Режиссер Франсуа Озон
В ролях: Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэл Беар, Людивин Санье, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарьё, Фирмин Ришар
Роскошный фильм, фарс, притворяющийся детективом и комедией одновременно.
В роскошный загородный дом своих родителей приезжает на Рождество Сюзон - старшая из двух дочерей. Ее встречают бабушка, гозяйка дома Габи, ее сестра Августина, младшая сестра Сюзон - Катрин, служанки - Шанель и Луиза. Сходу обнаруживаются некоторые конфликты между обитателями дома, но главная интрига завязывается, когда женщины обнаруживают, что хозяин дома - Марсель - лежит в своей постели с ножом в спине. Более того, когда к ним присоединяется сестра Марселя Пьеретт, и оказывается, что телефонные провода перерезаны, а машина не заводится, они незибежно приходят к выводу, что убийца - одна из них. Сначала все героини отрицают не только наличие повода для убийства, но и саму возможность, но постепенно в спорах и пикировках на свет вылезают подробности одна другой неприятнее.
Самая старая из женщин - мать хозяйки дома - в прошлом отравила своего мужа, чем, фактически, разбила жизнь младшей дочери - Августины, к тому же она отказалась передать марселю средства, которые могли бы спасти его бизнес, хотя он принял ее и Августину в своем доме. Габи родила старшую дочь не от Марселя; а в день убийства собиралась уйти от мужа. Сюзон собиралась сообщить, что она беременна, и теперь только рада, что она не дочь Марселя, так как именно он является отцом ребенка. Августина, всю жизнь проведшая рядом с матерью и оставшаяся старой девой, была влюблена в Марселя. У Пьеретт в детстве были тесные отношения с Марселем, теперь она - женщина свободных нравов - пришла к нему за помощью, а полученные деньги отдала любовнику. Причем любовники Габи и Пьеретт - один и тот же человек - партнер Марселя по бизнесу. Шанель - лесбиянка, влюбленная в Пьеретт. Луиза - любовница Марселя.
И такой шикарный клубок разоблачений заканчивается совершенно неожиданным финалом...
Я получил большое удовольствие и от сюжета фильма, и от игры актрисс, и от блестящих диалогов, и отдельно - от музыкальных номеров, по одному на каждую героиню.
Песни, кстати, выглядят втиснутыми в сюжет насильно, но если воспринимать фильм как театральное представление, которым он является по структуре и стилю, ни песни, ни патетичность игры в некоторых сценах не выглядят недостатками.
Резюме: рекомендую посмотреть, если вы этого еще не сделали.