Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Собственно о походе

Фотографии я частично выложил, частично (свои - с пленочной камеры - и кое-что снятое не мной) выложу позже.
А сейчас о том, что же это было. Позвали нас совершенно неожиданно, Аня загорелась сходу, так что если бы не она - я бы, пожалуй, не пошел бы. А так как до этого мы тут никуда в походы не выбирались, то пришлось кое-что (палатку, рюкзаки, спальники) в срочном порядке покупать, а кое-что - приспосабливать. В частности башмаки на мне были отнюдь не специальные, но как оказалось - вполне подходящие. О том, что погода будет, скажем так, не идеальной, мы знали. Мы не знали насколько неидеальной :).
Выехали с утра пораньше, на полпути начался дождь, причем неслабый. Стало как-то невесело, но назад не повернули.
Добрались, взяли каноэ (две двойные и одно тройное). Нам с Аней очень повезло, третьим в нашей лодке оказался Игорь, который, пожалуй, и один бы выгреб куда угодно, только пришлось бы почаще весло со стороны на сторону перекудывать, а так я пытался за ним угнаться, чтобы нас не слишком сильно разворачивало :).
Первый длинный переход - по Bell Lake. Некоторые товарищи пытались поиграть в Сусанина, но завести в болото нас не удалось :). Первый портаж - перенос лодок и вещей с одного озера на другое - совсем небольшой. Второй - довольно длинный, к тому же через горку. Третье озеро - David Lake - встретило нас очень неприветливо, сильным встречным ветром и волной. Нам неповезло со стоянкой - те, на оторые мы надеялись, оказались уже заняты. Правда до последней мы элементарно не доплыли - даже нам на "трешке" не хватило сил, а две другие лодки просто решили не рисковать на такой волне, после того как их начало заахлестывать. Возвращаться на пройденные раньше стоянки было нереально - пришлось бы плыть бортом к той же волне, решили искать более-менее приемлемое "неофициальное" место. Нашли: на каменистом мысе, хорошо продуваемое (зато без коморов) место, где можно было нормально пристать к берегу и поставить палатки. Место использовалось кем-то и до нас - мы нашли обложенное камнем костровище. Устроились, поели, устроили у костра "культурную программу (но это уже без меня, я предпочел пораньше лечь спать).
День второй. Утро порадовало тишиной. Я встал в соответствии с обговоренным первоначально временем, но оказалось, что хрошо посидевшие у костра спутники перенесли подъем на пару часов. Это оказалось не самой удачной идеей. К тому времени, когда мы, наконец, позавтракали и готовы были отправится на маршрут, погода совсем испортилась, снова поднялся ветер, посел дождь, переходящий в мелкий град. Нам нужно было пересечь озеро, оставить на берегу лодки и идти по тропе на Silver Peak.
Из-за волны опять вынуждены были пристать к берегу раньше, оставили лодки в лесу и пошли дальше пешком. Проходя мимо чужого лагеря, увидели, как "прячут" продукты настоящие туристы - у них рюкзаки были подняты веревками метров на пять на дерево. Добрались до проложенной тропы, пошли вверх. Сказать, что было красиво - не сказать ничего. Но это можно увидеть на фотографиях, которые я уже запостил. Потом стало не только красиво, но еще и трудно, подниматься в гору некоторым из группы оказалось физически тяжело. В итоге до конечной точки мы не дошли. Жаль, конечно, но с учетом накапливавшейся усталости, не слишком хорошей погоды и необходимости вернуться в лагерь с некоторым запасом времени, решение, по-моему, было правильное.
Обратно плыть было проще - ветер был почти попутный, и не столь сильный. Зато холодный. Грелись кто как мог. Не замерзли :). После ужина снова пели у костра.
День третий. На этот раз встали почти вовремя :). Ночь была действительно холодной, уже и для меня (в первую ночь я не мерз). Позавтракали, свернули лагерь, отчалили. Снова было ветренно, но маршрут на этот раз был такой, что ветер был нам в спину, а после того, как добрались до следующего озера, ветер и вовсе не мешал. Да, на этот раз мы больше таскали лодки на себе, чем плавали на них. Суммарно пеших переходов было почти на два с половиной километра (плюс приходилось возвращаться - за раз все было не унести). Благо, что подниматься высоко не пришлось. На последнем озере снова попытались заблудиться, прошли через узкой пролом в плотине (бобровой?), процарапались по мелководью и, наконец, вышли на последний портаж - 300 метров до базы, где стояли наши машины.
Там некоторые особо морозоустоычивые товарищи еще и искупались :).
Что еще сказать? Видели кое-какую живность: лису, обедавшую сбитым на дороге оленем - на пути туда, молодых черных мишек - на пути обратно. По некоторым признакам и рядом с нашим легерем медведи бывали, Аня утверждает, что кто-то большой всю ночь ходил вокруг палатки :).

Вывод для себя: такие походы для меня тяжеловаты, нагрузка гребли первого дня и перетаскивания вещей и лодок в третий в итоге сказалась. А плавать на каноэ понравилось, думаю, что к этому мы еще вернемся. Может и на Силвер Пик еще шодим, только маршрут по другому проложим, и погоду получше выберем :).