Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Раз кино, два кино, три кино...

В связи с несколькими недавно просмотренными фильмами возникла у меня одна идея о классификации фильмов.
Проявлялась она как-то постепенно ("проявлялась" тут - очень верное слово, действительно - как изображение на фотобумаге), и как не странно с формулировкой мне помогло мое старое увлечение хирологией (это что-то вроде хиромантии, очищенной от шелухи и мистики).
Итак, как мне кажется, большинство фильмов соориентировано на три различных типа восприятия: "эмоциональное", "чувственное" и интеллектуальное". Фильмы, ориентированные только на один из типов, вероятно нет совсем, но смещение "центра тяжести" вполне можно проследить. Для лучшего представления в качестве модели можно использовать разложение цветов на компьютере по трем основным.
У большинства зрителей есть свой диапазон предпочтений, который определяет, понравится ли ему фильм или нет. Существует, например, очень большая и активная группа зрителей, идущая в кино за эмоциями и красивой картинкой, многочисленные фильмы Action, боевики, ужастики и т.п. рассчитаны в первую очередь на них, и именно они приносят самые большие прибыли кинокомпаниям. Но им будут скучны как "заумные", так и слишком "спокойные" фильмы.
В другой группе оценят прекрасную игру актеров, сумевших передать тонкие и сложные чувства и переживания, а боевики и триллеры в лучшем случае назовут глупыми и пустыми.
Фильмы для третьей группы зрителей - самые сложные и противоречивые в восприятии, ибо мало того, чтобы зритель понял заложенное авторами, надо еще, чтобы он со сказанным согласился.

(Как я, однако, от классификации фильмов сполз к классификации зрителей...)

Фильмы, в которых более-менее одинаково продвинуты два направления (два "основных цвета"), встречаются достаточно часто. Например, тот же "Титаник" - где-то посередине между "эмоциями" и "чувствами", но ближе к "эмоциям". А "Аватар" сочетает "эмоции" и "мысли", причем с мыслями как раз та ситуация, которую я упоминал абзацем выше: часть зрителей их замечает и соглашается, часть - замечает и не соглашается, а часть просто упивается приключениями и картинкой.
Я бы сказал, что абсолютное большинство фильмов, получающих высокие рейтинги и благоприятные отзывы критиков и зрителей, сочетают в себе два направления.
Фильмов же, в которых "ярки" все три "цвета" очень немного. И тоже самое можно сказать о зрителях - не так много есть людей, которые по достоинству оценят хороший фильм любого направления.

Конечно, любая модель передает реальность только приблизительно. Я не упомянул, например, выше то, что разным зрителям нужны разные эмоции (да и одному зрителю в разное время - тоже), кому-то нужно посмеяться, а кому-то - испугаться. Но некоторую определенность и понимание ситуации, как я надеюсь эта модель все же дает.

PS Думаю, что некоторые мои френды догадались, что именно их я имел в виду формулируя свои мысли ;)

Upd: Иллюстрация на тему того, что свой зритель найдется у всякого кино
Tags: Кино, Мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments