Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Ушедшие"

Okuribito (2008)
Режиссёр Ёдзиро Такита
В ролях Масахиро Мотоки, Рёко Хиросуэ, Цутому Ямадзаки

Японская драма, получившая Оскара за Лучший фильм на иностранном языке.
У меня в очередной раз сработал закон парных случаев. После "Нашествия вараваров" подряд - еще один фильм о смерти и отношениях отца и сына. Снова - солидный набор призов с фестивалей, снова -слезоточивый сюжет, только на этот раз на мой взгляд - перебор с мелодраматизмом.

После роспуска оркестра, где он работал, виолончелист Дайго Кабаяси возвращается с женой в свой родной город, где ему в наследство от матери остался дом. В поисках хоть какой-то работы он откликается на объявление из фирмы, которую он принял за турагентство. Его сходу принимают и обещают очень хорошую зарплату, только специализацией фирмы оказывается подготовка тел умерших к похоронам. Дайго остается работать, а позже даже оказывается уходить из компании, когда этого потребовала его жена Мика. Только увидев Дайго за работой и жена, и друг, одно время отвернувшийся от него, прониклись уважением к тому, что он делает.
Вскоре после этого Дайго получил известие о своем отце, ушедшем из семьи тридцать лет назад.

Если бы речь зашла об американском ремейке фильма, я счел бы наиболее подходящими в качестве режиссеров братьев Коэнов - начало фильма вполне в их духе. Только вот перенести сюжет на американскую почву - я даже и не знаю как. Слишком отличается отношение к жизни и смерти, да и просто похоронные традиции слишком отличны. Представить омовение тела умершего в присутствии родственников как специальную церемонию в США (и в большинстве других стран) я не могу, а здесь именно этой церемонии все и строится.
А уж как эта церемония выглядит - это отдельная история. У меня возникла ассоциация с тай-чи: та же плавность и "волнистость" движений, но более корректно было бы сравнивать, наверное с японской чайной церемонией или каллиграфией: спокойствие, отточенность каждого движения строгая последовательность, строгая обрядность скрывающаяся за внешней простотой.

При всей необычности сюжета фильм получился классическим по построению, все использованные приемы (и сюжетные ходы, и музыка, и "картинка") направлены на то, чтобы вывести эмоции зрителей на максимум к кульминационной сцене. Получилось практически на сто процентов.
Только по ментальности я не японец, и "Нашествие вараваров" на меня подействовало сильнее.

Резюме: посмотреть рекомендую, но не утверждаю, что вам обязательно понравится.

PS Рёко Хиросуэ - няяя... ;)
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments