?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Догвилль"

Dogville (2003)
Режиссер Ларс фон Трир
В ролях Николь Кидман, Лорин Бэколл, Пол Беттани, Стеллан Скарсгорд

Очень мощный, но непростой для восприятия фильм. Необычен начиная с первых кадров - декорации максимально условны, городок, где происходит действие, обозначен просто линиями на полу, добавлена только кое-какая мебель да настоящие машины. Сначала это экспериментаторство меня напрягало - минимализм тоже должен иметь свои границы, нельзя же кино превращать в комбинацию спектакля в театре стиля модерн и аудиокниги. Но потом сюжет затянул, происходящее на экране стало настолько ошарашивающим, что стало уже не до декораций, более того, "прозрачность" домов стала подчеркивать заложенную авторами мысль.
Маленький - даже мизерный - городок где-то в американской глубинке - пятнадцать взрослых и семеро детей. Живут почти или просто в нищите, крутятся, как могут. Том, сын наиболее "состоятельного" жителя городка, мечтает стать писателем и претендует на роль морального лидера. Однажды ночью он обнаруживает на улице Грейс - молодую женщину, ищущую убежища от преследующих ее гангстеров. Том предлагает ей остаться в Догвиле, а затем убеждает остальных жителей дать на это согласие. Чтобы завоевать поддержку, Грейс предлагает всем свою помощь. Сначала к этому относятся настороженно - она чужая, к тому же никогда не работавшая руками. Потом ей удается пробиться сквозь недоверие, а затем жители Догвиля вошли во вкус - у всех нашлись дела, в которых им не помешала бы помощница. Ее работу стали воспринимать как естественное дело, а даже - как ее обязанность, плату за риск, который они взяли на себя, укрывая беглянку от полиции и бандитов. Дальше - больше: ее стали шантажировать, требуя "дополнительных услуг". И даже Том, говоривший ей о любви,оказался на стороне земляков...
Финал фильма почти неожиданнен и так же если не более жесток, чем предшествующие части (фильм, кстати, разделен на пролог и 9 глав, то есть финал - это девятая глава").
К сюжету и прекрасной режиссуре фон Трира добавляется очень хорошая - в театральном стиле - игра актеров. Практически в каждый момент, даже без особо показных эмоций можно ощутить не только чувства героев, но и то, что персонажи скрывают сами от себя.

Не буду распространяться на тему того, какие именно мысли увидел в фильме я - другие могут понять фильм иначе. Равнодушным к нему остаться трудно. Мой вывод: смотреть обязательно. Жаль, что не сделал этого раньше.

Comments

glukanat
Jan. 28th, 2011 04:18 am (UTC)
Мандерлей это хорошо, но он противоположно направлен. Догвиль о самозарождающейся вседозволенности, Мандерлей о рухнувших надеждах. Догвиль о человеке внизу общества, Мандерлей - о человеке наверху общества. Впрочем он конечно слабее

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser