?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

History of Violence (2005)
Режиссер Дэвид Кроненберг
В главных ролях Виго Мортинсен, Мария Белло, Эд Харрис

Криминальная драма по комиксу Джона Вагнера.
У этого фильма очень хорошие отзывы со стороны критиков, может быть как раз из-за высоких ожиданий он не произвел на меня такого уж сильного впечатления.
Семья Столл - Том, Или, их сын Джек и дочь Сара - живет в маленьком городке, где Том владеет кафе. Когда кафе попытались ограбить два заезжих бандита, Том неожиданно для всех сумел убить обоих из отобранного у них пистолета. Он стал местным героем, которого активно разрекламировала пресса и ТВ, что привело к тому, что в город приехала странная компания - одноглазый бандит Карл Фогарти с двумя помощниками. Они называют Тома Джоуи и предлагают ему поехать вместе с ними. Их попытка применить силу приводит к тому, что все трое убиты, причем собственно Фогарти застрелил Джек. Но после всего произошедшего у Тома возникают проблемы с женой и сыном: Джек разочарован из-за того, что отец, который требует от него избегать насилия, сам так легко - во всех отношениях - убивает людей, а Иди понимает, что за словами Фогарти скрывается неприятная правда, и ее муж действительно был убийцей. Тем временем Тому/Джоуи звонит его настоящий брат, который много лет пытался его найти. Теперь Тому предстоит решать и эту проблему.

Должен признать, что несмотря на чертову дюжину трупов, фильм нельзя назвать пропогандой насилия. Авторы попытались выразить негативное отношение к нему, и в определенной степени это им удалось. В минус фильму - довольно корявый и местами неправдоподобный сюжет. В плюс - удачная финальная сцена, в которой все сказано без единого слова - жестами, взглядами, выражением лица. Собственно эта сцена вытягивает всю идею фильма.
Из всех актёров мне больше всего понравился Харрис в роли Фогарти - очень колоритный и убедительный злодей получился.
Резюме: смотреть можно, если вы готовы к натуралистичным сценам насилия.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
svetlost
Apr. 12th, 2011 04:51 am (UTC)
Как мне кажется, сверхположительные отзывы были вызваны двумя вещами.

Во-первых, пресловутым "реализмом", но не в плане насилия, а в том, что все реалии фильма очень узнаваемы - от субурбных пейзажей до клетчатых рубашек из Уолл-Марта, которые носит Том. В итоге американская публика проперлась от кино примерно так, как от псевдодокументализма "Паранормального явления" и точно так же в один голос завопила, что это кино про нее: мол я тоже живу в таком городке, и даже у моей жены где-то на антресолях лежит такая же чирлидерская форма.

Во-вторых, личностью режиссера. Кроненберг вообще о-очень своеобразный товарищ, и у него репутация примерно такая же, как у Линча - то есть про нормальных людей он никогда не снимал, зато всяких извращенцев у него в фильмах - навалом. Поэтому когда он вдруг сделал кино как бы про обычных американцев - критики страшно возрадовались. И я в общем их понимаю: не надо снова смотреть на секс с инвалидами и превращение человека в насекомое ;-)

А корявый сюжет - это, увы, фирменный баг Кроненберга. У него идея всегда бежит впереди сценария, в "Crash" или "Экзистенции" с этим еще хуже.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser