Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Три цвета: красный"

Trois couleurs: Rouge (1994)
Режиссер Кшиштов Кисловский
В главных ролях Жан-Луи Трентиньян, Ирен Жакоб и Жан-Пьер Лори

Заключительная часть "цветной" трилогии и вообще последний фильм Кисловского, умершего двумя годами позже в возрасте 55 лет.
Фильмы трилогии имеют немало общего между собой: связанные с темой любви сюжеты, доминирование титульного света, насыщенность символами. Но у каждого из них есть собственные особенности. Для "Красного" это, на мой взгляд, "параллельность" судеб героев (напоминающая о "Двойной жизни Вероники"), большее значение диалогов для раскрытия сюжета и, наконец, сведение воедино линий всех трех фильмов в концовке.
Валентина - фотомодель и студентка университета в Женеве - знакомится с Жозефом - судьей в отставке, который в нарушение законов подслушивает телефонные разговоры соседей. Под ее влиянием судья сам сообщает соседям и полиции о своих действиях. Среди тех, чьи разговоры подслушивал Жозеф - начинающий юрист Огюст, сосед Валентины, с которым случается то же, что когда-то произошло с судьей: он обнаруживает измену своей любимой. Жозеф так никогда и не оправился от того случая, у Августа есть шанс не повторить судьбу судьи.
Валентина отправляется к своему жениху в Англию, на том же пароме, что и она, оказывается Огюст, отправившийся в Англию в след за своей (бывшей) девушкой. В Ла-Манше с паромом происходит катастрофа...
Игра Ирен Жакоб, пожалуй, не так выразительна, как игра Бинош в первом фильме трилогии, зато очень хрошо сыграл Трентиньян - без ярких эмоций, на тонких деталях. Именно его герой для меня выглядит центральным в фильме.

Уже упомянутые мной выше параллели создают ощущение восхождения: все выше, к большему пониманию. И на эмоциональый пик выводит кадр с Валентиной, повторяющий рекламный плакат с ней же, который появляется еще почти в начале фильма, тем более, что на этот кадр приходится и пик напряжения, в котором находился в последней сцене Жозеф.

Все три фильма трилогии пронизаны сочетанием трагедии, любви и надежды. После премьеры третьего фильма в Каннах Кисловский заявил об уходе из кино. Я не знаю, было ли это связано с событиями в его личной жизни, но такое ощущение вполне может сложиться из некоторых деталей, например - из того, что героини-брюнетки в трилогии более "положительны", чем блондинки. С другой стороны он прожил со своей женой почти тридцать лет - до самой его смерти, так что искать дополнительные совпадения и параллели, тут скорее всего неверно.

Лично моя субъективная расстановка фильмов трилогии выглядела бы так:
больше всего понравился "Синий" - самые глубокие переживания, максимальная выразительность;
на втором месте "Красный" - продуманность режиссуры, заложенные мысли;
менее других понравился "Белый" - оба центральных персонажа оставляют впечатление с примесью негатива.

Но посмотреть таки стоит все три.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment