Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Видимость".

Drishyam (2015)
Режиссёр Нишикант Камат
В главных ролях Аджай Девган, Шрия, Табу, Ишита Дутта, Мрунал Джадхав, Прасана Кеткар

Индийский фильм, драма по одноименному рассказу Джитху Джозефа. Ремейк одноименного фильма на языке малаялам.


[Сюжет]
Начало фильма: разговаривают двое полицейских. Один из них видит за решетчатым окном мужчину. "Это тот самый Виджай?" -"Да".
Виджай Салгаонкар - собственник небольшой кабельной сети на Гоа. Он очень любит смотреть детективные фильмы и пытается применять подсмотренные в них методы, чтобы помочь знакомым, из-за чего у него сложились напряженные отношения с местным коррумпированным начальником полиции.
Виджай часто засиживается "на работе", чем естественно недовольна его жена Нандини. У него две дочери: старшеклассница Анжу (приемная) и маленькая Ану. Однажды во время поездки класса на экскурсию одноклассник Анжу Самир - сын богатых и высокопоставленных родителей - снял её, когда она принимала душ. Потом он пришел к ней домой, чтобы шантажировать этим видео. Виджая снова не было дома, и Самира пытались уговорить не выкладывать видео в сеть Анжу и её мать. В какой-то момент Анжу, схватила металлическую трубу и попыталась ударить Самира по руке, чтобы выбить телефон, но вместо этого она попала ему по голове. Рана оказалась смертельной. Мама и дочь закопали тело в компостной яме, что увидела из окна младшая девочка.
Поздно вернувшийся домой Виджай понимал, что доказать факт непреднамеренного убийства будет нереально, поэтому он сразу занялся ликвидацией следов и созданием алиби. Он взял сим-карту из разбитого телефона, нашел в окрестностях машину убитого юноши и уехал на ней подальше, купив по дороге новый телефон. В тот момент, когда он уезжал из города, его увидел - правда издали - его личный враг - инспектор полиции. Сделав так, чтобы телефон "засветился" в сотовой сети, Виджай бросил его в кузов проходящей машины, а машину Самира утопил в карьере. Вернувшись домой, он вместе с семьей поехал в соседний город, где они посетили местного гуру, поели в ресторане, посмотрели в кино и переночевали в гостинице.

Матерью Самира оказалась начальником полиции штата Мира Дешмук. Поняв, что сын отсутствует слишком долго, она запустила расследование, которое быстро привело к семье Салгаонкар. Виджай доказывал, что в день пропажи Самира они были в поездке, он предъявил билеты на автобус и кино, чеки из гостиницы и ресторана. Жену и дочерей он тоже подготовил, чтобы их показаний не расходились. Мира понимала, как именно Виджай мог организовать алиби, но не могла это доказать, поэтому она приказала своим подчиненным использовать методы, которые применяла против преступников: допрос с применением силы. Виджай с женой и старшей дочерью выдержали все, и только младшая дочь под сильным давлением сказала, что видела сестру и мать, закапывавших тело в мешке...

К дому Виджая помимо полиции пришло много прессы и простые люди - соседи Салгаонкаров. У всех на глазах ямы была раскопана, и из нее извлекли тело... собаки. Виджай заявил журналистам, что полицейский бил его дочерей, разозленные поведением полиции местные жители прорвали оцепление и набросились на виновника. Его не убили, но с работы после этого уволили. Мира ушла в отставку. Позже она попросила Виджая о встрече.
Вместе со своим мужем он просила прощения - и за действия полиции, и за действия сына: она узнала о видео от его одноклассника. Она сообщила Виджаю, что они с мужем уезжают в Лондон. А еще она попросила его сказать - где её сын. Виджай в иносказательной манера передал, что произошло, не сообщив только, где на находится тело. Он тоже попросил прощения и сказал, что ради своей семьи он сделает все, что только сможет.

Фильм заканчивается сценой в полиции: новый начальник в только что сданном новом здании полицейского участка говорит Виджаю, что рано или поздно он найдет тело Самира. Виджай улыбается, и у него есть для этого основания.


Сценаристы использовали очень мощный сюжетный прием, чтобы направить мысли и эмоции зрителей в нужную сторону. На мне этот прием сработал на сто процентов. Чтобы не испортить фильм вам, я убрал два фрагмента под кат.
Фильм впечатляющий, и тем больше на меня произвел впечатление тот факт, что его рейтинг на IMDB - 8.2 - все еще ниже рейтинга оригинального фильма 2013-го года на языке малаялам - 8.6. Того фильма мне пока найти не удалось, по отдельным деталям я предполагаю, что тот фильм сделали более заземленным: с не столь фотогеничными актерами, без "болливудщины".
У западных зрителей (и еще в большей степени - у зрителей из экс-СССР) представление об индийском кинематографе укладывается в последовательность "песни-танцы-драки-кровь-любовь". Между тем среди того количества кинопродукции, которое выпускается в Индии, по принципу перехода количества в качество не могло не появиться немалого числа хороших серьезных фильмов. "Видимость" относится к числу таких фильмов (хотя, конечно, мелодраматизм в нем на грани допустимого). О сценарии я уже упомянул, режиссерская работа тоже на высоком уровне. Актеры удержались в пределах, не позволяющих всерьез испортить впечатление от картины. Ниже под катом я сравню кадры из этого фильма и версии 2013-го года, они покажут, на чем основаны мои предположения о преимуществах "оригинала".
В целом: фильм хорош, должен нравиться тем, кто хочет чего-то переживательного с уклоном в детектив.


2015:


2013:



2015:


2013:



2015:


2013:



2015:


2013:



PS Оригинальный фильм 2013-го года переснят в Индии на пяти языках. У всех шести фильмов рейтинги на IMDB выше 8.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments