?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

雨月物語 (Ugetsu monogatari) (1953)
Режиссер Кэндзи Мидзогути
В ролях: Мааюки Мори, Матико Кё, Кинуё Танака, Эйтаро Одзава, Икио Савамура
Драма из жизни средневековой Японии с некоторым уклоном в мистику.

Гончару Гэндзиро улыбается удача: изготовленная им посуда хорошо продается, и даже когда через деревню проходит армия одной из участвующих в гражданской войне сторон, ему удается с новой партией изделий ускользнуть, чтобы продать их в соседнем городе. И только опасность встречи с пиратами заставляет его отправить его жену Мияги и сына домой, а с ним дальше плывут мечтающий стать самураем крестьянин Тобэи и его жена Гэнити. В городе их дороги расходятся: Тобэи воспользовался заработком, чтобы купить оружие и доспехи и пойти в армию; пытавшаяся остановить его Гэнити потерялась в незнакомом городе и попала в руки солдат; Гэндзиро оказался в доме молодой и богатой девушки, которая захотела, чтобы он остался и женился на ней. Тобэи улыбается удача: в качестве награды он получает деньги и вассалов, но празднуя удачу, он встречает в публичном доме жену, и бросает все, понимая, что без нее слава и богатство ему не нужны. Гэндзиро не замечает странностей своей новой возлюбленной, пока странствующий монах не объясняет ему, что она - дух уже давно умершей девушки. Он отправляется домой, встречает жену, и лишь следующим утром узнает от местного старосты, что его жена была убита солдатами отступающей армии. Гэндзиро возвращается к своему гончарному кругу и воспитывает сына, а по соседству живут вернувшиеся Тобэи и Гэнити. И дух Мияги наблюдает за ними.

Сюжеты такого типа могут быть перенесены в любую сторону, история что называется общечеловеческая. Героизма, характерного для многих "самурайских" фильмов тут нет не на грош, солдаты показаны мародерами и насильниками, и даже один из главных героев зарабатывает свою награду, напав исподтишка. Положительные герои - простые люди, причем и они оказываются таковыми только когда следуют обычному укладу своей жизни. Получается этакая агитация в пользу конфуцианской этики.
Актеры заметно отличаются как по уровню, так и по манере игры: одни играют предельно реалистично, другие - в театральной стилистике, с подчеркнутой эмоциональностью и отточенностью поз (что вполне оправдано контекстом).

Фильм может оказаться интересным для любителей драматического, психологического кино, но надо иметь в виду, что фильм снят в середине пятидесятых - и с соответствующим качеством.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser