Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Королевская битва"

Batoru rowaiaru
Тот случай, когда психологически интересный фильм притворяется кровавым боевиком. Количество трупов - как в каком-нибудь "Рэмбо", адреналином зрителей накачивают по полной программе, но те, кто сможет отключиться от факта убийств, может увидеть, насколько отличается поведение героев. Фильм пытались запрещать, но этим только увеличили количество стремившихся его увидеть.

В недалеком будущем японское правительство в условиях роста безработицы и преступности среди молодежи принимает закон о "Королевской битве" по которому раз в год выбранный по жребию школьный класс отправляют на остров, где ученики должны в течение трех дней истребить друг дргуа, живым остров может покинуть только один. Каждому смертнику одевают ошейник с зарядом взрывчатки и дают сумку с некоторым снаряжением плюс случайным образом выбранное "оружие" - от крышки от кастрюли и мегафона до автомата.
На этот раз к классу присоединились два добровольца. Класс узнает о своей судьбе только на острове, куда учеников доставляют усыпленными. В качестве наблюдателей и конвоиров на острове присутствует вооруженный отряд и бывший учитель. После короткого инструктажа им выдают сумки и поочередно выпускают "на поле битвы".
Собственно то, что интеерсно набюлюдать в фильме, что делает его не простым боевичком - это несколько предстазуемых и очень отличных друг от друга моделей поведения.
1. Самоубийцы. Не видя выхода и не желая убивать других, предпочитают покончить с собой.
2. Истерики. Страх быть убитыми заставляет их бросаться на других, они уже не видят, что перед ними - их недавние близкие друзья, они превращаются в диких животных.
3. Мирные. Они до последнего не верят, что придется убивать или умереть, отказываются понимать руку на других, призывают к миру - и погимают.
4. Подготовленные. Те, кто готов защищаться, но предпочитает не убивать, а искать выход. На самом деле одной группе едва не удалось реализовать свой план.
5. Убийцы. Настоящие "Крысиные волки", готовые использовать для выживания любую возможность. Это позиция "Я не буду лузером".
Отдельно стоят два добровольца, один из них - главный убийца, психологически готовый смести всех со своего пути. Второй - победитель одной из предыдущих битв, вернувшийся из-за того, что три года назад был вынужден убить любимую девушку (он действительно не собирался ее убивать - начал стрелять в нее только после того, как она выстрелила в него).
Школьникам пришлось не только преодолевать в себе барьер против убийства, но еще и искать балланс между необходимостью никому не доверять и стремлением объединиться, чтобы стать сильнее. Плюс ситуацию усложнил возраст: в классе были уже и явные пары, и скрывавшие свои чувства влюбленные, и эти чувства в итоге становились явными слишком поздно.

Суммарно: кровавость фильма оттолкнет многих зрителей, и вред от его просмотра вполне может быть реальным - для тех же самых подростков с неустойчивой психикой. Но как психологический эксперимент фильм интересен.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment