Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Годзилла 2: Король монстров"

Godzilla: King of the Monsters (2019)
Режиссёр Майкл Догерти
В главных ролях Кайл Чандлер, Вера Фармига, Кэн Ватанабэ, Салли Хокинс, Милли Бобби Браун

Фантастический боевик, сиквел "Годзиллы" 2014-го года.

[Сюжет]Помимо Годзиллы и его противников из первого фильма на Земле имеется еще почти два десятка монстров, спящих в своих убежищах. Ими занимается организация "Монарх", один из ведущих специалистов которой - Эмма Рассел - разработала прибор "Орка", позволяющий влиять на поведение монстров. Эмма со своей дочерью Мэдисон испытывала прибор на гигантской бабочке Мотре, когда на базу "Монарха" напали вооруженные люди. Они похитили Эмму с дочерью и прибор, после чего скрылись в неизвестном направлении. "Монарх" привлек к поиску мужа Эммы Марка, который запил и стал отшельником после гибели сына во время предыдущей битвы Годзиллы. Внезапно обнаруживается Годзилла - он направляется к антарктической базе "Монарха", где подо льдом спит трехголовый гигант Монстер Зеро. Террористы добираются до базы раньше, Эмма, которая на самом деле добровольно отправилась с ними, будит монстра, который начинает убивать людей вокруг. Годзилла вступает в схватку с ним, отбросив ящера, Монстер Зеро улетает.
Эммы выходит на связь с "Монархом", она объясняет, что по её мнению монстры должны быть разбужены, чтобы остановить уничтожающее Землю человечество.
Над Мексикой Монстер Зеро дерется гигантскую огненную птицу Родана, которая в результате признает себя побежденной и подчиняется новому королю монстров. Новый бой "короля" и почти победившего его Годзилы прерывается применением военными нового оружия, разрушающего кислород. Зеро выживает и улетает, а Годзилла падает на дно океана.
Ученые обнаруживают, что Монстер Зеро, известный древним людям под именем Гадора, отличается от остальным монстров тем, что прибыл на Землю откуда-то извне. Таким образом Эмма Рассел ошибается: Гадора не восстанавливает порядок, а уничтожает Землю. Её соратники-террористы не согласны с этим и не собираются останавливаться.
С помощью Мотры "Монарх" находит гигантскую полость под дном океана, в которой приходит в себя Годзилла. Понимая, что он не враг людям, а их защитник от Гадоры, руководители "Монарха" принимают решение "подлечить" Годзиллу с помощью атомной бомбы. Из-за повреждения подводной лодки заряд нужно доставить на место и детонировать "вручную".
Тем временем Мэдисон украла "Орку" и запустила прибор на бейсбольном стадионе в Бостоне, чтобы остановить монстров. На сигнал прибора направляются Гадора, Родан, Мотра, Годзилла и человеческие армии, вставшие на сторону Годзиллы...


В Японии истории о гигантских монстрах - эта целая субкультура. Возможно на её формирование повлияла жизнь под угрозой стихийных бедствий - землетрясений, вулканов и цунами, скорей всего не прошли без последствий атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. На западе монстроидальная гигантомания в такой степени не проявлялась, и в итоге пришла из Японии практически в готовом виде. Первые заимствования были скорее на уровне идей и персонажей, и только вместе с фильмом "Годзилла" 2014-го года пошел полноценный импорт всей мифологической системы в западное кино. Первоначально в Японии монстры вводились просто на уровне "а давайте поможем зрителям испугаться". Серьезных объяснений им не давалось, в случае с Мотрой так и вовсе был уклон в религиозность. При переносу в Голливуд историям попытались придать видимость рациональности: это люди со своими ядерными взрывами то ли породили монстров, то ли пробудили их. Принципиальную невозможность такого рода существ Голливуд тоже проигнорировал. Вот использовать их в своих идеологических целях - это пожалуйста. А зачем им заморачиваться? Зрители, которые любят такое кино, научные факты и логику к фильмам применять не будут. Вот и разворачиваются на экране все более грандиозные битвы.
На самом деле меня всегда раздражает игнорирование в такого рода фильмах "научного" подхода. Их зрители в большинстве своем не получают системных знаний в естественных науках, и то, что они видят в кино может наложиться на пробелы в знаниях. А невежество в наше время очень уж часто оказывается агрессивным. Если ученые будут говорить то, что не укладывается в сформированные "киношками" представления, с большой вероятностью недоверие будет усиливаться не к фильмам, а к ученым.

Вот и получается, что с точки зрения системы монстро-мифологии и яркой картинки новый "Годзилла" внушает уважение, а в моем персональном восприятии вызывает большей частью огорчение. Пока эти и подобные фильмы (те же "трансформеры") приносят прибыль, тх появление на экранах неизбежно. И остается только мечтать, чтобы в противовес им выходил больше фантастических фильмов в стиле Arrival и Interstellar. На худой конец - District 9 и Oblivion.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments