Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Гамлет"

Добавляю к "коллекции" еще две постановки
Hamlet (1990)
Режиссер Франко Дзефирелли
В главных ролях Мел Гибсон, Хелена Бонэм-Картер, Гленн Клоуз, Алан Бейтс, Иэн Холм

Постановка очень голливудская, сокращенная и упрощенная.
У Гибсона получился совсем неплохой Гамлет, но его безумие слишком повторяет его мимику из "Смертельного оружия", а в тех сценах, где нужно показать интелелект Гамлета, Гибсон смотрится не очень убедительно.
Бонэм-Картер создала едва ли не лучшую Офелию из всех, мной виденных. Местами небесспорную, но по сумме - очень удачную. Хороша в роли Гертруды Гленн Клоуз. Но режиссеру я не прощу сцену между ней и Гамлетом, там уже присутствует чрезмерный перегиб в "эдипизм".
Суммарно - смотреть можно, но если вы любите хорошую театральную игру - фильм не для вас.


Hamlet (2009), постановка Royal Shakespeare Company.
Режиссер Грегори Доран
В главных ролях Дэвид Теннант, Патрик Стюарт

Отвлечься от того, что Гамлета играет "Доктор Ху", а Клавдия - "профессор Ксавьер", совсем непросто. К тому же действие перенесено в настоящее: Полоний убит из револьвера, по дворцу установлены камеры слежения, Гамлет и Лаэрт сражаются на спортивных рапирах и в современной фехтовальной защите. И герои ведут себя во вполне современной манере, что особенно бросается в глаза в первой сцене Офелии - в ее разговоре с братом и отцом.
Тем не менее постановка очень интересная, и Теннант в роли Гамлета хорош, только истеричности и слез надо бы поменьше.
Фильм почти полный, трехчасовой, изъятия есть, но небольшие.
Резюме: это не лучшая постановка, но как минимум интересная.

Что мне нравится в "Гамлете" и что заставляет смотреть одну версию за другой, это - помимо глубины собственно пьесы - простор для режиссерских и актерских интерпретаций. Например, самый интересный вариант сцены между Гамлетом и Полонием (Что вы читаете, милорд? - Слова, слова, слова) был в исполнении Роберта Рэдфорда. А в версии 2009-го года прекрасно сделаны сцены безумства Офелии, когда она поет и раздает цветы. Одно движение, один взгляд - и совершенно неожиданный поворот в трактовке.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment