Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Точно в полдень"

High Noon.
Один из дучших вестернов, который я когда-либо видел. Притом, что собственно вестерна там немного - стреляют лишь немного в конце фильма. Все остальное - о людях, о выборе в психологически сложной ситуации. В главных ролях - Гэри Купер и Грейс Келли.

Уилл Кейн был шерифом (тут он называется маршалом) в небольшом городке в Нью-Мексико. Пять лет назад его усилиями за решетку попал бандит и убийца Френк Миллер. В день, когда Кейн женился и должен был покинуть город, пришла новость, что Миллер возвращается. На железнодорожной станции его уже ждут три члена его банды. Сначала Кейн намеревается уехать из города, как это и планировалось, но потом вопреки желанию жены Эми (которая выступает против любого насилия по религиозным прчинам) он возвращается, чтобы встретить бандитов снова со звездой шерифа на груди. Часть жителей города настроена против Кейна изначально - они жили лучше во времена Миллера. Часть предпочитает, чтобы Кейн покинул город - чтобы не было стрельбы и крови. Кто-то просто испугался за свою жизнь. Харвей Пел, который должен был заменить Кейна на посту, оставил должность, как только Кейн вернулся в город. Помочь шерифу хотели только старый одноглазый пьянчуга да 14-летний мальчишка, но их помощь Кейн отверг сам. Жена Кейна собирается покинуть город на том же поезде, на ктором прибывает Миллер, на этом же поезде уезжает бывшая любовница Кейна Хелен Рамирес, которая и хотела бы ему помочь, до понимает, что ничего сделать не может.
Эми сходит с поезда при первых звуках перестрелки, она находит на улице первый труп - тело одного из бандитов. Кейн убивает еще одного, но и его ранили. Он отстреливается один против двух, когда Эми делает выбор между религиозными убеждениями и мужем - стреляет в спину одного из бандитов. Последний оставшийся - Миллер - берет ее заложницей, требует, чтобы Кейн вышел из укрытия. В тот момент, когда шериф выполнил это требование, Эми вцепилась пальцами в лицо юандита, заставив выпустить ее, и тут же Кейн убивает Миллера.
Еще минуту назад пустая улица города заполняется толпой горожан. Кейн бросает значек шерифа им под ноги и вместе с женой уезжает. Конец фильма.
Наверной можно было добавить еще дидактичности - показать раскаявшихся граждан города, или показать, как они приходят на помощь шерифу. Но тогда фильм стал бы действительно рядовым вестерном. Фильм можно было бы сделать поярче в эмоциональном плане, но для 1952-го года он очень хорош.
Смотреть - любителям психологического кино, а также поклонникам Купера и Келли.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments