?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если все на самом деле происходило так, как описано в посте, остается только повторить, что дедовщина никуда не денется, пока ее буду скрывать сами армейские власти.

http://aurelita.livejournal.com/66036.html

via xanzhar

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ukon
Sep. 25th, 2009 12:56 pm (UTC)
Есть мнение, что она никуда не денется, даже если ее не будут скрывать армейские власти.
Это просто очень жестокий способ дисциплины.
a_garvey
Sep. 25th, 2009 01:07 pm (UTC)
Это не десциплина. Что не денется - возможно, но для ее уменьшения действия со стороны командования - необходимый фактор.
ukon
Sep. 25th, 2009 09:07 pm (UTC)
Конечно, было бы лучше, если бы она была подконтрольна. Или ее вовсе не было.

На эту тему есть прекрасный фильм "Несколько хороших парней" (A few good fellows) с Николсоном, Крузом и Мур в гл. ролях.


Но это одна из вещей, котрые никогда не изменятся, ибо берет начало в самых корянх человеческой природы.
alexkr00
Sep. 26th, 2009 01:42 am (UTC)
>> Но это одна из вещей, котрые никогда не изменятся, ибо берет начало в самых корянх человеческой природы.

Похоже, человеческая природа в России какая-то особая :(
ukon
Sep. 26th, 2009 02:18 pm (UTC)
Согласна, что в Росии всё сильно запущено, но наивно полагать, что в других странах дедовщины нет.

Вообще, во всех закрытых ...мммм... учереждениях (как то монастыри, тьрьмы и армия тоже) складывается некий особый климать, так сказать. А так как к профессору Приображенскому, который говорил "только лаской, только лаской" мало прислушиваются, вот в итоге и действуют простейшим первобытным способом - силой.
alexkr00
Sep. 28th, 2009 04:07 pm (UTC)
В России вообще перехлест с "закрытыми" учреждениями... А ведь, как вы справедливо заметили, это один из главных факторов такого положения. Ну с тюрьмами понятно, но какая необходимость "закрывать" армию?
ukon
Sep. 28th, 2009 06:35 pm (UTC)
Армия по своей структуре зактрыта. Там нет женщин (ну, или чрезвычайно мало), там существует очень строгий распорядок дня и т.д.

Кстати, заметьте - там, где нет женщин - всегда больше жестокости...

Сорри, что твечаю с опозданиями - комментарии не приходят : (
alexkr00
Sep. 29th, 2009 12:25 am (UTC)
>> Армия по своей структуре зактрыта.
Вот это-то и неправильно, в этом-то и корень проблемы.

>> она "закрыта" по тому, что туда не идут по собственной воле
По-моему, как раз наоборот. Потому-то и бегут, что закрыта (от контроля общества, от критики, от сравнения, от изменеиий... ).

>> заметьте - там, где нет женщин - всегда больше жестокости...
Насколько я читал о нравах в женских тюрьмах - утверждение ваше спорное...
ukon
Sep. 29th, 2009 01:36 am (UTC)
>> заметьте - там, где нет женщин - всегда больше жестокости...
Насколько я читал о нравах в женских тюрьмах - утверждение ваше спорное...>>

Это потому, что оно закрытое и нет мужчин совсем :)

Ну, конечно неправильно. Но практика показывает, что и в тех странах, где армия наемная и туда вроде как идут по доброй воле все равно есть дедовщина. Ведь жестокость и сила - один из наиболее легких и эффетивных способов подчинения.

Короче говоря спор у нас ни о чем (или дискуссия). Мы оба считаем, что дедовщина - это плохо и что в российской армии много проблемм.

А Вы, кстати, так и не ответили смотрели ли Вы "Нескоько хороших парней"? В списке 250 лучших фильмах его нет, но тем не менее фильм, на мой взгляд очень даже достойный и как раз по теме.
alexkr00
Sep. 29th, 2009 01:52 am (UTC)
>> Это потому, что оно закрытое и нет мужчин совсем :)

Вот об этом-то и речь :)

>> Но практика показывает, что и в тех странах, где армия наемная и туда вроде как идут по доброй воле все равно есть дедовщина.

Возможно, что и есть. Однако, я никогда и ни от кого не слышал, чтобы она носила такой институциональный характер, как в России.

>> А Вы, кстати, так и не ответили смотрели ли Вы "Нескоько хороших парней"?

Нет.
ukon
Sep. 28th, 2009 06:36 pm (UTC)
А еще одна из причин - и она очень просто - она "закрыта" по тому, что туда не идут по собственной воле (это в России) - не закроешь - разбегуться.
y2think
Sep. 26th, 2009 03:55 am (UTC)
Из моего опыта службы в Советской армии могу сказать, что офицеры не только не старались пресекать случаи дедовщины, а, наоборот, поощряли её.

Негласно, конечно.

Им так было легче "поддерживать армейскую дисциплину" - всю "работу" по её "поддержке" они переложили на дедов.

Мне лично повезло, так как я попал в относительно "человечный" авиаполк, где солдаты были хоть с каким-то образованием. Как минимум, после ПТУ. Многие были студентами техникумов и институтов, а некоторые, как я, с дипломами. Так как от благосостояния солдат обслуживающих самолёты (или в моём случае - укладывающих парашюты), жизнь офицеров-лётчиков зависела напрямую, то и обстановка была непростая, но терпимая.

Но в гарнизоне, где кроме авиаполка были батальон аэродромного обслуживания и ещё несколько частей, солдатская жизнь была значительно более тяжёлой...

За первые полгода моей службы в моём гарнизоне погибло трое солдат. Официально это были "несчастные случаи" и "самоубийство от неразделённой любви". Неофициально - сами понимаете...

Я где-то читал, что современный вид дедовщины появился в Советской (Красной) армии ещё в годы Великой Отечественной войны. Тогда по решению Сталина в неё влилось большое количество уголовников. Они и принесли с собой тюремные "порядки".

На тему советской дедовщины есть ещё один хороший фильм - "Караул". Он снят по реальным событиям.

Есть ещё повесть Юрия Полякова "Сто дней до приказа".
Тоже очень реально написана.

Это были, пожалуй, первая книга и первый фильм в СССР, когда армейская служба была показана такой, какой она является на самом деле.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser