Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Люк-холодная рука".

Cool Hand Luke.
Популярная в американском кинематографе тема: противостояние заключенного и администрации тюрьмы (ну, еще есть вариация, когда герой противостоит другим заключенным - "плохим"). Только герой, сыграный Полом Ньюменом, очень отличается от своих "аналогов" из других фильмов. Ни тебе владения боевыми искусствами, ни сверхпродуманных планов. Только легкое отношение к жизни и жесткость, проявляющаяся в ответ на давление.

Люк получил два года за пустяковое, в общем, преступление: напившись, срезал парковочные счетчики. Попал он в "тюрьму, заключенные которые работали на благоустройстве сельских дорог. "Турьма" - гороженый "колючкой" барак, в котором держат 50 человек, постройки для администрации (человек десять) и собак, карцер в виде ящика метр на метр на два с кирпичным полом. Начальник - "капитан" - и его помошники держат заключеных "на коротком поводке", например во время работы заключенные должны получить разрешение если захотят снят рубаху или надеть очки. Люк не идет на противостояние, но держится независимо, насколько это возможно. И время от времени выкидывает фокусы. Когда его вызывает на боксерский поединок местный силач - Дреглайн - продолжает вставать снова и снова после каждого полученного удара, когда все ему говорят: "лежи" чтобы наконец прекратить бой. В итоге Дрег сам останавливается и уносит его в барак, и с тех пор считает его своим другом. В другой раз Люк на спор берется за час съесть 50 куриных яиц, и проглатывает 50-ое на последних секундах. На работах однажды заводит всех так, что дневную норму делают за два часа до конца положенного времени.
Все изменяется, когда Люк получил известие о смерти матери. Начальство "для профилактики" посадило его в карцер и держало там, пока мать не была похоронена. После этого он совершает первый побег, убив по дороге преследовавшую его собаку. Его вернули, когда полицейский увидел человека в грязной ободранной одежде, ведущего дорогую машину.
Второй раз он обманывает охранника, решившего во время обеденного перерыва потренироваться в стрельбе, находит возможность сбить надетые после первого побега цепи и сбить со следа собак. Держится несколько дней, но в итоге я его возвращают обратно. Охрана начинает давить его все больше - заключенные поддерживают его - пока не видят, как он сломался. Люк становится новым "мальчиком на побегушках" у охранников - налить воды, поднести ружье... Этим он и воспользовался: угнал грузовик, предварительно стащив ключи от остальных машин. За ним увязывается Дрег, запрыгнув на ходу в машину. Их в итоге выслеживают, но перед финалом в фильме есть важная сцена в заброшенной церквушке: "разговор" Люка с богом, в которого он не верит. Дрег, прийдя в ту же церковь, предлагает сдаться, надеясь, что в обмен на добровольную сдачу их не будут всерьез "прессовать", но Люк сам подходит к окну и провоцирует полицию (передразнив начальника тюрьмы), и получает пулю. Его сознательно везут в дальних тюремный госпиталь, до которого живым ему уже недоехать. А Дрег, возвращенный в тюрьму, рассказывает остальным, что на последок Люк улыбнулся - своей особенной улыбкой.

Из героев других фильмов Люк напомнил мне двоих, и оба - из не совсем "тюремных" фильмов. Первый - американец из The Great Escape, второй - герой Николсона из "Пролетая над гнездом кукушки". Люк - интересен, но Энди из The Shawshank Redemption мне ближе по духу.
Фильм хорош, и потерей времени его просмотр не будет, но с другой стороны я не отнес бы его к категории "must see".
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments