?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Da hong deng long gao gao gua (1991)
Режиссер Чжан Имоу
В ролях Гун Ли, Хе Сейфей, Цао Цуйфен

Драма о положении женщин в Китае начала двадцатого века.
После смерти отца Сунлянь вынуждена бросить учебу в университете. Она принимает решение выйти замуж за богатого мужчину, понимая, что будет фактически на положении наложницы. "Мужа" она находит вдали от дома, ее новый статус - "Четвертая любовница", в доме ее теперь называют только так, по имени ее зовет только муж. Каждая из любовниц живет в отдельном доме в большом поместье. Первая - уже пожилая, не претендующая ни на что, у нее от хозяина - взрослый сын. Вторая любовница - внешне очень приветлива и добра, у нее - дочь, что понижает ее статус. Третья - бывшая оперная певица, у нее сын - ровесник дочери Второй (старше на несколько часов). Статус любовниц в "гареме" зависит от того, как часто хозяин проводит с ними ночь. Каждый день около дома "счастливицы" зажигают красные фонари, и на следующее утро именно она определяет меню.
У Суньлянь с самого начала не заладились отношения с Третьей любовницей, а также с приставленной к ней служанкой. Но самым неприятным открытием для нее стало, что главным ее врагом на самом деле является Вторая.
Три любовницы - три "сестры" интригуют друг против друга, грызутся - не всегда в открытую - как крысы в одной клетке, и победит та, которая проявит меньше человеческих качеств...

Фильм снят задолго до "Героя" и "Дома летающих кинжалов", в нем нет той эпичности и масштабности, которой они отмечены, зато есть реалистичность, серьезная тема и глубокий психологизм. В фильме нет полностью "хороших" героев (с некоторой натяжкой к таковым можно отнести только старшего сына хозяина дома), зрителю предлагается наблюдать за событиями со стороны Суньлянь, но и она быстро проявляет качества, отталкивающие от желания ассоциировать себя с ней. Более того, оборотную сторону характера показывает каждый из центральных персонажей.
Сильный режиссерский ход: зрителю не дают рассмотреть лица хозяина дома, оно все время чем-то заслонено или не в фокусе. Он формально главный в доме, но фактически и сам является лишь частью давно установленного порядка. Именно Традиции Дома превращают женщин в жертв, подобно тому, как Закон и Порядок определяют судьбу героев в "Управляющем Саньсё", о котором я писал вчера.

Что сближает этот фильм с поздними работами Имоу, так это очень интересные визуальные решения. Об "отсутствии" лица хозяина я уже упомянул, мать Суньлянь присутствует только в виде голоса во вступлении, когда на экране показывается только лицо героини - внешне спокойное, практически безэмоциональное. Сцены в доме сняты очень статично, все время - одни и те же похожие дворы и внутренние помещения, подчеркивающие незыблемость Традиций Дома. На их фоне эмоции проявляются только изредка (и опять же, как в "Управляющем Саньсё" - взрывом), и каждое проявление эмоций как правило ухудшает положение соответствующей героини.

Резюме: посмотреть фильм стоит, но желательно под соответствующее настроение, ибо радости он не добавит, атмосфера в фильме тяжелая.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lune_chat
Mar. 8th, 2011 06:47 pm (UTC)
Фильм действительно очень сильный. Для меня стал одним из "must see"
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser