?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...а абсолютизация любой идеи может привести к печальным последствиям.
Вот к примеру: идея о правах человека. Хорошая идея, бывшая весьма прогрессивной на определенном этапе. Но ее доводят до абсурда, требуя предоставления этих прав тем, кто не считает нужным признавать эти самые права за другими. В первую очередь в данном случае я имею в виду воинствующих исламистов и разного рода террористов. я считаю так: как только человек начинает покушаться на чужую свободу слова, он должен быть лишен права распространять собственные идеи. Как только человек считает возможным убивать других без законных на то оснований (к числу которых относятся, например, военные действия и самооборона), он лишает себя права на гуманное обращение.

Еще одна хорошая, но испоганенная идея: равенство людей. Должно быть: равенство людей перед законом, а что требуют? Фактически - одинаковости. В итоге - положительная дискриминация, которая, как все чаще выясняется, де факто ухудшает положение тех, кому должна помогать. Вводить льготы каким-то группам населения - нормально, если это выгодно всему обществу. Если население страны стареет, то естественно поощрять семьи с детьми. Но льготы по национальному и рассовому признаку в будущем могут откликнуться не так, как хотелось бы тем ,кто эти льготы ввел...

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
olgayaroslavna
Sep. 30th, 2010 04:19 pm (UTC)
Как ты считаешь, имело бы смысл осужденных террористов казнить и использовать органы для пересадки нуждающимся в них больным?
a_garvey
Sep. 30th, 2010 04:50 pm (UTC)
Честно - не знаю. К казни я даже с учетом моего скептического отношения к правам отношусь очень настороженно. А к последующему использованию их органов я не готов, хотя оно, в принципе и следует логически из моих посылок.
(no subject) - olgayaroslavna - Sep. 30th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyoma_cat - Oct. 2nd, 2010 04:25 am (UTC) - Expand
hahi
Oct. 1st, 2010 01:54 am (UTC)
Да, однозначно.
aka_nazgul
Sep. 30th, 2010 04:19 pm (UTC)
+1

Я на этой почве немало копий переломал, споря с преподшей, повёрнутой на сверх-равенстве и феминизме одновременно.
(Deleted comment)
a_garvey
Sep. 30th, 2010 04:54 pm (UTC)
Так я о том и говорю. В левых кругах равенство перед законом и равенство в фактическом положении (то, что я называю одинаковостью) постоянно путают. Удивительно еще, что до сих пор не потребовали принимать в университеты независимо от уровня интеллекта...
(no subject) - erin_karsa - Sep. 30th, 2010 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Sep. 30th, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Sep. 30th, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Sep. 30th, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Sep. 30th, 2010 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Oct. 1st, 2010 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Oct. 1st, 2010 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Oct. 1st, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Oct. 1st, 2010 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Oct. 7th, 2010 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Sep. 30th, 2010 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - erin_karsa - Sep. 30th, 2010 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyoma_cat - Oct. 2nd, 2010 04:27 am (UTC) - Expand
tyoma_cat
Oct. 2nd, 2010 04:25 am (UTC)
+1
ravenra
Sep. 30th, 2010 04:32 pm (UTC)
То есть, поскольку ты против свободы слова для радикалистов, тебя этой свободы тоже лишить? Так и запишем.
a_garvey
Sep. 30th, 2010 04:55 pm (UTC)
Я не запрещаю им высказываться за запрещение, но считаю нужным не давать им это запрещение рeализовывать. Это не одно и то же

Edited at 2010-09-30 06:36 pm (UTC)
alexkr00
Oct. 1st, 2010 12:57 am (UTC)
>> ... считает возможным убивать других без законных на то оснований (к числу которых относятся, например, военные действия...)

Таки ты считаешь любые военные действия законными? Типа, война все спишет?
a_garvey
Oct. 1st, 2010 02:50 am (UTC)
Я не считаю солдата, стреляющего в другого солдата во время ведения военных действий, убийцей
(no subject) - alexkr00 - Oct. 1st, 2010 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_garvey - Oct. 1st, 2010 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyoma_cat - Oct. 2nd, 2010 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkr00 - Oct. 2nd, 2010 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Oct. 1st, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tyoma_cat - Oct. 2nd, 2010 04:31 am (UTC) - Expand
y2think
Oct. 1st, 2010 12:27 pm (UTC)
"В крайностях нет истины"

Это слишком широкое утверждение. Бывают ситуации, когда в крайностях истина есть.

Взять те же религию и атеизм. Многие, пользуясь вышеприведённым правилом, пытаются найти несуществующую "середину": "Я не хожу в церковь, но верю в "высшую силу" и т.п..

А компромисса, в данном случае, просто нет. Как и в случае с беременностью.
:)

Так что истина, с моей точки зрения, в "крайнем" (то есть, стопроцентном) атеизме научного мировоззрения.

А иначе попытка искать ответы на вопросы о природных явлениях допуская мысль об их "сверхприродном" происхождении просто нелепа. Если ответ уже "известен", то зачем зря время тратить?
:)

---

Комментарий к первому пункту:

Согласен с мнением, что более цивилизованное общество не должно опускаться до уровня менее цивилизованного - иначе прогресса цивилизации не будет.

Но, естественно, более цивилизованное общество не должно позволять распространение менее цивилизованных идей, если они содержат ненависть, расизм и т.п..

Принцип "око за око" в буквальном смысле в цивилизованном обществе применять нельзя. При всей моей нелюбви к исламистам-фанатикам и террористам, я против забивания их камнями. Их можно нейтрализовать более гуманными и эффективными способами.

---

Комментарий к второму пункту:

Да, тут дело тонкое...

Считаю, например, создание отдельных школ для афроканадцев абсолютно идиотской идеей.

Если канадское образование в целом не даёт достаточной информации об афрокультуре, то надо изменить всё образование - в разумных пределах, конечно. Если разумных пределов всё ещё недостаточно, то никто не мешает создать внешкольные кружки и курсы.

Лично я очень сочувствую тяжёлой судьбе африканских рабов. Но это не значит, что так же сочувственно надо относиться к их современным потомкам. Конечно, и в современном обществе ещё много расизма и национализма, но с этим надо бороться в рамках всего канадского общества, а не путём разделения населения по расовым или национальным признакам.

Кстати, мне кажется, что, например, в Канаде рост преступности зависит не только и не столько от тех, чьи прабабушки и прадедушки были рабами в Северной Америке, сколько от современных иммигрантов из Ямайки и т.п.

А это уже совсем другая проблема - проблема иммиграционных "квот". Вместо того, чтобы оценивать людей по их полезности Канаде, их завозят из очень неблагополучных стран только для того, чтобы поддерживалось "равенство" в квотах.

Вот это действительно абсурд, трагические последствия которого которого сообщают нам каждый день по новостям...

П.С.
Многие, может быть, не застали, но с 1994 года я наслышался, особенно вначале, много панических криков в местных СМИ об опасности "русской мафии" в Канаде.

Ну, и где?
:)
tyoma_cat
Oct. 2nd, 2010 04:33 am (UTC)
--Считаю, например, создание отдельных школ для афроканадцев абсолютно идиотской идеей.--

почему? естественный отсев идиотов в эти самые школы :)

--А это уже совсем другая проблема - проблема иммиграционных "квот". Вместо того, чтобы оценивать людей по их полезности Канаде, их завозят из очень неблагополучных стран только для того, чтобы поддерживалось "равенство" в квотах.--

+ 100!
(no subject) - y2think - Oct. 2nd, 2010 12:07 pm (UTC) - Expand
sunmy
Oct. 1st, 2010 12:35 pm (UTC)
А что тут есть о чем дискутировать? "Равноправие" в европейском понимании меня в дрожь бросает.
tyoma_cat
Oct. 2nd, 2010 04:24 am (UTC)
по всем пунктам согласен, но кое-где чувствую, что позиция моя - и твоя - недостаточно крепка.
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser