?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Equilibrium (2002)
Режиссер Курт Уиммер
В ролях Кристиан Бейл, Эмили Уотсон, Шон Бин, Тей Диггс

Антиутопия на традиционную тему лишения человека эмоций.
После третьей мировой войны на некоторой территории создано государство Либрия, в котором запрещены человеческие эмоции, как причина конфликтов, преступлений и в конечном счете - войн. Для отключения эмоций каждый гражданин обязан принимать специальное средство - прозиум. Для соблюдения закона и преследования нарушителей создана специальная служба - Тетраграмматон, элитой которой являются клерики. Главный герой - один из лучших клериков, Джон Престон. Цепь событий приводит к тому, что он сознательно перестает принимать прозиум, а затем начинает действовать против своих коллег и искать подполье, организующее сопротивление властям. Для начальства он использует отговорку, что хочет найти верхушку подполья, чтобы раз и навсегда с ним покончить.
Подпольщики принимают его - после проверки - и предлагают помочь сопротивлению, взяв на себя сложную задачу - уничтожение Отца, главы Либрии. Но когда Престон сдает Тетраграмматону лидеров сопротивления и является на аудиенцию с Отцом, полученную в качестве награды, оказывается что все это было ловушкой.
Очередной фильм, который мне никак не удавалось посмотреть от начала и до конца. Теперь можно поставить галочку: фильм досмотрен. И к сожалению единственное, что спасло от полного разочарования - мое отношение к фантастике плюс эффектно поставленные бои (ну, ладно, еще несколько интересных сюжетных ходов). Очень много вторичности: подставленный подполью свой человек был во "Вспомнить все"; заорганизованное общество будущего - даже и не перечислить все произведения; преследование скрывающих предметы культуры - "431 по Фаренгейту" Бредбери; удар по управляющей инфраструктуре - в "Обитаемом острове"; бой "один против многих вооруженных" - "Матрица"; толпа, сметающая полицейские силы - опять же во множестве фильмов, включая, например, один из сиквелов "Планеты обезьян". Вот Gun Kata - это да, красиво, эффектно и, кажется, ново.
О логических нестыковках в подобных произведениях как-то даже скучно говорить, ради ключевой идея авторы традиционно игнорируют нюансы. Пообсуждать роль человеческих эмоций можно было бы разве что для разминки ума и вне привязки к фильму.
Актеры в некоторых ролях и отдельных сценах смотрелись неплохо, но как-то "отдельно".

Да, кстати, фильму нет и десяти лет, не уж-то в то время нельзя сделать более качественные эффекты? Или денег не хватило?

Итого: смотрибельно для любителей фантастики и стрелялок. Остальным можно пройти мимо.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
svetlost
Apr. 4th, 2011 08:56 pm (UTC)
Гы ;-) Я вот не сомневалась, что тебе не понравится.
Вообще забавно, насколько ты не визуал, и как ты не воспринимаешь "картинку" фильма, работу дизайнера/оператора и вообще кино, которое снимается только ради кадра, а не ради истории или персонажа, к примеру того же Антониони. Ну, то есть понятно, что люди все разные, и я тоже часто чего-то не вижу или не слышу, но иногда эта разница поражает.
Эквилибриум конечно можно за многое ругать, но ты к нему вообще не с теми мерками подходишь. И у Уиммера, и у Тарема Сингха, и во многом у Гиллиама с Бертоном сюжет вообще не важен, их картины надо воспринимать как полуторачасовой клип. А с точки зрения визуала и работы в кадре фильм почти совершенен, и очень, очень сильно повлиял и на многих молодых дизайнеров, фотографов и операторов. Кадров, которые из него потом были растиражированы - там добрая сотня, начиная с Бэйла в белом с прикушенной губой.
a_garvey
Apr. 4th, 2011 09:04 pm (UTC)
Если бы совсем не понравился, я его пересматривать бы не стал :)

Но вот между прочим: и Гиллиама, и Бертона я смотрю с громадным удовольствием (в ряд еще поставил бы Жёне). А этот пошел средненько. Повторюсь: слишком много на мой взгляд заимствований. В том числе - визуальных.

А что у Уиммера еще стоит посмотреть?
svetlost
Apr. 4th, 2011 09:30 pm (UTC)
Да, Жене и Каро туда же, однозначно.
Гиллиам и Бертон живые, красочные и шизофреничные. А тут совсем другая эстетика - мертвая, геометричная, застывшая в своей совершенности. Посмотри ради интереса, где все это снималось, вспомни, какие корни у режиссера корни - легко поймешь, на кого он ориентировался. Простой американский зритель этого пласта фашистского монументализма, естественно, не уловил, для него это совсем чужое и непонятное.
"Посмотреть" у Уиммера больше нечего, он больше ничего не снял, кроме "Ультрафиолета", который на порядок хуже.
Про спецэффекты: фильм обошелся всего в 20 млн - это вообще копейки по голливудским меркам, с таким бюджетом сложно говорить о крутых спецэффектах.
rotten_k
Apr. 4th, 2011 09:06 pm (UTC)
В общем-то, родства с Бредбери создатели фильма и не скрывали.

Gun Kata - абсолютная новация и, насколько я знаю, на сегодняшний день совершенно уникальная. И фильм можно смело заносить в анналы ради одной лишь финальной сцены фехто-перестрелки с Главным Негодяям - это безумно красиво и элегантно снято.
expie
Apr. 5th, 2011 10:15 am (UTC)
Как оно совпало: вчера в киномарафоне vkontakte загадали именно этот фильм. :)
Мне он, кстати, скорее понравился, чем нет. Может быть, я слишком мало смотрела/читала в этом жанре, но вторичность совершенно не мешала. И вообще, это сейчас называется постмодернизм. :) А так - сопереживание вызывает, картинка красивая, Эмили Уотсон вообще замечательная, что еще надо?
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser