Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

  • Mood:
  • Music:

Эх, дороги...

"После тридцати лет автобусами ездят только неудачники" (С) Какая-то английская принцесса.

Сначала пару слов собственно о дорогах. Сказать, что они в идеальном состоянии не могу :). Но качество от российских отличается значительно. Может быть потому, что делат их по другим технологиям (асфальт кладется на слой бетона), то ли потому, что вовремя ремонтируют.
Я пока не видел дорог, на которых не было бы разметки. В Екатеринбурге бОльшая часть нанесенной в мае разметки стирается к июлю :). При первом взгляде кажется, что разметки на дорогах и знаков слишком много, постепенно пришел к выводу, что в самый раз. Несколько непривычны светофоры, имеющие дополнительные "глаза". А, вот, указатели с названиями улиц в России лучше (ИМХО), видно их издали.
И таблички с номерами домов здесь неправильные :), не всегда их можно увидеть, а названий улиц на них нет вообще (наверное, птому, что таблички с этими названиями есть на каждм перекрестке). Пару раз, оказавшись в незнакомом районе я проскакивал мимо нужного дома и вынужден был возвращаться...

Теперь о том, как по этим дорогам перемещаться...
Наиболее естественный способ - на собственном транспорте. А если его нет...
В принципе, стоимость одной поездки на автобусе или метро (трамваи еще не пробовал, они только в Даунтауне) стоит 2.25 (грубо говоря - 45 рублей). НО. Городской общественный транспорт объединен в сеть, в пределах которой можно ездить с пересадками, заплатив ОДИН раз. Входишь в автобус - берешь специальный листок - трансфер, аналогичный же специальный автомат выдает в метро. Пересаживаешься в другой автобус (не обратный!) - этот трансфер предъявляешь вместо оплаты. При большом желании можно, заплатив один раз, ездить по кругу. При пересадке с автобуса на метро и обратно в большинстве случаев не нужен даже трансфер, так как есть специальные зоны над станциями метро, размером с небольшой автовокзал, где к поездам метро и обратно прохлжишь без всяких турникетов. Теоретически можно пройти в это зону прямо с улицы, но вывеска предупреждает: опасно, мол; штраф - 500 долларов. Я однажды это правило таки нарушил - в воскресенье утром. Кстати, это было уже в половине девятого, а метро еще было закрыто, что меня очень удивило. Ничего, правда, я на этом не выиграл, во-первых потому, что у меня был трансфер, а во-вторых потому, что автобуса мы там не дождались - пошли дальше пешком.

Автобусы останавливаются по требованию: "дерни за веревочку, дверь и откроется". Почти буквально: вдоль окон натянут шнур, если за него дернуть - водитель знает, что на ближайшей остановке кто-то выходит. Кстати, кнопки, которые можно увидеть во многих екатеринбургских автобусах, здесь тоже есть, только тут они работают :).

Проездные есть, можно на месяц, можно на день. Причем в воскресенье по одному проездному за 7.25 можно ездить всей семьей.

Upd. Jan 2009. Цены меняются, как и курс доллара к рублю. Одна поездка стоит теперь 2.75 (в некоторых пригородных транспортных система - уже три доллара), Day Pass - девять, месячный проездной - 109 долларов, а текущий курс, когда я проверял в последний раз, был 27 рублей за канадский доллар.

Продолжение следует...
Tags: Канада, Торонто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments