Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Неукротимая Анжелика" и "Анжелика и султан".

Indomptable Angélique (1967)
Режиссёр Бернар Бордери
В главных ролях Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Роже Пиго, Кристиан Роде

Четвертый фильм о приключениях (или на этот раз правильнее сказать - злоключениях?) Анжелики, графини де Пейрак по романам Анн и Серж Голон.

[Сюжет]Вместе с алхимиком Савари Анжелика добирается до острова, на котором она надеялась найти своего мужа - Жофрея де Пейрака. Но на острове обнаружился только больной проказой юноша, течение болезни которого задержал Жофрей. Следом к острову пребывает посланник короля герцог де Вивон, он забирает Анжелику с острова, чтобы вернуть её в Париж, но она шантажом добивается, чтобы он направил корабль к Сардинии, где может скрываться де Пейрак. Герцог сначала соглашается, а потом, из-за отказа благосклонно отнестись к его ухаживаниям, решает высадить её в ближайшем порту. Но до этого корабль де Вивона попадает в засаду пирата Рескатора. До того, как корабль захвачен пиратами, герцог предлагает Анжелике спасаться вплавь. Рескатор, он же - Жофрей де Пейрак, слишком поздно узнает, что Анжелика была на борту. Тем временем её подбирает в море женоненависник д'Эскренвиль. Он обращается с пленницей жестоко, только "заступничество" его заместителя спасает героиню от того, чтобы быть отданной матросам в трюме. На Крите д'Эскренвиль ломает Анжелику психологически, чтобы она согласилась быть проданной в рабство. На торгах рыцари Мальтийского ордена не смогли выкупить её, и за 500 килограмм золота её забрал некий араб. Только после того, как тот привез Анжелику на роскошную виллу и оставил там одну, она обнаружила, что её настоящий "покупатель" - Жофрей. Потом была сказочная ночь и... ссора супругов. Жофрей не мог простить Анжелике отношения с королем (которых на самом деле на было). Когда же они примерились, люди д'Эскренвиля снова похитили её, использовав для отвлечения внимания поджог шебеки Рескатора...

Angélique et le sultan (1968)
Режиссёр Бернар Бордери
В главных ролях Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Али Бен Айед, Жан-Клод Паскаль, Хельмут Шнайдер

Заключительный фильм об Анжелике, графине де Пейрак по книгам Анн и Серж Голон.

[Сюжет]Вопреки надеждам д'Эскренвиля Рескатор догнал его в море, но Анжелики на борту не оказалось - её передали работорговцу, поставляющему женщин для султана Мулай Исмаил Эль-Рашида. Чтобы добраться туда, куда христианам дороги нет, Жофрей предпринимает рисковый ход: пускается в плавание на лодке в одиночестве. Его подбирают и сажают гребцом на галерах, а на берегу - в Алжире - бросают в тюрьму для рабов-христиан. С помощью верного человека Жофрею удается бежать и добраться до турецкого посольства, в котором его хорошо знают.
Тем временем Анжелика оказывается в руках Османа Фераджи - смотрителя гарема султана. Тот обращается с ней как с ценной собственностью. Отказавшись добровольно стать женой султана, Анжелика оказывается в той части гарема, где держат "опальных", отвергнутых женщин султана. Во время представления с рабами и дикими животным, когда тигр не тронул француза на арене, Анжелика невольно привлекла к себе внимание султана - и обрела врага в лице его любимой жены Лейлы. Вечером Анжелику доставили в покои Султана, она снова не покорилась, плюнула ему в лицо - и была наказана плетьми. Ночью Лейла собиралась убить Анжелику, ей остановил тот самый француз, которого Анжелика видела на арене. Вместе они бегут из города.
В это время султан едет "по следам" золота, которое его слуги увидели у немого торговца у стен города. В пещере в горах его встречает Рескатор. Он предлагает султану секрет получения золота в обмен на Анжелику. Сделка заключена, но в гареме Анжелики уже нет. Люди султана преследуют беглецов. Когда Анжелика видит, что уйти уже не удастся, он умоляет спутника застрелить её, чтобы не возвращаться к султану. Тот слишком долго колеблется - преследователи убивают его раньше. Анжелика падает в обморок, чтобы очнуться... на корабле Жофрея.


Два последних фильма серии выглядят заметно слабее первых. Героиня практически все время находится в плену и только пытается оказывать сопротивление своим "хозяевам". И судьба раз за разом испытывает её - как бог испытывал Иону. Назвать это полноценными приключениями после предыдущих частей сложно. Смотреть становится все более скучно, и отдельные сцены - в том числе эротические - ситуацию не спасают. Не удивительно, что после кассового провала пятого фильма студия отказалась от планов экранизации следующего романа.
Отвлекаясь от собственно похождений главной героини: мне кажется, что в наше время пятый фильм вызвал бы крайне негативную реакцию "прогрессивных" зрителей, ведь в нем главными злодеями оказываются представители одной "очень мирной" религии, а жертвы в большом числе - белые мужчины.
Возможно на моё впечатление от фильма повлияло то, что я знал, чем все кончится. Для тех, кто смотрит в первый раз, интрига, может быть, поддерживала бы интерес. Моя жена, например, смотрела с увлечением до самого конца. Но у нас с ней и в целом вкусы в кино сильно отличаются :).

Резюме: я бы сказал, что в просмотре фильмов об Анжелике вполне можно остановиться на первых двух. Дальше - только если очень захочется узнать, чем там все кончается, или полюбоваться на Мишель Мерсье.





































Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments