Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Иметь и не иметь"

To Have and Have Not (1944)
Режиссер Ховард Хоукс
В главный ролях Хамфри Богарт и Лорин Бэколл

Первый фильм Бэколл, и здесь, собственно, она впервые встретилась с Богартом, что привело позже к образованию одной из самых известных семейных пар Голливуда.

Необходимо сказать еще об одной "звездной паре" в фильме: сценарий написан на основе романа Хоменгуэя, а работал над сценарием Уильям Форкнер.
Мне, кстати, показалось, что в сюжете есть сходство с "Касабланкой", только действием происходит на контролируемой вишистским правительством Мартинике, и подполье, соответственно, связано со сторонниками свободной Франции. Интересно почитать рассказы о фильме, типично для творческой манеры Хоукса многое переделывалось на ходу. Например главным женским персонажем фильма должна была быть не героиня Бэколл, но в интересах коммерческого успеха решено было использовать интерес публики к роману Богарта и Бэколл. Точно также потом была значительно усилена роль Бэколл в следующем фильме - Big Sleep.
Харри "Стив" Морган - капитан и владелец катера, зарабатывающий тем, что устривает рыбалку на марлина для богатых клиентов. Он оказывается втянутым в противостояние вишистской службы бкзовасности и подпольщиков. В отеле, где он живет, он знакомится с Мэри "Слим" Браунинг, которая ищет возможности вернуться в штаты. Чтобы добыть деньги ей на билет, Морган берется доставить на Мартинику французского подпольщика. События в итоге разворачиваются по спирали не только для него...

Помимо "исторической ценности" меня в фильме больше всего привлекла игра Бэколл (да простят меня дамы - Богарт мне не столь инетерсен). Понятно, что в фильмах того периода она просто использовала подобранный для нее образ, но согласитесь - в этом образе она великолена.
Что фильму вредит, так это чересчур счастливый конец. Даже по голливудским шаблонам я ожидал какого-то острого поворота - не дождался. Ну, значит Хоукс решил, что густных новостей американским зрителям и так достаточно - шел 44-вй год, США воевали и в Европе, и на Тихом океане.

Резюме - смотреть ради Богарта и Бэколл, если они вам не интересны, то и фильм в целом - не для вас.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments