Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Хроники хищных городов"

Mortal Engines (2018)
Режиссёр Кристиан Риверс
В главных ролях Роберт Шиэн, Гера Хилмарсдоттир, Чихэ, Лейла Джордж, Ронан Рафтери, Хьюго Уивинг, Стивен Лэнг

Постапокалиптическая фантастика со стимпанковой эстетикой, постядерным оружием и левой идеологией. Снят по мотивам романа Филипа Рива

[Сюжет]Через тысячу лет после уничтожившей цивилизацию шестидесятиминутной войны по Европе и Америке двигаются "передвижные города" - громадные машины, в которые встроены более или менее крупные куски того, что осталось от городов прошлого. Самые большие из этих городов способны поглощать более мелкие для пополнения своих ресурсов. После очередного поглощения Лондоном небольшого "городка" вместе с пленными, превращаемыми в третьесортных граждан Лондона, "на борт" прошла девушка, целью которой было убийство Таддеуса Валентайна. Её помешал случайно оказавшийся рядом исследующий "довоенные" времена историк Том Нэтсуорти. Девушка - Эстер Шоу - после покушения пыталась сбежать, Том преследовал её и упустил. Но она успела сказать ему нечто, что заронило в нем сомнения, и что заставило Валентайна выбросить Тома из города.
Кэтрин Валентайн, дочь инженера, нашла свидетеля, видевшего, что её отец пытался убить Тома, что её совсем не понравилось. А Таддеус увидел в Эстер для себя серьезную опасность, и решил использовать для её ликвидации плененного древнего боевого киборга.
Том и Эстер избежали посланных за ними воздушных охотников, затем попали в руки работорговцев, были спасены Анной Фанг - подругой матери Эстер и одним из лидеров Сопротивления. Это Сопротивление защищают стену, за которую не могут пройти города-хищники, и за которой живут мирные народы.
Киборг Шрайк преследует Тома и Эстер, добирается до воздушного города, и провоцирует его разрушение. Только перед собственной гибелью он и Эстер, которую киборг вырастил, примиряются. Валентайн, захватив власть в Лондоне, собирается использовать против Стены восстановленное им оружие Шестидесятиминутной войны. Эстер обнаруживает, что от матери её остался ключ, который может остановить оружие Валентайна...


Фантастические фильмы с таким количество технических допущений я иначе как сказками считать не могу. Визуально смотрится забавно, малейшие попытки углубиться в анализ приведут к нервному смеху. Ну да ладно, пусть будет. В конце концов можно воспринимать такое кино как фантастику социальную... Но тогда мы обнаруживаем явное влияние "левых" идеологий и кино оказывается пропагандистским :(. Грустно, в общем. Единственным плюсом для меня оказывается ознакомление с некоторыми тенденциями в так сказать фантастическом кино.
Что еще? Много заимствований из других фильмов. Видно влияние "Джона Картера", "Безумного Макса", "Джонни Мнемоника", "Терминатора". Наличие продолжения книги создает возможность для сиквела, но в прокате фильм прибыли не принес, так что снимать его почти наверняка не будут. И хорошо.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments