The Visitor
Еще один фильм о нелегальных иммигрантах (на вскидку могу вспомнить еще четыре фильма последних лет на эту тему). На этот раз нет ни бьющих по нервам страшных сцен, ни комедийности, фильм медленный, "повествовательный".
Хорош Ричард Дженкинс в главной толи, остальные послабее, но приемлемы.
А теперь о плохом: пока смотришь фильм как историю людей и их чувств - все нормально, но как только начинаешь вдумываться в идею...
Фильм начинается с того, что профессора экономики из Коннектикута Уолтера Вейла отправляют в Нью-Йорк на конференцию. Когда он приходит в свой нью-йоркскую квартиру, он обнаруживает двух жильцов, поселенных туда мошенниками. Тарек - музыкант, сирийский палестинец. Зайнаб - из Сенегала. Оба - нелегальные иммигранты. Уолтер решает дать им возможность жить в его квартире и дальше. Более того, он начинает учиться у Тарека играть на барабане. А потом Тарека случайно задерживают и отправляют в центр депортации. Уолтер пытается помочь ему, потом в НЙ приезжает мать Тарека Муна. В итоге Тарека высылают, Муна уезжает вслед за ним, проведя перед отъездом ночь с Уолтером.
Лейтмотив фильма: "Они хорошие, не надо их высылать". Они ничего плохого не сделали, не совершили никаких преступлений...
Ой ли? Нарушение иммиграционного законодательства - тоже преступление. Dura lex sed lex. Закон может быть несовершенен, он может нуждаться в изменении, и, надеюсь, будет изменен. Только не надо говорить, что надо впускать в страну (какую бы то ни было) людей только потому, что они хорошие.
Ну да, формально авторы фильма этого не требуют, но на эмоциональном уровне именно это и внушается.
И еще добавлю, Дженкинс хорошо сыграл Уолтера, но сам образ, заданный авторами, мне кажется неправдоподобным. Муна местами тоже ведет себя не слишом правдоподобно для палестинки, но это можно списать на то, что она давно живет в штатах и практически перестала быть мусульманкой (что можно сказать, видимо, и об исполнительнице этой роли Хайам Аббас).
В целом фильм я оценил не слишком высоко. Смотерть можно, но совершенно не обязательно.
Еще один фильм о нелегальных иммигрантах (на вскидку могу вспомнить еще четыре фильма последних лет на эту тему). На этот раз нет ни бьющих по нервам страшных сцен, ни комедийности, фильм медленный, "повествовательный".
Хорош Ричард Дженкинс в главной толи, остальные послабее, но приемлемы.
А теперь о плохом: пока смотришь фильм как историю людей и их чувств - все нормально, но как только начинаешь вдумываться в идею...
Фильм начинается с того, что профессора экономики из Коннектикута Уолтера Вейла отправляют в Нью-Йорк на конференцию. Когда он приходит в свой нью-йоркскую квартиру, он обнаруживает двух жильцов, поселенных туда мошенниками. Тарек - музыкант, сирийский палестинец. Зайнаб - из Сенегала. Оба - нелегальные иммигранты. Уолтер решает дать им возможность жить в его квартире и дальше. Более того, он начинает учиться у Тарека играть на барабане. А потом Тарека случайно задерживают и отправляют в центр депортации. Уолтер пытается помочь ему, потом в НЙ приезжает мать Тарека Муна. В итоге Тарека высылают, Муна уезжает вслед за ним, проведя перед отъездом ночь с Уолтером.
Лейтмотив фильма: "Они хорошие, не надо их высылать". Они ничего плохого не сделали, не совершили никаких преступлений...
Ой ли? Нарушение иммиграционного законодательства - тоже преступление. Dura lex sed lex. Закон может быть несовершенен, он может нуждаться в изменении, и, надеюсь, будет изменен. Только не надо говорить, что надо впускать в страну (какую бы то ни было) людей только потому, что они хорошие.
Ну да, формально авторы фильма этого не требуют, но на эмоциональном уровне именно это и внушается.
И еще добавлю, Дженкинс хорошо сыграл Уолтера, но сам образ, заданный авторами, мне кажется неправдоподобным. Муна местами тоже ведет себя не слишом правдоподобно для палестинки, но это можно списать на то, что она давно живет в штатах и практически перестала быть мусульманкой (что можно сказать, видимо, и об исполнительнице этой роли Хайам Аббас).
В целом фильм я оценил не слишком высоко. Смотерть можно, но совершенно не обязательно.
Comments