, в которую приглашают капитана Кита Мэллори - в прошлом альпениста, знающего в совершенстве греческий и немецкий языки. Он должен обеспечить высадку на остров со стороны отвесной прибрежной скалы. Кроме него в группу входят его старый приятель майор Мэллори, рядовой Спиро Паппадимос - выходец с Наварона, проходивший учебу в США, рядовой Браун, имеющий опыт диверсионных действий еще со времен гражданской войны в Испании, капрал Джон Миллер - друг Франклина, о войны - профессор химии и специалист по взрывчатке, и, наконец, полковник греческой армии Андреа Ставроу, потерявший не только свою армию, но и семью - в смерти которой он винит Мэллори.
Группа, замаскированная под рыбаков, отправляется к Наварону на старом рыбацком судне. И с самого начала у них начинаются проблемы...


Снято красиво, и блестяший актерский набор обеспечил качественную игру. И от чисто боевого кино авторам удалось уйти, психологизма в фильме достаточно. Но при этом антивоенная направленность фильма казалась для зрителей совсем неочевидной.
В сумме - понравилось, не хуже советских военных фильмов того времени. Для западного кино "Пущкин Наварона" - классика, которую необходимо знать.
Ukraine

Что- то случилось...

Originally posted by bither at Что- то случилось...
Вчера у меня в ФБ писатель Миша Якубовский удивлялся: что с нами случилось? Как вдруг добрейший Боря Сидюк превратился в злобного бандеровца? Как вдруг очаровательная Яночка Дубинянская стала известной русофобкой? Как резкая, но справедливая Оля Чигиринская преобразилась в Яроша в юбке? И что случилось со мной? Я ведь тоже по мнению российских пропагандонов вдруг стал чуть ли не идеологом украинского нацизма и голосом Игоря Коломойского. Внезапно! Что же с нами случилось?
Спрашивает Миша, спрашивает Андрей Лазарчук...
С нами ничего не случилось, ребята.
Мы всё те же, что и были.
Просто ваша страна нарушила территориальную целостность нашей страны и мы вдруг осознали, что это НАША страна стала жертвой агрессии ВАШЕЙ. Просто ваши граждане добровольно и за деньги пришли в нашу страну и убивают наших друзей, детей, наших граждан. А вы помогаете им деньгами. Вы поддерживаете их идеологически, придумав какую-то сраную "Русскую весну" и кричите о необходимом нам "русском мире", который давно назвали у нас "русским мором". Ваша страна снабжает сепаратистов оружием, с территории вашей страны сбивают наши самолеты, обстреливают наших солдат из Градов и гаубиц. И солдаты ВАШЕЙ страны выкладывают в соцсети живописные фото направленных на нас пушек, едущих к нам БТРов.
Это из даренного ВАШЕЙ стороной ЗРК сбили наш транспортник и малазийский Боинг. Это ВАШЕ телевидение рисует нас и НАШУ страну сборищем садистов и нацистов, распинающих русских младенцев.
Что с НАМИ случилось? - спрашиваете вы.
Вы серьёзно? Что с НАМИ случилось?
Простите, но вы охуели, ребята...
Вы начнете рассказывать, что берете свое. Вы всегда и везде рассказывайте, что защищаете свои интересы. И никак не можете понять, что для вас защищать свои интересы - это посягать на интересы чужие. Вы же имперцы. Вам все чужое - своё.
А это мы, перерожденцы, вырусь - всего лишь защищаем свою страну и ее интересы от охуевшего соседа. Как можем - так и защищаем. Мы тут выросли. Мы любим эту землю и людей, живущих на ней.
Мы не изменились - мы просто начали осознавать, что рядом совсем не друг и сосед. Рядом - враг. У вас ведь нет друзей, кроме армии и флота? Так чему вы удивляетесь?

Это не мы изменились, ребята. Это вы превратились в Иных.

James Stewart

Кинодневник. "Сказки туманной луны после дождя"

雨月物語 (Ugetsu monogatari) (1953)
Режиссер Кэндзи Мидзогути
В ролях: Мааюки Мори, Матико Кё, Кинуё Танака, Эйтаро Одзава, Икио Савамура
Драма из жизни средневековой Японии с некоторым уклоном в мистику.

Collapse )

Сюжеты такого типа могут быть перенесены в любую сторону, история что называется общечеловеческая. Героизма, характерного для многих "самурайских" фильмов тут нет не на грош, солдаты показаны мародерами и насильниками, и даже один из главных героев зарабатывает свою награду, напав исподтишка. Положительные герои - простые люди, причем и они оказываются таковыми только когда следуют обычному укладу своей жизни. Получается этакая агитация в пользу конфуцианской этики.
Актеры заметно отличаются как по уровню, так и по манере игры: одни играют предельно реалистично, другие - в театральной стилистике, с подчеркнутой эмоциональностью и отточенностью поз (что вполне оправдано контекстом).

Фильм может оказаться интересным для любителей драматического, психологического кино, но надо иметь в виду, что фильм снят в середине пятидесятых - и с соответствующим качеством.
Smile

Кинодневник. "Цельнометаллическая оболочка"

Full Metal Jacket.
Еще один фильм о вьетнамской войне. Но фильм необычный (что не удивительно для такого режиссера как Стенли Кубрик). Насколько я понимаю, фильм из разряда "культовых", и это тот случай, когда я склонен согласимьтся в оценке фильма с его поклонниками.
Collapse )
Фоновую музыку в фильме вообще необходимо отметить отдельно - она играет заметную роль для создания настроя.
Кому интересна рекомендация - посмотреть фильм стоит.
Rage

Очередной случай избиения в армии

Если все на самом деле происходило так, как описано в посте, остается только повторить, что дедовщина никуда не денется, пока ее буду скрывать сами армейские власти.

http://aurelita.livejournal.com/66036.html

via xanzhar