Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Рай и ад"

Tengoku to jigoku (1963)
Режиссер Акира Куросава
В главной роли Тоширо Мифуне

Куросава в очередной раз обратился к европейскому источнику, на этот раз - к современному: детективу Эда Макбейна. И, как это было с "Макбетом" и "Королем Лиром", действие снова перенесено в Японию. И любимый актер мастера - Тоширо Мифуне играет на этот раз члена совета директоров крупной обувной фирмы.
Начинается фильм как типичный "производственный роман" - с конфликта директоров компании по поводу направлений ее развития. Затем фильм перетекает в психологическую драму, достойную классического театра: киднепер по ошибке украл не сына бизнесмена, а сына шофера, и перед героем встает вопрос: платить ли выкуп, который разрушит все его планы и разорит его, или дать погибнуть ребенку. Третья, самая длинная часть - типичный детектив с вставкой мощной по психологическому воздействию сцены с притоном наркоманов. А финал - снова драма, на этот раз социальная.
Да, фильм кончатся хэппи-эндом, но не голливудским, а относительным, более реалистичным.
Фильм гораздо более "режиссерский", чем актерский, даже Мифуне в центральной роли не пришлось играть столь ярко, как, например, в "Семи самураях" или "Телохранителе".

Резюме: смотреть любителям детективов и поклонникам Куросавы.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments