Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Анжелика и король"

Angélique et le roy (1966)
Режиссёр Бернар Бордери
В главных ролях Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Жан Рошфор, Жак Тожа, Сэми Фрей, Фред Уилльямс, Эстелла Блен, Клод Жиро

Третий фильм о приключениях Анжелики по романам Анн и Сержа Голон


[Сюжет]Анжелика продолжает терять своих мужчин. Король не препятствовал её браку с маркизом де Плесси-Бельер, но отправил его на войну, где маркиз умер от ран. Аржелика соблюдает траур и живет в поместье мужа. Тем временем у короля возникла дипломатическая проблема: ему нужен договор с Персией, которого его министры не могут добиться от посла - Бачиари-бея. Людовик решает использовать в качестве "аргумента" Анжелику, предлагая её в качестве оплаты возвращение парижского дома её первого первого мужа - Жофрея де Пейрака. Анжелика соглашается, и во время возвращения в дом обнаруживает там старого алхимика Савари и... окровавленную рубашку Жофрея, которая по идее должна была сгореть вместе с ним на Гревской площади.
Персидский посол был впечатлён Анжеликой и решил во что бы то ни стало заполучить её. Король, узнав о том, как Бачиари-бей обращается с женщинами, едва не послал солдат, чтобы вернуть её, но остановился из дипломатических соображений. У почти отчаявшейся вырваться из дома посла Анжелики нашелся другой освободитель: венгерский князь Ракоци, находящийся во Франции на нелегальном положении, ворвался в дом со своими людьми и увез Анжелику, в которую он был влюблен. Людовик и порадовался бы освобождению Анжелики из лап перса, но её роман с венгром его тоже не устраивает, и старый знакомый (и друг) Анжелики Дегре отправляется, чтобы арестовать Ракоци. Тот успевает скрыться. Бачиари-бей подписывает договор и требует отдать ему Анжелику. Внезапно министр Людовика - Кольбер объявляет, что это невозможно, так как она - новая фаворитка короля. Наедине Людовик и Анжелика объясняются: как бы не был Людовик привлекателен для Анжелики, она не может простить ему смерть Жофрея. Король в ответ рассказывает, что де Пейрак не был сожжен. Его должны были увезти в тайную тюрьму, но по дороге он пытался бежать и утонул.
Прежняя фаворитка короля госпожа Монтеспан возненавидела Анжелику с момента её появления во дворце. А после объявления Кольбера она начала действовать: сначала попыталась через подкупленную служанку подсунуть пропитанную ядом ночную рубашку, а когда Анжелика выяснила, что Монтеспан входит в секту поклонников дьяволу, к ней в дом ночью пробрался убийца. С ним схватился и остановил... Жофрей де Пейрак. Пробравшийся в дом, чтобы последний раз взглянуть на жену, он оказался тут очень вовремя. Анжелика увидела его, но не смогла догнать, когда он ушел тайным ходом. На этот раз Савари, друг де Пейрака, признался, что после побега Жофрей выжил и приходил в свой дом, чтобы забрать золото из тайника. Савари передал Анжелике записку, в которой муж просит не искать его. Естественно, Анжелика его не послушала...


На этот раз фильм - сплошная мелодрама. Героиня до последнего сопротивляется сильным мира сего, но падает в руки того, кто ей нравится (в общем, ожидаемое поведение для этого жанра). Приключения теперь выглядят чересчур надуманными, раскачивающимися между роялем в кустах и богом из машины. Зато страсти кипят по полной программе. А мне становится скучно. Только и остается, что продолжать любоваться Мишель Мерсье.





















Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments