Режиссер Жорж Франжу, 1960-ый год.
Фильм относят к жанру horror, хотя режиссер (и я вслед за ним) с этим не соглашался. Есть несколько очень тяжелых, неприятных сцен, тем не менее я скорее отнес бы его к триллерам и детективам. Правда, рассказывают, что на премьерном показе на фестивале в Шотландии несколько человек упало в обморок, так что некоторая подготовка к просмотру такого фильма таки нужна.
Дочь профессора Женессье сильно пострадала в автокатастрофе, ее лицо полностью изуродовано. Профессор скрывает факт аварии, официально его дочь пропала, позже он опознал ее в трупе, выловленном в Сене. Тем временем профессор со своей помощницей похищают девушек, чтобы пересадить лицо его дочери. Но то, что удавалось ему в опытах на собаках, не срабатывает на людях...
Сильная сторона фильма - создание настроения, при этом используются разные приемы: музыка, построение сцен и особенно - визуальный ряд. В расчете на современного зрителя кое-что пришлось бы изменить, да и в том времени я могу представить более мощное исполнение некоторых сцен, если бы, например, фильм снимал Хичкок, но цели Франжу, насколько я понимаю, отличались от целей американского мастера.
Резюме: фильм интересен для поклонников соответствующих жанров и интересующихся историей кино.
Смотреть с осторожностью.