?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Man Who Shot Liberty Valance (1962)
Режиссер Джон Форд
В главных ролях Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Вера Майлз

Почти вестерн со Стюартом и Уэном, снятый Джоном Фордом - это серьезно по определению. Если бы еще не уклон в пропаганду - совсем хорошо было бы.
Американский сенатор с женой приезжает в маленький городок, где когда-то начиналась его карьера, на похороны человека, смерть которого оказалась незаметным событием даже для местной газеты. По требованию редактора сенатор рассказывает историю, связанную с умершим. Когда-то молодой оптимистичный юрист Ренсом Стодард направился на Дикий Запад в надежде найти там для себя применение. Но еще на подъезде к городку Шинбоун бандиты ограбили дилижанс и жестоко избили попытавшегося защитить женщину Ренсома. Так он оказался без копейки денег в городе, где единственной властью был кольт, и где шериф прятался при появлении местной грозы - Либерти Вэланся, на равных с которым держал себя только Том Донифон. Ренсом не смирился с ситуацией и решил добиться того, чтобы Вэланс оказался в тюрьме. Донифон помогает ему, но в отношении его целей остается пессимистичным: прав все равно тот, кто сильней, и ситуацию, как он считает, не изменить.
В очередной раз Стоддард перескся с Вэлансом на выборах представителей на конференцию, где будет выбран сенатор. После чистого поражения на выборах Вэланс разгромил редакцию местной газеты и едва не убил ее владельца. После этого Ренсом, до приезда Шинбоун не державший в руках оружия, вышел против бандита с револьвером. И убил противника. По крайней мере он сам был убежден в этом, пока Донифон, чтобы убедить его баллотироваться в сенат, не признал, что Вэланса убил он сам, выстрелив одновременно со Стоддардом из темноты, где его никто не видел.
Ренсом стал сенатором и женился на девушке, которую Том считал своей невестой. А Том после этого постепенно опустился - уход невесты подломил его.
Редактор газеты отказался печатать рассказанную сенатором историю: "Это Запад. Если легенда стала фактом, печатай легенду".


Уэйн и Стюарт в фильме играют каждый свою привычную роль: один - хорошего ковбоя, другой - несколько неловкого, но честного и мужественного человека. И то, как заканчивают их герои, должно утверждать мысль: оно конечно доброе слово и револьвер убедительнее, чем просто доброе слово, но будущее остается не за законом силы, а за правосудием. А благородные герои, добивающиеся добра меткой стрельбой, устаревают и уходят в прошлое.
В целом оно конечно верно, жаль только, что правосудие не всегда срабатывает... Может потому через несколько десятилетий после рассказанной в фильме истории на стражу закона встал Грязный Гарри?

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
rotten_k
Feb. 22nd, 2011 02:38 am (UTC)
Гарри - это всё-таки чуть иное. Это протест здравого смысла над скатывающимся в полный абсурд судебным процессом, когда ничтожный повод даёт преступнику шанс остаться безнаказанным.

А что до меткой стрельбы - то во второй части, "Сила Магнума", Каллахан противостоит как раз местному "эскадрону смерти", тем самым "благородным, но беззаконным героям".
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser