Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Аппалуза"

Appaloosa (2008)
Режиссер Эд Харрис
В главных ролях Эд Харрис, Виго Мортенсен, Рене Зельвегер, Джереми Айронс

Вестерн по повести Роберта Паркера.

Городок Аппалуза в Нью-Мексико нанял маршалом Вирджила Коула после того, как был убит прежний маршал и два его помошника. Коул с заместителем - Эвереттом Хитчем - устанавливают жесткий порядок дабы защитить город от террора, наводимого ранчером Ренделлом Брэггом и его людьми. Брэгга удается судить по обвинению в убийстве, но ему организуют побег, захватив в качестве заложницы Элиссон Френч, с которой у Коула завязались серьзные отношения. Через какое-то время Брэгг возврашается в город - с помилованием, подписанным президентом США.

Формально в фильме присутствуют многие стандартные аттрибуты вестерна - злодей, доблестный шериф, маленький городок, индейцы. Но эти части перемешаны отнюдь нестандартным способом. А главной линией фильма оказывается не "правохранительная" и не любовная.
Эд Харрис является сразу продюссером, режиссером и исполнителем формально центральной роли. Его маршал Коул мало того, что оказывается не тем, кем выглядит на первый взгляд, он еще и значительно меняется по ходу фильма. И меняться он начал под влиянием встречи с Элиссон Френч - женщиной того типа, которого не было в его жизни до того.
Мне не слишком понравилась игра Рене Зельвегер в этом фильме, и еще меньше понравилась ее героиня. Тем не менее отдаю должное: образ передан хорошо, а героиню не могу судить: ее поступки выглядят неприглядно, но сам факт прибытия из Сент-Луиса в маленький городишко с одним долларом в кармане, но с набором весьма приличной одежды, говорит, что предистория у нее была непростая, а стремление прибиться к самому сильному мужчине имеет объяснение. Дикий Запад был не слишком дружелюбен к одиноким женщинам.
Принимать ключевые решения, влияюшие на будущее Элиссон и Вирджила, приходится герою Мортенсена - помошнику маршала Хитчу. Как и в случае Коула, он не то, чем кажется. Даже его бородка-эспанолка служит своего рода маскировкой. У него - в отличие от Вирджлила - все в порядке с образованием, он держится в тени - пока не возникает необходимость принять на себя ответственность. И самые важные его поступки касаются его друга - Коула. Собственно вот эта дружба и является главной в фильме.

Резюме: по эмоциональности и напряжению, да и по уровню игры фильм уступает вышедшему годом ранее "3:10 до Юмы", по некоторым психологическим моментам его превосходит. Люители вестернов от "Аппалузы" будут, скорей всего, не в восторге. Тем не менее: если фильм вам попадется под руку и у вас будет пара часов - посмотрите, большой потерей времени это не будет
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments