?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Звезды кино

Сначала задам пару вопросов, а потом немнoжко порассуждаю на тему.

1. Кого из актеров/актрис вы бы отнесли к числу великих?

2. Кого из актеров/актрис вы бы отнесли к числу своих любимых?

Как вообще определить что такое великий киноактер? Каковы критерии?
Можно предложить несколько вариантов.
1. Создавший самые сильные, запоминающиеся образы на экране. Может быть у него на счету у него/нее всего несколько ролей, зато среди них такая, что любому любителю кино известна.
2. Достигший высочайшего мастерства в игре. Так, чтобы сыграть кого угодно, достичь максимального реализма и/или выразительности.
3. Обладающий харизмой, одним присутствием своего имени гарантирующий кассовые сборы фильму (этот критерий, наверное, самый сомнительный)
4. Никогда не опускающий планки ниже определенного - и достаточно высокого уровня, т.е. опять же одним своим именем обещающий любителям хорошего кино, что они не пожалеют, посмотрев фильм, о потраченном времени и деньгах.
5. Прошедший испытанием времени. Тот, кого будут помнить и любить и через 50, и через 100 лет.

Какие варианты еще я упустил?

Собственно, почему я начал размышлять на эту тему:
Бывает так, что прекрасный актер, который нравится миллионам, снялся вдруг в откровенно слабом фильме. Сможет ли он и после этого попасть в число великих? Я ответа на этот вопрос не знаю.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
rotten_k
Sep. 7th, 2010 09:00 pm (UTC)
Правильный ответ - Клинт Иствуд =)
a_garvey
Sep. 7th, 2010 09:57 pm (UTC)
Ммм...У Иствуда в основном харАктерные роли, и опять же в большинстве - похожие.
rotten_k
Sep. 7th, 2010 10:25 pm (UTC)
После "Мостов..." и "Малышки..." можно уверенно сказать, что сыграть бы он мог что угодно, другое дело - не получилось, не воспринимали его как серьёзного актёра (что весьма жаль).
oksk
Sep. 7th, 2010 11:00 pm (UTC)
А я его только в "Мостах..." видела - потрясающий актер.
vdas
Sep. 7th, 2010 09:16 pm (UTC)
Великие актёры... Леонов, Плятт, Янковкий, Гердт, Евстигнеев, ... Они ВЕЛИКИЕ
Есть актёры, которые нашли свои роли - Ливанов, Миронов, Даль
Есть актёры, которые отличные люди - Папанов, Никулин
ну и так далее :)

Критерии простые. Посмотри на Леонова, скажем в "Старший сын" Вампилова и все вопросы отпадут. Это естественность, погружение в роль, натуральность... Вот Папанов, скажем, человек - отличный, актёр - хороший, но чувствуется какая-то неестественность. А Леонов, Евситгнеев - они родились в этой роли (любой).

Формализовать невозможно. Еси тебя цепляет за душу глубоко глубоко - это великий актёр. Если можешь сказать "великолепно" - это отличный актёр. Если человек полностью органичен своей роли - это хороший актёр. Ну и остальные. Временем проверять не обязательно (Е.Миронов) Харизма обязательна. Но тут сложности в определении харизмы. Вот скажем Гердт. _Гениальный_ актёр. А влечь за собой? Или что есть харизма? Ну вообщем сложный термин.

Из молодёжи мне очень нравится Евгений Миронов. В новоделках радует Максим Суханов (кажется)

Можно развить тему :) Пока я не думал над этим - просто пишу что в голову приходит.
korolana
Sep. 7th, 2010 10:32 pm (UTC)
Судя по всему, ты постепенно созреваешь к "почитать Раушенбаха" :))
Хотя ЧГКшник и так все знает, конечно, но на всякий случай: это физик, один из основоположников советской космонавтики (расчеты-проектирование ракет), который к тому же пытался заниматься формализацией прекрасного. В смысле, что является искусством, а что не. И как одно от другого отличить (и можно ли), пользуясь формальной логикой и математикой.

Достаточно познавательная книжка ("Пристрастие"). Мне, во всяком случае, было интересно :))
korolana
Sep. 7th, 2010 10:39 pm (UTC)
А да, и еще вдогонку:
Так получилось, что смотрела я тут намедни фильм-оперу, где пел Пласидо Доминго. Опера эта совсем малоизвестная и откровенно слабая. А уж сюжет (либретто) - и вовсе ужос-ужос.
Так вот что я отметила: вроде умом понимаешь, какую ему чушь приходится петь, и вот несмотря на эту чушь - все равно, чуть не помимо себя, начинаешь волноваться. Типа там, "за героя переживать". Хотя персонаж не просто отрицательный, а еще и дурак к тому же.

Это я к тому, что когда зритель на короле Лире, к примеру переживает, то еще непонятно: или актер хорош или пьеса настолько хороша, что невозможно не переживать. А когда актер заставляет зрителя в откровенно плохой пьесе волноваться - то вот это уж действительно Мастерство, я щитаю :))
murrk
Sep. 7th, 2010 11:37 pm (UTC)
Сильно!
angelodifuoco
Sep. 12th, 2010 08:20 am (UTC)
Это Вы про "Риголетто" - малоизвестная опера и откровенно слабая?

Счастливо заблуждайтесь дальше!
korolana
Sep. 12th, 2010 11:15 am (UTC)
Почему вы вдруг решили, что про Риголетто? :)
Нет, я говорила о фильме-опере La Fanciulla del West с Пласидо Доминго. Ну и да, я про нее до этого не слышала, и опера эта (как таковая, не исполнение ее) мне не показалась такой уж сильной. Но я не знаток, говорю о своем личном впечатлении.


angelodifuoco
Sep. 12th, 2010 03:27 pm (UTC)
Потому что "Риголетто" - это последний фильм-опера с участием Доминго.

"Девушка с Запада" отнюдь не такая уж малоизвестная, хотя ставится, действительно, реже заезженной троицы Богема-Тоска-Баттерфляй. Да, опера неровная, не без слабых моментов, но и не без сильных (сцена игры в карты!).
korolana
Sep. 12th, 2010 11:43 pm (UTC)
:)) А где я писала, что смотрела последний фильм-оперу с Доминго?

Ну да ладно :)
Т.е. вы "Девушку с Запада" сами слышали-смотрели,а не гуглили?

Впрочем, это все пустое. Я пример-то этот привела просто как иллюстрацию к своему тезису о тон, что хороший актер в любом фильме(постановке, пьесе, whatever) - будет хорош. "Мастерство не пропьешь" :)) (ц)



y2think
Sep. 8th, 2010 11:43 am (UTC)
У меня довольно простой критерий - если, смотря фильм, я забываю, что актёр играет и отождествляю его с персонажем - это великий актёр.

Если во время просмотра я восхищаюсь игрой актёра - это очень хороший актёр.

Кассовый сбор меня не интересует. :)

Я довольно спокойно отношусь к участию хорошего и великого актёра в слабом кино, если это не слишком часто. Далеко не всегда всё зависит от актёра.

Харизма и творческое долголетие являются, конечно, дополнительными плюсами к общему впечатлению от актёра.
korolana
Sep. 12th, 2010 11:15 am (UTC)
Согласна.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser