Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Кто может убить ребенка"

¿Quién puede matar a un niño? (1976)
Режиссер Нарцисо Ибаньес Серрадор
В главных ролях Льюис Файендер и Прунелла Рэнсом

Испанский фильм ужасов по мотивам романа Хуана Хозе Планса "Детская игра"

[Сюжет. Спойлерно.]Англичане Том и Эвелин приезжают на маленький испанский остров, где Том бывал в детстве. На причале они встречают только детей, которые ведут себя довольно странно. Взрослых не видно и в городе - ни в магазинах, ни в гостинице. А потом они обнаруживают их - убитых детьми. Дети не выглядят агрессивными - только странными. Они играют - и вместо пиньяты, например, подвешивают мужчину, которого потом девочка с завязанными глазами бьет большим ножом. Единственный встреченный Томом и Эвелин мужчина рассказал, что началось все ночью - дети собрались большой группой и стали ходить от дома к дому и убивать взрослых. Этот мужчина тоже продержался недолго - его увела на смерть собственная дочь.
А дальше была долгая и почти непрерывная попытка Тома и Эвелин убежать от детей. В конце они оказались на причале, Том как мог отбивался от подростков. Для подплывших в этот момент полицейских с большой земли картина выглядела очевидной: мужчина убивает детей. Тома застрелили, а полицейские причалили к берегу, чтобы помочь детям. Еще через некоторое время полицейский катер отправился обратно к материку. И на борту были только дети...


Естественная ассоциация для этого фильма - "Дети кукурузы", только у Кинга это был чистой воды ужастик, а у Серрадора фильм приправлен политической пропагандой и толикой психологии: взрослые гибли, так и не сумев поднять руку на убивающих их детей. Сюжет картины укладывается в стандартный для ужастиков ход Wrong Turn: герои оказываются в странном месте, где подвергаются опасности. C учетом того, что Кинг опубликовал "Детей кукурузы" в 1977, не исключено, что испанский фильм и книга, на которой он основан, были первыми, которые показали в качестве зловещих охотников детей. Интересно, был ли Кинг знаком с романом Планса и фильмом Серрадора?
В качестве триллера/ужастика фильм хорош: саспенс поддерживается на уровне лучших фильмов жанра. Правильный ход - отказ от хэппиэнда. Хорошая идея так же - противопоставление солнечного острова с белыми домами и ужаса, надвигающегося на героев: обычно подобные фильмы используют для нагнетания атмосферы мрак.
Что касается игры актеров, то ничего особенного она не представляет и легко забывается.
Резюме: неплохой образец необычного ужастика. Интересен поклонникам жанра и киноисторикам.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment