Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Хроника одной любви"

Cronaca di un amore

На роль в этом фильме режиссер хотел пргласить голливудскую звезду Джин Тирни, но она отказалась - не захотела сниматься в фильме у неизвестного европейского режиссера, и Мекиланджело Антониони взял на эту роль Лючию Бозе. В общем, Антониони тогда дейстительно был малоизвестен, настоящая слава за пределами Италии к нему пришла лет через десять. Но задним числом Тирни возможно и пожалела о том решении. Но вернемся к фильму.
Фильм цепляет. Как сюжетом и игрой актеров, так и "внешними" характеристиками - построением кадра, музыкой. По сюжету это - драма с элементами детектива, с некоторым уклоном в нуар. Но и как драма, и как детектив он выглялит нестандартным.

Итальянский промышленник после семи лет брака захотел узнать о прошлом своей жены Паолы и обратился в детективное агентство. Сыщики узнали о том, что незадолго до знакомства Паолы с будущем мужем у нее завязывались отношения с Гвидо - женихом ее подруги, но эта подруга погибла в результате несчастного случая, а Паола порвала отнешения с Гвидо. Теперь же Гвидо узнал, что кто-то интересуется старой историей и нашел Паолу, и их отношения возобновились. Они любили друг друга и искали возможности быть вместе всегда. И в конце концов решили, что нужно устранить стощего между ними мужа Паолы... Нет, они его не убили, он разбился на машине как раз в тот день, когда узнал от детективов всю правду о жене. Разбился почти на глазах у стоявшего в засаде Гвидо. И на шее у него была напоминающая пулевое ранение рана.
И тогда, семь лет назад, Паола и Гвидо не убивали стоявшей между ними девушки, они всего лишь не спесли ее, когда она у них на глазах шагнула в шахту лифта, не заметив, что лифта за дверью нет.
Полагаю, что в Америке того времени такой фильм не выпустили: кодекс Хейса отрицательно относился к показу безнаказанной супружеской измены. И у Антониони нельзя сказать, чтобы измена оправдывалась - даже большой любовью, но любовники имеют все шансы наконец воссоединиться.
Фильм может быть инетересен поклонникам Антониони, а так же интересующимся фильмами на пересечении любовной драмы и детектива (кстати, инетерес Антониони к Тирни, возможно был отчасти свзан с тем, что она уже снималась в подобных фильмах, ее "Лора" - как раз образец подобного совмещения жанров).
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments