Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Дождись темноты"

Wait Until Dark
Одри Хепберн и триллер - неожиданное сочетание. При этом - очень мощное. Обычно героини триллеров и ужастиков или выглядят беспомощными и глупыми, или брутальными, сметающими всех злодеев со своего пути. Одри сыграла героиню, сочетающую в себе силу и беззащитность, и я не помню ни одной актрисы, которой подобное удалось бы сколько-нибудь близко. А сочетание сюжета с умелой режессурой и удачной игрой Алана Аркина в роли главного злодея подняло фильм на уровень триллеров Хичкока.

Наркокурьерша Лайса отдает "кастом мэйд" куклу с зашитым в ней шероином фотографу Сэму Хендриксу, с которым она летела из Монреаля в Нью-Йорк. После того, ка кв доме Сэма куклу им потом найти не удалось, сообщник Лайсы - Роэт - убитвает ее, а чтобы убрать следы убийства и найти куклу заманивает в квартиру двух старых друзей Лайсы - Майка Телмана и Карлино. Майку и Карлино приходится согласиться на участие в операции по поиску куклы, иначе Роэт свалит на них убийство Лайсы. Выяснить местонахождение куклы они собираются у слепой жены Сэма - Сьюзи. Майк втирается в доверие под видом старого друга Сэма (которыго в этот день нет дома), а Карлино изображает из себя полицейского, занимающегося расследованием убийства найденной неподалеку женщины (Лайсы). Роэт играет роль мужа погибшей женщины, которому становится известно, что у Сэма была связь с его женой. Сьюзи сначала заподозрила в обмане Роэта, затем разоблачила Карлино. О причастности к банде Майка она догадывается только тогда, когда у нее оказывается кукла (которую уносила к себе соседская девочка, помогающая Сьюзи в быту), и она уже успела сказать об этом Майку. В спешке она перепрятывает куклу и разбивает все лампы в квартире и в коридоре, оставив по ошибке вкюченной только одну. Майк пытается добится, чтобы Сьюзи отдала ему куклу, но отступает перед ее характером. Он уже собирается уйти, расчитывая, что Карлино уже убил Роэта, но происходит наоборот - Роэт убивает и Карлино и Майка, и остается один на один с Сьюзи. Сцена их противостояния - настоящая классика кинематографа.
Когда Сэм - вместе с полицией - возвращается домой, Сьюзи прячется в темноте, а в квартире лежат два трупа.
Фильм смтотреть обязательно, особенно любителям остросюжетного кино, чтобы потом сравнивать с ним другие фильмы - как с эталоном.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments