Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Народ против Ларри Флинта"

People vs. Larry Flynt
В моих киноштудиях время от времени проявляет себя закон парных случаев. Ну ладно, с вестренами или фильмами, "запрещенным Голливудом" и фильмами Одри Хепберн это может быть объяснено тем, что я сам в библиотеке обращаю внимание на то, что что меня зацепило по ассоциации. С фильмами Хичкока или Вуди Алена такое объяснение проходит уже с натяжкой. А четыре биографических фильма в течение короткого времени - уже очень маловероятное совпадение.
Сначала я посмотрел "Бонни и Клайд", а затем - в течение, практически, одной недели - "Эд Вуд", "Ганди" и "Ларри Флинта". Герои этих фильмов - фигуры предельно разные и по масштабам, и по направлению деятельности, и просто по характеру. Но что общее показали в них режиссеры - это их способность на настоящие чувства. Пожалуй, эту способность можно считать необходимым (но не достаточным) условием того, что человек чего-то добьется в жизни и/или прославится.

Но вернемся к нашим баранам основателю "Хастлера" и фильму о нем.
Понятно, что собственно Ларри Флинт - это не тот человек, кому я хотел бы подражать в жизни. Но не могу не признать ту правду, которую он отстаивал: ограничение свободы слова может оказаться очень опасным для общества. И роль, которую по тем или иным причинам он на себя взял (да, эти причниы могут быть вполне материальными), для общества тоже важна: вызывая огонь на себя, провоцируя, он, фактически, помогает обществу разобраться, по каким же законам оно хочет жить.

За вычетом короткого вступления, фильм показывает жизнь Ларри Флинта от первых листков Hustler News до решения верховного суда США по его делу. Как и в случае с "Ганди", фактические события переданы очень близко к реальности. Но на этот раз я бы сказал, что интересную актерскую игру показал не только исполнитель главной роли Вуди Харельсон, но и ряд исполнителей "вторых" ролей (кавычки тут уместны, как назвать второстепенной роль, исполняемую Кортни Лав?).
Режиссеру фильма - Милошу Форману - удалось аккуратно показать не только Флинта и его друзей, но и его антогонистов, насколько я понимаю, никто из них не выдвигал серьезных претензий к свим образам.
Фильм встретил серьезное противодействие со стороны тех, кто заявлял, что он явкляется пропогандой порнографии, но из тех, кто фильм видел, вряд ли найдется много таких, кто их поддерживает.

Не могу сказать, что я на сто процентов поддерживаю взгляды Флинта на свободу слова - она не может быть "беспредельной". Но вот где именно нужно провести границу? Подозреваю, что Флинт не является сторонником "политкорректности" в той форме, которую она приняла в наше время, тут "заборы", на мой взгляд, поставили уже чересчур тесно. Но вот с безопасностью... где провести "правильную" границу? найдется ли новый Ларри Флинт, чтобы на собственном примере это установить?

В итоге: фильм может быть многим неприятен, но он должен быть отнесен к разряду Must See.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments