?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The American (2010)
Режиссер Антон Корбейн
В главной роли Джордж Клуни

История наемного киллера, решившего отойти от дел. Неспешный детектив с американским героем в центре на фоне европейских декораций. Джек - профессиональный убийца, который бежит из Швеции в Италию после того, как в ходе покушения на него он убил двух киллеров и женщину, с которой он там отдыхал. Собственно с того момента, как он хладнокровно выстрелил ей в затылок, он уже не мог быть для меня положительным героем, как бы он потом не переживал и раскаивался.
В Италии он с подачи своего "шефа" Павла залег на дно, ограничившись только выполнением заказа на изготовление специальной винтовки. Здесь, в маленьком городке, у него завязывается роман с итальянской проституткой Кларой, отношения с которой подталкивают его окончательно уйти от дел. Павел "принимает отставку", но на своих условиях: есть организации, из которых живыми не отпускают...

Клуни, наверное, вообще не умеет плохо играть, выжать из заданного образа максимум - у него в крови. Беда только в том, что у некоторых образов этот максимум не так велик. Главное, что есть в профессиональном убийце - его навыки: наблюдательность, умение работать руками и головой, доходящая до паранойи осторожность. Но как только он становится немного больше человеком, начинает чувствовать и переживать, он становится слабее, loosing his edge - как сказал ему в фильме Павел.
Медленное развитие сюжета фильма можно расценивать по разному, кто-то ставит это ему в плюс - как отличие от обычных "стрлялок". Не мой взгляд это было бы плюсом, если бы дополнилось какими-то неочевидными мыслями и/или нагнетанием внутреннего напряжения. Ни того, ни другого я в фильме не нашел. Единственное светлое пятно - лирическая линия Джека/Эдварда с Кларой, некоторые сцены просто очень красивы. "Только этого мало..."

Резюме: смотреть можно, но многого от фильма ожидать не следует.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
svetlost
Jan. 29th, 2011 12:53 pm (UTC)
Ну, вообще этот фильм, как и "Контроль", надо воспринимать не сам по себе, а вставлять его в контекст того, кто вообще такой Антон Корбийн, какие у него эстетические пристрастия и какие образы он любит.
Мужик без шуток гениальный фотограф. Поэтому свои тоже фильмы он тоже выстраивает как фотографии или скорее - как фотоальбомы или как альбом видеоклипов. Именно поэтому там сюжет вторичен: главное - картинка, цвета и настроение.
Плюс "Американец" - это, как говорят интеллектуалы от кинокритики, hommage тому кино, на котором голландец Корбийн вырос - в первую очередь европейским детективам 70-х: новой волне, Годару, шпионским картинам с Аленом Делоном и Бельмондо, "Дню шакала" и даже отчасти бондиане. Именно поэтому он такой "медленный". Именно поэтому там сюжет такой предсказуемый, оттуда же и вся эстетика - начиная с итальянских пейзажей и кончая одеждой и прическами. "Контроль" технически тоже сделан примерно так же - с той разницей, что там воспроизводится городская среда промышленной Англии начала 70-х, а эстетику, в которой сделан фильм, сам Корбийн в свое время и создавал своими фотографиями.
Вот так примерно.
А вообще мне очень хочется, чтобы Антон сделал фильм в эстетике своего гениального клипа Personal Jesus - черно-белый, сверхконтрастный, с резкими тенями, с оммажем позднему Бунюэлю, мексиканским режиссерам и «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» Сэма Пекинпа. Это должно получиться очень круто.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser