Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Паразиты"

Gisaengchung (2019)
Режиссёр Пон Чжун Хо
В главных ролях Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ёджон, Пак Со Дам, Пак Со Чжун, Чхве У Сик

Корейский фильм, получивший четыре Оскара, "Золотой Глобус", "Золотую Пальмовую Ветвь" и дикое количество других наград.


[Сюжет]
Семейство Ким переживает сложное время. Глава семье - Китхэк - в прошлом работал водителем, но уже давно остался без работы. Его жена Чхунсук - домохозяйка. Вместе с сыном Киу и дочерью Киджон они живут в тесной полуподвальной квартире, для заработка складывая коробки для пиццы. Киу подвернулся возможность заработать: его друг, уезжающий за границу, предложил ему поработать репетитором по английскому языку для дочери в богатой семье Пак. Сестра помогла ему изготовить фальшивый университетский документ, который должен доказать его квалификацию. Внедрение прошло успешно, Киу начал не только учить Дайи английскому, но и налаживать с ней личные отношения. Затем он предложил мисс Пак взять учителя живописи для её младшего сына Тасона - мальчика разбалованного и неуравновешенного. Киджон под именем Джессика сумела внушить нанимательнице, что мальчику нужна еще и помощь психолога, которым она сама якобы и является. Следующим шагом она подставила водителя Паков, который подвозил её домой - и на его место взяли её отца (опять же - скрывая их родство). А затем была провернута операция по выставлению из дома служанки Паков Мунгван, которая работала в этом доме еще до того, как Паки купили его у известного архитектора. И теперь уже в доме стало работать все семейство Ким...

Однажды семейство Паков поехало на природу - отдохнуть и отметить день рождения сына. По такому случаю Кимы тоже устроили себе праздник - с едой и напитками из хозяйских запасов. Они приятно расслаблялись, пока в дверь не позвонила бывшая служанка - Мунгван. Она пришла под предлогом того, что оставила в доме свои вещи, но попав в кухню взялась открывать вход в секретный подвал, где все это время оставался... её муж Кынсэ. Уже несколько лет он прятался там от кредиторов, работая "датчиком движения" - включая и выключая освещение на лестнице. В последовавшем скандале и драке более многочисленные Кимы победили, тут же оказавшись в ситуации жесткого цейтнота: мисс Пак позвонила с дороги, попросив приготовить ужин: из-за сильной непогоды они решили вернуться домой раньше времени. Кимы едва успели ликвидировать самые заметные следы своего пиршества, но не успели сбежать - им пришлось с прятаться под кофейным столиков в зале. И только когда Паки успокоили сына и заснули после бурного секса (тут же - на диване в зале), трое Кимов босиком под проливным ливнем пошли домой - только чтобы обнаружить, что их квартиру залило потоками воды, стекавшей вниз по улице. Остаток ночи они провели во временном убежище, а утром им всем нужно было вернуться в дом Паков: Китхэка вызвали на работу, а "Кэвина" - Киу и "Джессику" - Киджон пригласили на празднование дня рождения.
Пока все гости веселились на бэкярде, Киу отправился в подвал, чтобы окончательно ликвидировать проблему Мунван и Кынсэ. Вот только к тому времени Кынсэ успел освободиться от веревок и, оплакав умершую жену, жлад "гостей" в засаде. Ему нечего было больше терять, и он жаждал только отомстит Кимам...


В общем, я понимаю, почему этот фильм получил Оскара и прочие награды. Блестяще закрученный сценарий, грамотная режиссура и выразительная игра актеров сделали так, чтобы фильм заметили, а заложенная в него "социальная" проблематика стала вишенкой на торте. Левой голливудской публике (а также всем придерживающимся левых взглядов кинодеятелям в жюри разных конкурсов и фестивалей) не мог не понравиться тезис, что бедные несчастные Кимы не так уж виноваты - это жизнь в капиталистическом обществе их довела, а паразитами, в общем, являются не они, а богатые Паки, неспособные жить без обслуги и высокомерно ворочающие нос от дурно пахнущих бедняков...
Как вы, наверное, уже поняли, мне такой политический подход не нравится. Я в принципе негативно реагирую на истории про "чудовища по-своему несчастные". От того, что преступнику было тяжело и он что-то делал под давлением обстоятельств, не значит, что он не является преступником. И хитрые, но не умные Кимы в фильме для меня намного хуже богатых "эксплуататоров" Паков. Фактически фильм популяризует оправдывание тех, кто пытается "двигаться вверх" ("вертикальная" расстановка в фильме преднамеренно символична), использую для этого любые ухищрения.

Напоследок мне остается только с удовлетворением вспомнить, что на Торонтском кинофестивале, где победителя выбирают зрители, "Паразиты" проиграли "Кролику Джоджо". "Не все коту масленница"
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments