Режиссёр Мартин Скорсезе
В главных ролях Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши
Криминальная драма по книге Чарьза Брандта "Я слышал, ты красишь дома". Книга в свою очередь базируется на рассказах Фрэнка "Ирландца" Ширана - киллера, связанного с мафией и профсоюзами. Фильм получил четыре номинации на "Золотой Глобус" и десять номинаций на "Оскар", но ни в одной из них не победил.
[ Сюжет]Фильм построен как череда воспоминаний главного героя, находящегося в доме для престарелых.
С итальянской мафией в США американец с ирландскими корнями Фрэнк Ширан познакомился благодаря своей роботе на грузовике, развозящем мясо. Его взял под крыло мафиозный босс Рассел Буфалино. Фрэнк не был принят в мафию - из-за своей национальности - но регулярно "оказывал ей услуги" и в свою очередь получал поддержку. С подачи мафии Ширан помог профсоюзному лидеру Джимми Хоффе, подружился с ним и получил пост в профсоюзе. В последующие годы Ширан продолжает работать с мафией и профсоюзами, косвенно участвует в попытке переворота на Кубе и наблюдает за событиями вокруг убийства Джона и Роберта Кеннеди. Когда вышедший из тюрьмы Хоффа не захотел смириться с потерей влияния на профсоюза и пошел на конфликт с мафией, Рассел Буфалино поручил Ширану поговорить с Хоффой, а когда это не помогло, Фрэнку поручили ликвидацию несговорчивого профсоюзного босса.
Следствию не удалось доказать чью-либо причастность к смерти Хоффы. Боссы мафии - включая Буфалино - попадали в тюрьму по другим делам или умирали на свободе - не всегда своей смертью. Ширан тоже провел в тюрьме свой срок - 18 лет. Его дочь сделала свои выводы из его поведения и никогда не простила ему убийства Хоффы, которого очень уважала. Фрэнк так ничего и не рассказал представителям провоохранительных органов.
Фильм рассчитан на тех, кто хотя бы немного знаком с описанными в фильме событиями. Без этого фильм должен выглядеть как не слишком интересная история бандита, дожившего до "пенсии". Убийства показаны предельно буднично, а отношения между персонажами выглядят запутанными. Вот если понимать, что актеры играют реальных людей, в некоторых случаях - очень известных, а показанные события - это часть истории США, то фильм может восприниматься совершенно иначе. Плюс к этому Скорсезе фактически показал как герой прошел путь от водителя грузовика до бывшего бандита в доме для престарелых - со всей логикой развития персонажа.
Ну да, кино это на коммерческое не тянет, и массовому зрителю будет не интересно. К тому же фильм споткнулся об конфликт Нетфликса с прокатными компаниями, из-за чего в кинотеатрах фильм показывали очень мало. Тем не менее, если серьезно интересуетесь кино, посмотреть его стоит: ради хороших актеров, и еще для того, чтобы увидеть в действии некоторые новые технические тенденции. Судя по всему, уже в ближайшие годы нам не придется жаловаться в фильмах с приличным бюджетом на неудачный грим при попытках состарить или наоборот омолодить актеров: проблема с героями, которые на протяжение фильма прожили несколько десятилетий, решается с помощью программ обработки изображения. А фон наоборот создается прямо на съемочной площадке - проекцией нужной картинки на экраны, окружающие актеров. И никаких тебе зеленых стен с последующей дорисовкой в компьютере. Как минимум актерам так играть легче.