?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете, чему в школе учат недостаточно?

По моим наблюдениям (в том числе и в ЖЖ) после десяти лет учебы в школе многие люди так и остаются неспособны логически мыслить или применять эту логику в жизни.

Или дело в том, что Homo Sapiens сапиенсом является лишь отчасти?

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
y2think
Jun. 11th, 2010 12:07 pm (UTC)
Это происходит потому, что логике в школе не учат, так как умные налогоплательщики правителям не нужны.

Кроме того, логический аппарат созревает примерно к середине двадцатых годов.

Так что надо подождать.

Если не дозреет к 25 - тогда шансов уже мало...
:)
alexkr00
Jun. 12th, 2010 02:00 am (UTC)
>> логике в школе не учат

Я как раз недавно с удивлением узнал, что у дочери (12 лет) в школе изучают нечто, похожее на формальную логику (в зачаточном состоянии, конечно, но все-таки на уровне, позволяющем провести параллель с теорией множеств). А кроме того, у них есть также т.н. "пропаганда" - под этим понимается классификация и изучение методов манипуляции сознанием :)
y2think
Jun. 12th, 2010 03:17 am (UTC)
Приятно видеть, что изучают.
Жалко, что только в зачаточном состоянии.
:)
topoliushka
Jun. 11th, 2010 01:02 pm (UTC)
Я не помню, чтобы в школе учили логике. Набору фактов - да, а логике - нет. Ну или очень частным случаям применения логики, по шаблону.
prekrasnople4a
Jun. 11th, 2010 01:19 pm (UTC)
это не от школы зависит
у меня куча знакомых которые после изучения формальной логики рассуждают как конченные дебилы
efimpp
Jun. 11th, 2010 01:52 pm (UTC)
хотя люди и делают часто ошибки в рассуждениях устраняемые формальной логикой, они делают гораздо больше ошибок по незнанию простых фактов, научного метода, теории вероятностей, etc
В школеНигде не учат "думать" самостоятельно - видимо это имеется в виду, когда говорят о логике
prekrasnople4a
Jun. 11th, 2010 02:38 pm (UTC)
для меня логика это умение видеть, понимать, оперировать "причинами-следствиями"
на мой скромный вкус, в школе этому учат, ну лично мне это было очевидно в любой науке
efimpp
Jun. 11th, 2010 04:02 pm (UTC)
повезло вам со школой, видать :-)
prekrasnople4a
Jun. 11th, 2010 04:09 pm (UTC)
эээ, из-мат)) может в этом дело. а может в устройстве мозга, которому надо установить факт и вписать его в схему взаимодействий..))
liswind
Jun. 11th, 2010 06:05 pm (UTC)
Всему =)

Логике, организации, истории, умению дискутировать, умению находить информацию, умению заучивать информацию, лидерским и организаторским умениям.

Не люблю я школу =)
natali_ya
Jun. 11th, 2010 06:57 pm (UTC)
На мой взгляд, специально учить логике в школе не нужно, если методика преподавания любого предмета, будь то физика или история, химия или биология включает в себя такие элементы: "Как вы думаете, почему...? Что общего у...? Чем отличается...?" и тому подобное, то это и есть развитие логического мышления.
А то, что "после десяти лет учебы в школе многие люди так и остаются неспособны логически мыслить или применять эту логику в жизни" зависит не только от школы, в конце концов у людей разный IQ.
y2think
Jun. 12th, 2010 12:23 am (UTC)
К сожалению, это очень распространённое заблуждение. :)

Логика - это отдельная наука и наводящими вопросами к другим наукам её не изучить.

Наоборот, знание логики позволит легче освоить другие науки и поможет лучше разбираться в жизни.

Согласен с Вами, что умение логически мыслить зависит не только от школы. Но оно зависит и не только от IQ. Как и другие "умения", умение логически мыслить тоже зависит от обстановки в семье и стране, от культуры общества, от генов и т.д.

Поэтому хотелось бы, чтобы хотя бы в школе это можно было бы подправить.

П.С.
Помните, как у Жванецкого?
- Может, в консерватории что-то подправить?
:)
natali_ya
Jun. 12th, 2010 06:29 am (UTC)
Подправить-то в консерватории нужно, и не только это одно, но...
Но, мне кажется, что я не вполне объяснила свою мысль.
Конечно, я знаю, что логика - отдельная наука, вопрос в том, способны ли ученики, в силу своего юного возраста, её воспринять? В каком классе Вы предложили бы ввести логику как отдельный предмет? Тем более, что исторически логика изучалась как часть философии.
Но ведь логика служит одним из инструментов любой науки, именно из этого я исходила, когда предлагала, чтобы учителя всех предметов не требовали бы от учеников простого запоминания фактов, а учили бы их самостоятельно находить эти факты, связывать их между собой, выстраивать логическую цепочку... Ведь в конечном итоге логика - это наука о правильном мышлении, значит, можно преподнести ученикам элементы логики в процессе изучения других наук.
Извините за длинный пост, но меня тема разговора заинтересовала, а коротко высказать то, что я думаю по этому вопросу не получается.
y2think
Jun. 12th, 2010 12:15 pm (UTC)
Я бы ввёл с рождения. :)

Ну не с самого рождения, а лет с 3-х - когда с детьми можно играть в игры с хоть какими-то правилами.

Логику можно и нужно было бы объединить с основами практической психологии и приводить там примеры из реальной жизни детей. И не только детей.

Вы безусловно правы, когда говорите о роли логики в изучении наук и об обратном влиянии изучения других наук на развитие правильного мышления.

Но, к сожалению, этого недостаточно, так как несмотря на то, что многие становятся блестящими специалистами и некоторые великими учёными, вся их логика остаётся за их рабочим столом и в лаборатории.

А в реальной жизни они её не применяют потому, что не знают как применить её к ненаучным вопросам или знают, но боятся её выводов.

Это привело меня к моему излюбленному примеру - религиозности образованных людей. Я лично знаю людей, которые прекрасно образованы и умеют великолепно рассуждать в своей профессиональной сфере. Но когда дело доходит до реальной жизни и, в частности, религии, то не то что правильное мышление - здравый смысл пропадает.

Интересно, что они приводят в пример религиозность выдающихся учёных как доказательство того, что уж если такие умные люди верят в бога, то им сам бог велел.

Но это уже отдельный разговор.
:)
y2think
Jun. 12th, 2010 12:47 pm (UTC)
Да, это грустно...

Ещё одно подтверждение того, что правителям не нужны умные люди.

Чтобы тащить камни на пирамиду и платить оброк много ума не надо. То есть, как сказали бы многие правительства: "Не надо нам тут много ума!" :)

Ведь, как неоднократно отмечалось и в этом посте, наличие и, самое главное, применение навыков логического мышления не только не нужно, но даже "вредно". Ведь это может привести к свободомыслию или, как, например, нарицательно говорилось в царской России, вольнодумству.

Очено хорошо было сказано на эту тему в одной пьесе: "В России испокон века на вышестоящее начальство привыкли глядеть снизу вверх. А при такой диспозиции даже царская задница двойным солнцем кажется..."
:)

Естественно, "такая диспозиция" характерна не только для России.
alexkr00
Jun. 12th, 2010 02:04 am (UTC)
>> чему в школе учат недостаточно?

Это зависит от того, как понимается задача школы, и тогда уже можно смотреть, чего не хватает для ее реализации.
Ведь если цель - чтобы "пипл хавал", то логика только навредит :)
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser