?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Шейн"

Shane (1953)
Режиссер Джордж Стивенс
В главных ролях: Алан Лэдд, Джин Артур, Ван Хефлин, Брендрн де Уайлд

Почти классический вестерн. Классический - из-за общего стиля, типичных ганфайтеров, места и времени действия (Вайоминг второй половины 19-го века)). Почти - потому, что конфликт в фильме не между белыми и краснокожими, и даже не между представителями закона и бандитами, а между крупным скотовладельцем и хоумсетедерами. А ганфайтеры оказались по обе стороны баррикад.
В небольшой отдаленной долине располагаются семь фермерских хозяйств, которых пытается согнать с земель скотовладелец Руфус Райкер. Он поселился здесь раньше времен, в числе других первопроходцев сражался с индейцами, делал долину пригодной для сельского хозяйства, и потому считает новых фермеров захватчиками и готов променять против них любые способы, которые не выглядят прямо противозаконными (то есть своими руками убивать, например, не собирается). Работником на одну из ферм - к Джо Старрету - нанимается пришедший в долину незнакомец, назвавшийся Шейном. По виду он - типичный ганфайтер, но конфликтов не ищет, предпочитая работу руками, а свой револьвер убрал подальше. Но без драки не обходится: люди Райкера попытались запугать Шейна. В итоге Шейн и Старрет отбиваются вдвоем от нескольких противников. Райкер недоволен, он посылает человека в соседний город за известным "головорезом" Вильсоном. После того, как Вильсон под удобным предлогом убивает одного из фермеров, становится очевидно, что сами фермеры с Райкером и его подручными не справятся...

"Шейн" напоминает другой нетипичный вестерн - "Человека, который убил Леберти Веланса". В том показано, как на смену праву сильного приходила сила права, а в Шейне на смену первопроходцам и стрелкам приходят те, кто будет составлять одну из основ США - фермеры-хоумстедеры. В этом смысле ключевой сценой является разговор Шейна с Райкером, и конкретно фраза Шейна: да, и мое время уходит, но в отличие от тебя я это понимаю. И в конце фильма, как положено по канонам жанра, герой уезжает в даль, но не в красивых лучах заката, а в темноту ночи. И не откликается на крики сына Старрата - Джоуи, который зовет Шейна и просит остаться.

Резюме: по зрелищности и близко не лежало с фильмами Сержио Леоне или Джона Уэйна, но по заложенным идеям может быть отнесен к золотому фонду жанра. Смотреть не обязательно, но можно.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser