Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Сыщик"

Sleuth (2007)
Через 35 лет после выхода оригинального фильма Майкл Кейн появляется в ремейке, но теперь в роли антогониста своего прежнего героя. Теперь он - Эндрю Уайк, а в роли Майло Тиндла - Джуд Лоу.
Сыграли оба потрясающе, местами - аж мурашки по коже.
По сравнению с фильмом 72-го года изменен до противоположности стиль фильма, при том, что основа сюжета оставлена без изменения: любовник жены приходит к богатому мужу договариваться о том, чтобы тот согласился на развод, и вляпывается в игру, которую этот самый муж затевает. Но с первых кадров задается различие: вместо классического английского детектива - ультра модерн, дом, напичкный электроникой и оформленный в "завтрашнем" дизайне, вместо эксцентричного джентельмена в исполнении Лоуренса Оливье - маньяк, сыгранный Кейном. И даже в концовку внесено небольшое, но значительное изменение.
Если к актерам у меня претензий нет, то сценаристам и режиссеру не мешало бы проконсультироваться с опытными детективщиками. По словам Уайка, он планирует обмануть полицию и страховую компанию, инсценируя ограбление. При этом Тиндл должен благополучно скрыться с драгоценностями на миллиион фунтов. НО. Дом и окрестности непрерывно снимаются многочисленными камерами слежения, к тому же оборудованными датчиками движения. И сам Уайк использует их, чтобы отслеживать действия Тиндла во время имитации проникновения в дом. При этом ни слова не говорится о том, собирается ли Уайк показывать эти записи полиции, и Тиндла это немало не беспокоит. Как и то, что он действует в доме без перчаток, оставляя повсюду отпечатки пальцев. Ну ладно, актеру (тиндл в ремейке - актер, а не парикмахер) это простительно, но писатель-детективщик Уайк может не подумать об этом только в том случае, если он не собирается связываться ни с полицией, ни со страховой компанией.
Мне доставило особое удовольствие замечать и понимать, зачем режиссеру понадобилось та или иная деталь, то или иное построение сцены. Вот, например, герои стоят в противоположных концах большой комнаты, перебрасываясь фразами: прямая аналогия с теннисом, который они упоминают по ходу действия. Подобных деталей и намеков в фильме - множество. И фильм в целом рассчитан на "интеллектуального" зрителя (не в смысле высокого IQ, а в смысле ищущего кино, дающего упражнение для ума). А вот любителя экшена и "чувственного" кино "Sleuth" может и не понравиться.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments