?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Околоспортивное.


Недоволен. Многовато накладок на Олимпиаде. Видел высказывания в духе "худшая по организации олимпиада", но так жестко я оценивать не рискнул бы: во-первых, я не следил за предыдущими играми и не знаю, много ли накладок было на них; во-вторых, можно предположить, что с развитием коммуникаций накладки стали просто более заметными; а в-третьих, не исключаю, что у тех, кто выделяет негатив с игр, таким образом проявляется антиамериканизм (ну и что, что Канада, а не штаты, для них это - все одно), и с Сочи заранее сравнивают - чем хуже будет выглядеть Ванкувер, тем лучше можно будет оценить Сочи.
Но тем не менее:
- не раскрывшаяся конструкция факела на Открытии;
- заглохший Замбони;
- ошибка на старте биатлона;
- сбой с табло (тут я только "краем уха" услышал, подробностей не знаю).
С санной трассой, полагаю, недостраховались, при таком уровне сложности можно было предусмотреть дополнительную защиту (хотя, конечно, трудно было ожидать, что кого-то может выбросить в этом месте).
Посмотрим, что дальше будет.

О программе игр.
Это уже относится не конкретно к Ванкуверу, а к общей тенденции. При подсчете медалей можно услышать такую точку зрения, что в программу специально напихали новых видов, чтобы американцам побольше первых мест собрать можно было. Кто и зачем пихал - вопрос спорный, но факт остается фактом: за последние двадцать (или около того) лет в программе игр появился целый ряд видов, которые требуют совсем не тех качеств, на которые были рассчитаны "традиционные" зимние виды спорта - коньки, лыжи, биатлон. И даже в тех же лыжах спринтом раньше называли 5 км для женщин и 10 для мужчин, а не километр - полтора.
Что у нас еще в новинках?
Могул - это да, серьезно, физически тяжелый вид спорта, требующий силы и реакции. Но - очень быстрый.
Сноуборд - спорт молодых и бесшабашных. Халфпайп на мой взгляд вообще не пойми что, выросшее из чьего-то хобби.
Лыжная акробатика - хм, собственно, чем она хуже тех же прыжков на батуте? Но и к батуту я отношусь скептически.
Шорт-трек - еще один из нелюбимых мной видов: выскочить вперед и потом не пропускать. (тем не менее надеюсь, что Канада тут еще чего-нибудь получит в смысле медалей :) ).
Лыжный спринт - ну не серьезно это, на лыжах километр бежать...
Все или что-то еще пропустил?

На самом деле на мой взгляд тенденцию задал еще СССР, когда в олимпийскую программу ввели танцы на льду. Ага, очень красиво, но настоящим спортом назвать их все еще не могу, а последние изменения все больше сближают их с обычным парным катанием - в таны добавляют сложные элементы, а в парном катании больше обращают на хореографию...
И заганть джина в бутылку будет не просто, полагаю, что и в будущем в программу будут добавлять всякие странные виды спорта...

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ettenna
Feb. 18th, 2010 02:49 pm (UTC)
"Лыжный спринт - ну не серьезно это, на лыжах километр бежать..."

папа мой то же самое сказал. Интересно, а в конькобежном спорте 500 метров и две попытки - можно?:) и потом - кажется, не километр, а полтора (могу ошибаться, конечно), во-вторых - предварительный забег, четверть-финал, полу-финал, финал - это какое здоровье надо иметь. За наших ребят болела поздно ночью! Молодцы они!
hahi
Feb. 18th, 2010 03:13 pm (UTC)
Кто и зачем пихал - вопрос спорный

Да ничего спорного. Телевидение пихало, для вящей зрелищности и рекламопродавательности. Ну кому, кроме отдельных энтузиастов, интересно смотреть гонку на 50 км? А в лыжном спринте - две минуты забег, и перерыв на рекламу. А поскольку по-настоящему большие бабки на телевидении крутятся в Штатах, то заодно и подстраивают программу под американских зрителей, само собой. Вот и появляется позорище типа женского хоккея, где играть умеют две команды, а остальные - статисты.
mar_canada
Feb. 18th, 2010 07:55 pm (UTC)
a ti slishal o novoy idee, kotoruyu protalkivayut nekotorie evropeyskie commentatori: nado podskazat' canadskoy komande sderzivat' sebya i ne zabivat' tak mnogo shayb, ne pobezdat' s takim razgromnim schetom - protivniki rasstraivayutsya i obizayutsya; eto mozet otvratit' ih ot zenskogo hokkeya...
VERSHINA DEBILIZMA!!!
pkrs
Feb. 19th, 2010 09:29 pm (UTC)
Да, ужасное позорище! Надо выкинуть женский хоккей нафиг.

Жалко только, что и мужской хоккей вовремя не выкинули из Олимпийской программы. Ты только посмотри на результаты:

Антверпен 1920: Канада-Чехословакия 15:0, США-Швейцария 29:0

Шамони 1924: Канада-Чехословакия 30:0, Канада-Швеция 22:0, Канада-Швецария 33:0

Ну и т.д.
hahi
Feb. 20th, 2010 12:54 am (UTC)
Да, этот аргумент сейчас многие приводят. Мы можем, конечно, восхвалить прозорливость тогдашних спортивных функционеров, но должна ли нас волновать судьба женского хоккея через 90 лет? А на нынешний момент ситуация такова, что три популярных игровых вида спорта - футбол, баскетбол и хоккей - в женском исполнении являют собой бледное подобие их мужских аналогов (чего нельзя сказать, например, про волейбол, теннис или лёгкую атлетику), но вдобавок к этому в хоккее ещё и игровая интрига сводится к матчу Канада - США. Отчего бы не включить в программу Олимпиады лякросс - или, в противовес успехам североамериканцев, русский хоккей с мячом?
pkrs
Feb. 20th, 2010 05:34 pm (UTC)
Хоккей с мячом - неоднократно пытались, но там буквально 4 или 5 стран всего в него играют, потому что поле слишком большое и играть приходится только на естественных катках.

А что касается видов спорта, которые ты перечислил, то за редким исключением, женский вариант не уступает по интересности мужскому там, где удается аккуратно адаптировать правила и оборудование. В волейболе, например, сетка у женщин ниже на 20 см, в легкой атлетике дистанции, барьеры, ядра, диски, копья и пр. короче/ниже/легче/меньше. В теннисе женщины не играют 5 сетов. Но все равно, женский теннис стал мощным и силовым фактически только 15-20 лет назад, с приходом Навратиловой и её поколения. До этого катали высокие крученые мячи взад-вперед. Посмотри в архивах какие-нибудь матчи с Билли-Джин Кинг или Ольгой Морозовой.

Хоккей гораздо труднее адаптировать, потому что вся техническая сторона зафиксирована, да и весь женский хоккей еще настолько в младенческом возрасте, что рано рассматривать его как серьезный спорт, но это не повод убирать его из олимпийской программы.

А баскетбол в WNBA, кстати, вполне на уровне, собирает полные залы.
hahi
Feb. 20th, 2010 07:06 pm (UTC)
весь женский хоккей еще настолько в младенческом возрасте, что рано рассматривать его как серьезный спорт

О! Так об том и речь - с какой стати на крупнейшем спортивном соревновании четырёхлетия должны быть представлены такие виды спорта?
pkrs
Feb. 21st, 2010 01:39 am (UTC)
Ну ок, в "младенческом" возрасте - это я неправильное слово употребил. Хотел сказать - в детском по сравнению с мужским хоккее, но в достаточно взрослом, чтобы быть на олимпиаде. К тому же дети сейчас - акселераты, развиваются быстро :-)
a_garvey
Feb. 20th, 2010 09:44 pm (UTC)
zaglyani v wiki, posmotri, kakie novye vidy na sochinskuju olimpiadu predlagajut :)
pkrs
Feb. 21st, 2010 01:40 am (UTC)
Могу себе предстваить. Литрбол, я полагаю, там идет одним из первых :-)

А в Ванкувере, кстати, демо виды спорта есть?
a_garvey
Feb. 21st, 2010 02:20 am (UTC)
new discipline in Vancouver is skicross, but it's not demo
ser_ok
Feb. 18th, 2010 04:28 pm (UTC)
"Девять человек были доставлены в больницу, после того как на бесплатном олимпийском концерте в Ванкувере началась давка.
Во время выступления канадской группы Alexisonfire часть зрителей была прижата к ограждению, которое не выдержало напора и развалилось. В результате травмы различной степени тяжести получили, по сообщениям, 19 человек."
Что касается программы Олимпиады, то хозяева, если я не ошибаюсь, могут добавить только один вид спорта по своему усмотрению. Вся остальная программа утверждается МОК. При чем количество видов спорта ограничено и в случае добавления нового вида один из старых видов исключается. А включение таких видов как фристайл, сноуборд, моунтинбайк (на летних играх) связано с привлечением молодежной аудитории и по настоянию рекламодателей, изготовителей снаряжения.
Спринт на 1.5 км. - это спринт в чистом виде, когда вся гонка проводится на одном дыхании в очном соперничестве. Это сродни 100 метрам в беге.
broida
Feb. 18th, 2010 06:49 pm (UTC)
Ты знаешь, я вообще удивлен, что "длинные" лыжи и коньки все еще живы. Как говорил в одном старом вопросе один арабский шейх: я и так знаю, что одна лошадь бегает быстрее, чем другая:-) Особенно в какой-то момент позабавили лыжи (не на Олимпиаде): бежит такая гусеница человек в 20. бежит так с километр. все идут нога в ногу - в сторону уйдешь - твое место займут задние, а передних хер обгонишь - их там тоже не мало. И вот эта гусеница финиширует. Отставание последнего от первого -секунд десять -вызвано не в последнюю очередь тем, что 2 тела не могут буть одновременно в одной точке. И о чем это говорит? Первый получше поработал локтями на старте? И какой в этом смысл? А вот керлинг - вполне себе, если не шахматы, то бильярд уж точно:-)
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser