Режиссёр Ли Чхан Дон
В главных ролях Ю А-ин, Стивен Ён, Чон Джон-со
Корейский фильм, драма по мотивам рассказа Харуки Мураками "Сжечь сарай". Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском международном кинофестивале.
[ Сюжет]Молодой писатель Чжонсу встретил в большом городе свою одноклассницу Хаеми, которую сначала не узнал - после школы она сделала пластическую операцию, чтобы исправить внешность. Хаеми рассказала, что собирается поехать в Африку, и попросила Чжонсу присмотреть за её котом. Посещение квартиры Хаеми, во время которого Чжонсу собирался просто получить инструкции, что делать с котом, закончилось сексом. До своего отъезда Хаеми успела зацепить чувства Чжонсу. Некоторое время от неё не было никаких новостей, потом последовал телефонный звонок из Найроби, и, наконец, Хаеми вернулась - но не одна. Во время кризисной ситуации в Африке она познакомилась и сошлась с Беном - состоятельным корейцем неясного рода занятий.
Однажды Хаеми и Бен посетили Чжонсу на ферме его отца, которой ему пришлось заниматься. В разговоре наедине Бен признался о необычном хобби: врем от времени он выезжал за город и сжигал чужие теплицы. Чжонсу предупредил Бена, что будет персонально следить за теплицами своих соседей.
А потом Хаеми пропала. Бен утверждал, что они просто расстались и Хаеми снова собралась путешествовать, но Чжонсу подозревал худшее. Его подозрения стали почти уверенностью после некоторых находок в доме Бена...
Не могу сказать, много ли осталось в фильме от рассказа Мураками. Ощущение стоящих за сюжетом фильма символов и философских подтекстов присутствует почти постоянно, но я не пытался в них разобраться, предпочел восприятие на уровне ощущений, тем более, что визуальный ряд и действия персонажей дают для этого достаточно возможностей.
Фильм запоминается, и было бы странно, если бы было иначе: такое количество призов на пустом месте не дают, и его высокий уровень я тоже оценил. Но субъективно мне он не подошел. Точнее так: он добавил мне пиши для ума, но не эмоций, которые я предпочел бы получить. В общем, не самый плохой вариант.