Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Джинджер и Фред"

Ginger e Fred.
Федерико Феллини, Джульета Мазина, Марчело Мастрояни - этим уже много сказано. На этот раз многозначность и символизм Феллини прячутся за почти бытовым сюжетом, лишь временами проявляя себя в открытую. Мазина и Мастрояни как будто играют продолжение своих старых ролей. Особенно сильно это заметно в Джинджер - время от времени в ней проявляются черты Кабирии и Джельсомины, их наивность, мечта о светлом. Но Джиннджер сильнее своих предшественниц, ее поддерживают опыт и пришедшая с годами практичность. А вот Фреда - героя Мастрояни - жизнь основательно помяла. Это тот случай, когда оказывается, что "сильные" мужчины на самом деле более хрупки, чем женщины.

Амелия Бонетти и Пиппо Ботичелли пятнадцать лет выступали вместе на сцене, подражая знаменитым танцорам Дженджер Роджерс и Фреду Астору. Джинджер и Фред - их сценические имена. Но тридцать лет назад они расстались и с тех пор не встречались. Теперь их пригласили для участия в рождественском ТВ-шоу "Мы рады представить", это что-то напоминающее советские "Голубые огоньки", но, как слишком поздно осознали наши герои, с сильным уклоном в сторону шоу фриков. В одном шоу с ними должны появиться на сцене ансамбль карликов, трансвестит, корова-мутант, доставленный из тюрьмы мафиози, старый адмирал, монах, способный подниматься в воздух, и пара, демонстрирующая записи голосов из параллельного мира.
Встреча после стольких лет разлуки оказалась не такой, как ожидала Джинджер. Фред в первый момент просто не узнал ее, а потом то заявлял, что собирается на шоу в камеру сообщить зрителям, что они овцы, то ввязывался в разговор с писателем, выставляя себя на посмешище, то раз за разом прикладывался к рюмке.
Телевизионщиков мало интересуют наши герои как таковые, им важно выжать из них как можно больше для привлечения зрителей. Джинджер выбивает из колеи и это отношение, и окружающие их странные люди, и безответственное поведение Фреда. Она уже готова уйти с шоу, отказаться от выступления, и лишь в последний момент меняет решение (поводом стало появление в студии президента страны, который, оказывается, в детстве мечтал танцевать в подражание Фреду Астору).
Фред рвется доказать, что они еще ого-го что могут, но во время репетиции выступления хорошо видно, что эта бравада, и он сейчас мягко говоря не в лучшей форме. Но вот приходит время выйти на сцену, Джинджер и Фред начинают танец, и в этот момент в студии гаснет свет. В темноте, пока не восстановлили питание, Джинджер и Фред сидят на сцене, и теперь уже Фред решает, что им тут нечего делать, и надо воспользоваться моментом и исчезнуть из студии. Они уже начали пробираться к выходу, когда свет снова вспыхнул, и они продолжили танец. Исполняя свое соло Фред упал, но поднялся, герои закончили танец под бурные аплодисменты зрителей. Только шоу продолжается, Джинджер и Фред уже не нужны на сцене, они уже лишние тут, на сену выкатывается кресло, в которое падает Джинджер, к этому креслу уже ведут, поддерживая с двух сторон, седого адмирала.
Пришло время расставаться снова, вернуться к повседневной жизни. Амелии (Джинджер) - к дочери и внучке, ради которой она согласилась выступить в шоу, Пипо (Фреду) - к попыткам вернуться в шоу бизнес (шоу должно было принести ему деньги, в которых он нуждался, но оно дало ему еще и шанс на большее - благодаря встрече со старым другом). Но герои уже сказали главное: для них обоих шоу стало в первую очередь возможностью увидеть друг друга и вспомнить прошлое, которое через призму лет (простите за шаблон) выглядит теперь светлым, "золотым". Возможно они еще встретятся, во всяком случае у них для этого теперь есть повод. Возможно - нет. Важно, то, как они расстались.
Феллини не только показал историю двух пожилых людей, лучшие времена которых давно в прошлом. Он еще и показал свое отношение к новому времени. Через горы гниющего мучора на улицах города (видимо не только в Торонто мусорщики бастуют), через надоедливую телерекламу, через странных людей на шоу и вокруг. Фильм грустный, и в то же время - светлый и романтичный. Он - в каком-то смысле лебединая Феллини и Мазины. Будет возможность - обязательно посмотрите.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • Кинодневник. "Ассистентка".

    The Assistant (2019) Еще одна драма на тему положения женщин в обществе, встретившаяся мне за относительно короткое время. В принципе фильме…

  • Кинодневник. "Новости со всех концов света"

    News of the World (2020) Road movie/western, поставленный Полом Гринграссом по одноименному роману Полет Джайлс. В главных ролях - Том Хэнкс и…

  • Кинодневник. "Минари"

    Minari (2020) Драма о корейских иммигрантах в США в начале 80-х. Победитель фестиваля Санденс. Фильм также подучил один "Оскар" и еще пять…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments